Открытые занятия
план-конспект занятия по музыке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственное образовательное деятельность

Художественно- эстетическое развитие направление «музыка»

«Путешествие в Мультляндию»

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Нод

«Путешествие в Мультляндию»

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков;

Вид занятий: групповой;

Форма занятий: путешествие;

Здоровьесберегающая технология: профилактическая гимнастика дыхательных путей;

Мотивационно- ориентировочный этап: музыкально-ритмические танец- игры;

Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции.

Задачи:

 Привитие детям любви и бережного отношения к животным;

Развивать певческие навыки;

Воспитывать интерес к музыке;

Материал: Проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, фонограммы, записи.

Предварительная работа: Разучивание стишка «Аъдым», песни «С добрым утром, солнышко!» Арсенина, «Я рисую солнышко»Л. А. Коротенко, мрд «На носок, на носок», «У тебя, у меня», игра «Паровозик».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Непосредственное образовательное деятельность

Художественно- эстетическое развитие направление «музыка»

«Путешествие в Мультляндию»

Музыкальный руководитель:

Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна

2019г.

Нод

«Путешествие в Мультляндию»

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков;

Вид занятий: групповой;

Форма занятий: путешествие;

Здоровьесберегающая технология: профилактическая гимнастика дыхательных путей;

Мотивационно- ориентировочный этап: музыкально-ритмические танец- игры;

Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции.

Задачи:

 Привитие детям любви и бережного отношения к животным;

Развивать певческие навыки;

Воспитывать интерес к музыке;

Материал: Проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, фонограммы, записи.

Предварительная работа: Разучивание стишка «Аъдым», песни «С добрым утром, солнышко!» Арсенина, «Я рисую солнышко»Л. А. Коротенко, мрд «На носок, на носок», «У тебя, у меня», игра «Паровозик».

Ребята, вы заметили, какое хорошее утро? Хорошее, солнечное, светлое прекрасное. С добрым утром.

Слайд 1

Ребята, вы любите ли вы мультфильмы? Я тоже. А путешествовать любите? (Ответы детей).  Я предлагаю вам отправиться волшебный лес Мультляндию, где живут герои наших любимых мультфильмов. Отправимся мы на лошадях. Дети, вы знаете стишок о лошади. (Стихотворение «Аъдым»).

Слайд 2

Ой, ребята, посмотрите необычное солнышко! Здравствуй, Солнышко! Видите, как оно улыбается? Радуются новому дню, встрече с вами. А теперь споем для солнышка веселую песенку. ( Песня «С добрым утром , солнышко», «Мы рисуем солнышко»).

Слайд 3

Посмотрите куда мы попали, узнали кто эти? (Ответы детей).

М.р: Да. Молодцы! А эти бабочки необычные, они нам что-то говорит? Мы сможем порадовать их? (Танец- игра «На носок, на носок»). Молодцы, ребята, а чтобы не заблудиться, мы продолжим наш путь.

Слайд 4

Ребята, вы узнали кто это? Конечно это Лунтик. Сегодня Лунтик родился? Раз в год все отмечают свой день рождение. Он хочет праздник и веселье! Дети поможем Лунтику устроить праздник? (Ответы детей), (звучит музыка «У меня, у тебя»). Вот и мы устроили праздник Лунтику. И дальше поедем путешествовать. Мы оказались в волшебном лесу. Ребята, как вы думаете почему, я остановилась и не иду дальше?

Слайд 5

- Ой, ребята нас ждет паровоз Томас  его друзья. Приглашает нас путешествие, садимся в вагончики. (Игра «Паровозик»).

-Ребята, так дружно и весело играли, что даже и не заметили, что уже вернулись из путешествия. Вам понравилось? (Ответы детей)

Слайд 6

-Давайте скажем, солнышку, спасибо и до свидания! Не скучайте, мы еще с вами увидимся.

Самоанализ НОД

«Путешествие в Мультляндию»

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков;

Вид занятий: групповой;

Форма занятий: путешествие;

Здоровьесберегающая технология: профилактическая гимнастика дыхательных путей;

Мотивационно- ориентировочный этап: музыкально-ритмические танец- игры;

Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции.

Задачи:

 Привитие детям любви и бережного отношения к животным;

Развивать певческие навыки;

Воспитывать интерес к музыке;

Материал: Проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, фонограммы, записи.

Предварительная работа: Разучивание стишка «Аъдым», песни «С добрым утром, солнышко!», «Я рисую солнышко»Людмила Алексеевна Коротенко, мрд «На носок, на носок», «У тебя, у меня», игра «Паровозик».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. В начале занятия дети исполнили приветственную песню «С добрым утром, солнышко!», настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного климата на занятии. Песня «Я рисую, солнышко!», для развития тембрового и ритмического слуха музыкальная сказка. Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений. Все дети танцевали танец- игры «На носок, на носок», «У тебя, у меня», игра «Паровозик».

.В конце занятия включила метод релаксации под спокойную мелодию, чтобы дети успокоились и отдохнули. Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей. Зал во время музыкального занятия имела соответствующий вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональным и артистичным. Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я, считаю, поставленные мной задачи выполнены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва.

Утвержден                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Заведующая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                                                                                                  

_________ /МонгулЧ.Б. /                                                                                                                                                                                                                                                    протокол педсовета №______                                                                                                                                                  

От «_____»_____________ 2020                                                                                                                                          

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

по теме «Зимующие птицы» средней группе

  Музыкальный руководитель: Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна

с. Кызыл-Мажалык – 2020г

Тема: «Рисование птиц»

Лексическая тема: Зимующие птицы.

Вид занятия: занятие игра.

Форма образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Заинтересовать детей созданием силуэтов птиц с использованием  нетрадиционной техники

рисования (методом лолографии)

-Продолжать учить детей узнавать птиц,  передавать в рисунке образ птиц, с помощью нетрадиционной техникой рисования.

- Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость  и  внимание.

- Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок зимующих птиц, наблюдение за поведением птиц, проведение

о безопасном поведении в зимний  период.

Материал: белый картон, стаканчик с водой, салфетки, синий гуашь, картинки птиц.

Ожидаемый результат; Видеть результат своей работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, слушать рассказы до конца и повторять за педагогом развивающих играх.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Экии, уруглар!

Приветствие здравствуйте ребята.

Дети стоят в кружочке и поздороваются

Звучит фонограмма

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ой ,уруглар дыннап корунерем  чулер эдип турар дыр

Уруглар: Кушкаштар ырлап турар!

-Бо кушкаштар мунгарап турар дыр уруглар даштын соок ойнаар эштеривис эвээжээн, биске кушкаштардан чуруп берип корунерем деп турар шээй.

-Чуруп бээр бис бе, уруглар?

Уруглар: Ийе чуруп бээр бис.

Дети отвечают на вопросы Снеговика

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Тывызык

Бора он чучактыг боску ак богаалыг

Чыжырткайндыр эдер чул ол?

Уруглар: Кушкаш.

Кушкаш чуруун азар чугаалап бээр. Кыжын кыштаар чуу деп кушкаштар билир силер уруглар?(Кызыл-хорек, бора –хокпеш,коге-буга).

Мнемотаблицага чугааладыр.

Физминутка

«Птички и медведь»

Уруглар харыылаар.

5мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 - Картап кушкаштар унун  салыр.

Башкы: Ой уруглар кушкаштарга чараш ойнаар эштерден чуруп берээлинерем!

Менде хуулгазын саазыннарым бар оннеп корейин чуу коступ келир эвес.  Саазыннын кыдыын солагай холлу- биле базып алгаш кисточканы кок гуащче  сукаш ак саазынны оннээр бис уруглар.

Баштай агаарга оннеп корээлинер уруглар.

Ам чуруп эгелээлинер.

-Сээн кушкажын чараш болду бе.

3мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Эр-хейлер, уруглар!

Кушкаштар дыка амырап  турар- дыр, уруглар силер дыка хой кушкаштар чуруп берген- дир силер.

-Ам ынчангаш силерге белек кылдыр кушкаштар чемгерер деспини белекке берип тур мен.

2 мин

Рефлексия.

Кушкаштар унун база каттап дынаар..

дети играют игру

1 мин



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва.

Утверждена  

со старшим воспитателем                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                МАДОУ д\с «Чечек»                                                                                                                    

_________ /МонгулЧ.Б. /  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие направление «Музыка»

по теме «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе

  Музыкальный руководитель: Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое»

Раздел: Музыка

Тема: «Зайка в гости к нам пришел»,

Цель:  Развивать интерес к восприятию песен, танцев, игр.

Задачи: Развивать музыкальную память;

              Учить менять движения с музыкой;

               Воспринимать веселую музыку;

Этапы деятельности 

Действия музыкального руководителя

Действия детей

Мотивационно-побудительный 

Вход в зал 

Муз.рук. предлагает детям походить вместе с воспитателем по залу.

Дети идут, кружатся, вращая кистями рук над головой. С окончанием музыки останавливаются.

     

Организационно

-поисковый 

Муз. рук: Ребята, посмотрите – к нам на занятие пришел зайчик!

Слушание «Песенка зайчик» (муз и сл М. Басова)

Пение «Заинька, зайка!»(м.К.Блом)

Дети поют, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они пели и делали движение.

Танец «Танец с погремушкой» Железнова

Музыкальный руководитель предлагает поплясать с погремушками, показывает движения.

 Муз.рук. ль: Вот как зайке весело у нас, что даже плясать ему захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг.

«Заинька, попляши!»

Дети с удовольствием откликаются на просьбу зайчика– хлопают в ладоши, зайчик пляшет в руках воспитателя

Дети внимательно слушают муз.рук-ля.

Дети отвечают на вопросы муз. рук-ля.

.

Дети соглашаются с предложением педагога, повторяют движения.

Дети встают в круг, показывают движения вместе с музыкальным руководителем.

       

Рефлексивно-

корригирующий 

Музыкальный руководитель задает вопросы о том, какое движение дети выполняли, какую песню сегодня слушали, о ком в ней пелось, в какую игру играли

Поощрение детей.

Малыши отвечают на вопросы взрослого. Активно реагируют на поощрения.

 Ожидаемый результат

понимать: - представления о разнохарактерной музыке

применять: - внимательно слушать музыку- выполнять указания взрослого

Самоанализ НОД

«Зайка в гости к нам пришел»

Тип занятия: тематический;

Вид занятий: групповой;

Форма занятий: путешествие;

Мотивационно- ориентировочный этап: музыкально-ритмические танец- игры;

Цель: Развивать интерес к восприятию песен, танцев, игр.

Задачи: Развивать музыкальную память;

              Учить менять движения с музыкой;

               Воспринимать веселую музыку;

Материал: Проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, фонограммы, записи.

Предварительная работа: Разучивание песни «Заинька, зайка», муз. К.Блом, слушание «Песенка зайчик» (муз и сл М. Басова),танец «Танец с погремушкой» Железнова,

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Способствовала установлению доброжелательного климата на занятии. Слушание «Песенка зайчик» (муз и сл М. Басова) и песня «Заинька, зайка» для развития тембрового и ритмического слуха музыкальная сказка. Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений.  Танец «Танец с погремушкой» Железнова,

   В конце занятия включила метод релаксации под спокойную мелодию, чтобы дети успокоились и отдохнули. Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей. Зал во время музыкального занятия имела соответствующий вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональным и артистичным. Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я, считаю, поставленные мной задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...