КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Приключение кота Мурлыки в Мышином королевстве"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz.zanyatie.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Приключения Кота Мурлыки  в Мышином королевстве»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной  деятельности.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
  • Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
  • Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений
  • Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

 «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

      1.         Доброе утро!                         разводят руки в стороны и слегка                           Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день                «пружинка»

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

      2.         Мы  погладим лобик,                выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!                плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

     

  1. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

Муз. руководитель: Замечательно! А теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками, показывает детям)

            -  Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

Муз. руководитель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

(звонит по телефону)        Алло! Справочная? Помогите!

                                Нам помощника пришлите!

                                Надо нотки нам найти,

                                Чтоб занятие провести.

                                Мыши нотки наши съели –

                                Песню спеть мы не успели!

Голос из телефонной трубки:   Мы сейчас Кота пришлем.

Муз. руководитель: Вот спасибо! Очень ждем!

                              Про кота игру мы знаем

                              И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог  «Тра-та-та» с танцевальными движениями

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах. На последнюю строчку дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

        

Девочки:        Тра-та-та! Тра-та-та!

                Вышла кошка за кота!

Мальчики: За Кота-Котовича?

Девочки:        За Петра Петровича!

Вместе:        Он усат, полосат,

                В ушах кисточки висят.

                Ну, не Кот, а просто клад!

Муз. руководитель:  Гости что стоят? Поплясать хотят?

Мальчики: Что-то пляска не видна!

Девочки:     Нет, не правда! Вот она!

Девочки:        Ножку ставим на носок,        выполняют «ковырялочку»,

                А потом на пятку.

Мальчики: Мы покажем вам сейчас        делают присядку,

                Веселую присядку!

Девочки:  Мы похлопаем в ладоши,        хлопают по 3 раза справа и слева,

                Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики: А мы лихо топнем ножкой!        приставной шаг с притопом,

                Посмотри! Посмотри!

Девочки:        А мы можем вот как!                кружатся шагом с припаданием,

Мальчики: А мы можем вот так!                выполняют присядку, выставляя       ножку

                                        

Вместе:         Все танцоры хороши!

        Лихо пляшут, от души!

               

                  " Танцевальная обучалочка"

( Входит  Кот Мурлыка)

Кот Мурлыка:      Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

                        Мяу! Всем привет, друзья!

                        Как же рад вас видеть я!

Муз. руководитель: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Мурлыка:       Песенку вы про меня слушайте скорее

                        И, конечно, подпевайте «Мяу!» веселее!

Песня с элементами импровизации "Кот Мурлыка"

(в припеве Кот Мурлыка  указывает на одного из детей, который ему подпевает)

Муз. руководитель: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?

Кот Мурлыка: Все мыши живут в  Мышином Королевстве. А правит там Королева Мышильда – злая и коварная.

Муз. руководитель: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Мурлыка: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – суперкот! Вперед, мои друзья!

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке                        подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.                        Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим,                                 легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                        прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,                                руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Муз. руководитель: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, мы правильно идем? Не сбились с пути?

Кот Мурлыка: (принюхивается)  Нет. Здесь мыши точно пробегали! Только мимо. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.

(звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят Гномик До Мажор и

Гномик Ре Минор)

Частушки

Гномик До:        В доме До Мажор живет,

                        Звонко песенки поет.

                        Добрые, мажорные,

                        Веселые, задорные!

Гномик Ре:        Ре Минор к реке пошел

                        Песню грустную завел.

                        Ох! Река проворная.

                        Ох! Судьба минорная!

Муз. руководитель: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор!

Гномик Ре: Как вы сюда попали?        

Гномик До: Вы что-то потеряли?

Муз. руководитель: Мы ищем Мышиное Королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть!

Гномик До:  Ребята, а хотите с нами поиграть?

Муз. руководитель: Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание  «Веселые и грустные гномики» ( Звучит: " Полька" И. Штрауса, "Болезнь куклы" П. Чайковского, " Марш", " Грустная песенка" П. Чайковского)

Гномик Ре:    Дети, очень грустно мне!

                Что-то хрумкает в спине.

                В горле все болит, горит.

                Нос мой булькает, сопит.

Кот Мурлыка:  Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

 Муз. руководитель: Вставай с нами на веселую зарядку!

       

                     Веселая зарядка " Солнышко лучистое любит скакать"

Гномик Ре:  Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.

Гномик До:  Как с вами весело!

Муз. руководитель:        А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь?  Смейтесь на здоровье! А вы гномики оставайтесь с нами.

Кот Мурлыка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

                            Мы на стульчики пройдем и немножко отдохнем!

 (Дети садятся на стульчики и выполняют движения по тексту)

Муз. руководитель. А сейчас мы сделаем гимнастику для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурлыка»

(текст О.Арсеневской, описание движений Е.Косиновой  «Гимнастика для развития речи»)

Кот Мурлыка утром встал,                Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.        

Вправо-влево, вправо-влево -         В улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело.                сильно «почистить» за нижними зубами

                                                вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними                                                        зубами 5-6 раз.

Пополощем ротик,                        Имитация полоскания рта

Как чистюля котик.

Мурлыка наш расческу взял                В улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал.         «протаскивать» язык между зубами

Мы за ним не отстаем –                 вперед-назад;

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку                        

Делаем зарядку!

Мурлыка  спинку выгибает,                Улыбка, открыть рот, кончик языка

упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми.

Мурлыка спинку прогибает.                Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

А теперь язык наш -  мяч.                Рот закрыть, кончик языка с

 Начинаем футбольный матч!         напряжением упирать то в одну,

Гол забили мы! Ура!!                        то в другую щеку так, чтобы

под щекой надувались «мячики».

Вот и завтракать пора:                Улыбнуться, открыть рот,

 Котик нам напек блины,                 положить широкий язык на нижнюю

 Со сметаною они.         губу и удерживать под счет до 5-ти.

Как сметану любит котик?                Улыбнуться, открыть рот, облизать Оближи скорее ротик.                        языком верхнюю, затем нижнюю губу.

А теперь чаек попьём.                        Улыбнуться, открыть рот, высунуть

Чай мы в чашечку нальем.                язык и тянуть его к носу, загибая бока

                                                язычка в виде чашечки.

Мурлыка сыт, Мурлыка рад!                        Ритмично хлопать в ладоши.

Мурлыка любит всех ребят!

(Под музыку «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева появляется тень Мышильды, которая постепенно растет в зависимости от наклона луча света)

Мышильда:  Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз. руководитель: Кто ты такая? Почему звучала такая злая музыка?

Мышильда:        Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Я сейчас превращу всех детей в мышей! Мышильда колдует! Раз, два, три! Все стали серыми мышками!

 Игра «Кот Мурлыка и мыши»  (сл. и муз. О.Арсеневской)

(дети проговаривают слова с различной динамикой)

В синей ночи                        Тихо крадутся  

Тишь, тишь.

В синей ночи

Мышь, мышь.

Только  кот не спит,        «Грозят пальцем», говорят громко

Мурлыка  нотки сторожит.

Мурлыка глазки открывает,        Дети говорят тихо, Кот выполняет

Мурлыка спинку выгибает,        движения по тексту

Кот проснулся! Вот беда!        Говорят громко, ритмично хлопают в ладоши

Разбегайтесь кто куда!

(дети бегут на стульчики, Кот их догоняет)

Мышильда:        Опять расшумелись! Я вас сейчас…

Кот Мурлыка: Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся!

(дети смеются)

Мышильда: Нет! Не надо!

Кот Мурлыка: А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

Оркестр шумовых инструментов «Ах. вы сени» р. н. п.

Мышильда:        Спасите! Помогите! Тише! Тише!

(Раздается звук лопнувшего шарика, Мышильда исчезает, летят листочки с нотами)

Кот Мурлыка: Ура! Мы победили злую Мышильду! Она просто лопнула от своей злости.

Муз. руководитель: Ребята! Смотрите, это же наши нотки! Спасибо тебе, Кот Мурлыка! Без тебя мы никогда бы не нашли их. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку.

Песня " Хорошо у нас в саду"  В. Герчик

Муз. руководитель: Вот и закончилось наше занятие. Приходите еще в музыкальный зал. А на прощание я угощу вас разноцветными смешинками, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. ( Раздает конфеты - драже).  До свидания! ( Уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника 8 марта «Приключения кота Мурлыки» для детей средних групп в детском саду

Сценарий рекомендован для детей средних групп в детском саду. Роли кота Мурлыки, двух гномов, королевы Мышильды и ведущего исполняют взрослые. Нотный материал можно использовать по усмотрению музыкаль...

Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».

Конспект занятия по развитие речи в средней  Тема: «Сказка кота Мурлыки»....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей средней группы "Королевство дождей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей средней группы  "Королевство дождей"...

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Загадки кота Мурлыки\'"

Формировать у детей умение отгадывать русские народные сказки по словесному описанию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...