Конспект непосредственно-образовательной деятельности : "Игры с котом Мурлыкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Солнышко»
Тема: «Игры с котом Мурлыкой»(закрепление пройденного)
Цель: закрепить навыки сравнения предметов, учить ориентироваться в пространстве.
Образовательные: упражнять детей в определении частей суток, в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения; учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, учить ориентироваться в пространстве: налево, направо; различать: один, много.
Развивающие: развивать внимание, память и понимание устной речи,
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, приучать слушать ответы других детей.
Словарная работа: много – один, больше- меньше, длиннее - короче, шире- уже, право – лево, части: суток- утро, вечер.
Оборудование: диск с записью танца, кот Мурлыка, для детей- наборы геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); разноцветные фонарики.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое», «Коммуникативно-личностное», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»
Ход НОДа:
Воспитатель | Дети |
1 Организация -Ой, кто это ко мне в сумку забрался? -Предлагаешь с тобой поиграть, но сначала разминка отправляемся на прогулку. - «Куда направо или налево?» Мы шагаем по дорожке, Поднимаем выше ножки. Побежали поскорей Своих ножек не жалей. Вот и кочки на пути Кочки надо нам пройти Сядем в красный паровоз, Чтоб быстрее нас довез. - А паровоза нет! Построим.. Девочки справа, мальчики слева - У кого длиннее? У кого короче? Давай их соединим в один поезд. Какой стал наш поезд? | Кот Мурлыка Ответы детей Шагают -У мальчиков длиннее, у девочек короче -Длинный |
2 Игра «Найди такую же фигуру» -Чтобы ехать в поезде, что надо сделать? Купить билет. -Но сначала посмотрите, какой нужен билет? Определите по цвету, какой вагон(стульчик) - такого цвета и билет нужен. - Поглядите в окно: (показ картинок) -Что видим? Дорогу какую? Домики какие? Дерево какое? | На столе лежат геометрические фигуры – дети выбирают фигуру, называют ее и садятся в нужный вагон Ответы |
3 Оздоровительный самомассаж лица «Превращение» Лепим, лепим ушки Слышим хорошо! Нарисуем глазки, Видим далеко! Носик мы погладим Усики расправим, Теперь мы не ребята, А веселые котята. | (Пощипывают пальцами ушки, -Мягко поглаживают брови, закрытые глаза. -Гладят носик, расправляют усики -Мяу! Хлопают в ладоши |
4 Танец «Разноцветные фонарики» -Сколько у вас фонариков? -А сколько у Саши? Игоря? Вани? Дети танцуют под музыку -Наступило утро. В комнате светло. -Погасли синие фонарики, Красные и зеленые тоже погасли. -Сколько у Маши фонариков? У Мили? У Светы? -Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики (игра повторяется) | Дети берут по 1 фонарику -Много -1 (по одному) (дети присели) 1 |
5 Загадка Мурлыки: -Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Как мне очень часто снится Блюдце с теплым молочком. Молоко пьет, песенки поет, Чисто умывается, а с водой- не знается. -Ребята вам понравилось играть с Мурыкой? -Поблагодарим Мурлыку за интересные игры | Отгадывают загадку. - Почему так думаешь? Правильно. -Да -Спасибо |
6 Подарок Мурлыке -А давайте Мурлыке сделаем котят из геометрических фигур, чтобы ему было веселее. | Дети собирают котят из фигур. |
7 Рефлексия (Вывод) -Ребята вам понравилось играть с Мурлыкой? Что мы повторили? Какие математические слова запомнили? | (Показ картинок-схем)
|