Конспект интегрированной образовательной деятельности "В горном королевстве".
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Короткова Анастасия Анатольевна

Тема: «В горном королевстве».

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей.  

Задачи:

Обучающие:

1.            Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.

2.            Формировать умение интегрировать различные виды деятельности.

3.            Закреплять знания детей про Норвегию и «Шествие гномов» Э.Грига. 

Развивающие:

1.   Развивать восприятие произведений классической музыки.

2.   Развивать образное мышление, умение  описывать характер, настроение музыкального произведения.

3.  Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.  

Воспитательные:

1.                  Воспитывать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, колонки, стулья по количеству детей, корона для Короля Гномов, кукла гнома, заготовки из картона и цветной бумаги по количеству детей, акварель, кисти,  восковые мелки, пластилин, большой барабан для педагога, барабаны или бубны для детей.

Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, практический, наглядный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazka._gnomy._v_gornom_korolevstve.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия.  

Образовательная область:  развитие.

Тема: «В горном королевстве».

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей.  

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.
  2. Формировать умение интегрировать различные виды деятельности.
  3. Закреплять знания детей про Норвегию и «Шествие гномов» Э.Грига.  

Развивающие:

1.   Развивать восприятие произведений классической музыки.

2.   Развивать образное мышление, умение  описывать характер, настроение музыкального произведения.

3.  Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, колонки, стулья по количеству детей, корона для Короля Гномов, кукла гнома, заготовки из картона и цветной бумаги по количеству детей, акварель, кисти,  восковые мелки, пластилин, большой барабан для педагога, барабаны или бубны для детей.

Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, практический, наглядный.

Содержание образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал и встают в линию. На экран выведена картинка побережья  Норвегии, фоном звучит ветер и прибой.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Сегодня я хочу пригласить вас в прекрасное северное королевство – в Норвегию. Отправитесь со мной в путешествие? Тогда в путь!

Музыкальная разминка. (Дети идут по кругу, изменяя способ ходьбы в соответствии с музыкальным сопровождением.) 

После дети  садятся на стулья полукругом. На экране картинка горы с пещерой.  

II. Основная часть.

Музыкальный руководитель: в северной части Скандинавского полуострова Норвегии живёт наш друг –  маленький, но очень добрый гном Ниссе(показываем игрушку).  Его домик находится недалеко от  Еггевары, самой большой горы в королевстве.  

На экране параллельно с текстом возникают картинки горы и маленького домика у подножья.

Ниссе совсем недавно, а может  уже давно (время у гномов течёт совсем по-другому), гуляя около этой горы попал на праздник Короля Гномов. Тогда он быстро убежал из пещеры и больше ни разу не слышал музыки около Еггеваре.

Фоном, не громко, включается аудио запись «Утро» Э.Грига.

Но стоило весеннему солнышку пригреть чуть-чуть побольше, птички стали петь чуть-чуть погромче и из глубины пещеры, совсем негромко, стали доноситься знакомые звуки…

На экране выводится картинка горной пещеры, совсем тихо звучит «Шествие гномов» Э.Грига.

Давайте прислушаемся… (слушаем первую часть «Шествия гномов», музыка звучит тихо)

На экране в пещере мелькают образы горных гномов (шапочка и желтые глаза).

Ниссе без раздумий решил, что отправится туда и посмотрит, чем же занимаются горные гномы в этот раз. Ниссе сразу вспомнил особый ритм ходьбы горных гномов.

Музыкально – Ритмическое упражнение на барабанах.  Всем детям раздаются барабаны(бубны), под музыку дети исполняют ритмический рисунок произведения, в соответствующей динамике. Звучит начальный фрагмент  «Шествия гномов» Э.Грига.

Ребята, а вам интересно, что же делают гномы в этой пещере?  Давайте послушаем музыку «В пещере горного короля» Эдварда Грига, закроем глаза и попробуем представить, что же там происходит.

Слушаем «В пещере горного короля» Эдварда Грига

Какие ваши варианты? Молодцы, у вас отлично работает воображение!

Итак, Ниссе прокрался в праздничную залу, Горный Король уже сидел на своём троне, горные гномы еще продолжали приходить, их становилось всё больше и больше. Но как же он удивился, и даже испугался, когда увидел, что гномы не просто плясали, а соревновались в колдовстве!

Ребята, как вы думаете, как соревнуются горные гномы? А как, по вашему мнению, выглядит Горный Король? Что он делает на этом празднике? (дети называют свои варианты, потом педагог предлагает разыграть под музыку это действие)

Музыкальный руководитель: после того, как все подданные посоревновались, в середину залы вышел огромный Горный Король гномов с большим магическим барабаном, и завершил соревнования.

Выбираем Горного Короля, даём ему большой барабан(бубен) и усаживаем его на трон. Выбираем ребёнка, который изображает Ниссе.

Музыкальная драматизация.

Под музыку «Шествие гномов» Э.Грига дети начинают импровизировать. Сначала идём через пещеры в праздничную залу, потом начинаем соревноваться в колдовстве, итог соревнований подводит Горный Король.

Музыкальный руководитель: После завершения соревнований Ниссе быстро, но очень тихо, чтобы никто его не заметил, убежал из пещеры к себе в уютный домик. На улице уже стояла тёмная ночь, всё небо было в звёздах. Ниссе ещё долго вспоминал всё, что случилось в пещере Горного Короля, и даже сделал картину, этой ночи, чтобы не забыть это приключение.

Ребята, а вы хотите сделать такую же картину на память о нашем приключении?

Изобразительное творчество:

Аппликация – на фоне звездного неба– гора с пещерой, в которой гномы соревнуются в колдовстве.

На картонной заготовке рисуем звёзды восковыми карандашами, поверх звёзд акварелью небо. Приклеиваем треугольную  гору, из бумаги. На примерное место пещеры накладывает жёлтые глаза гномов из пластилина  – издалека видны в темной пещере только они.

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: наше увлекательное путешествие подошло к концу! Сегодня мы побывали на горе Еггеваре, в пещере Горного Короля, познакомились с произведением Э.Грига  «В пещере горного короля», выучили секретный ритм ходьбы горных гномов и создали прекрасную картину на память о нашем путешествии! Вам понравилось наше музыкальное приключение? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Прекрасно! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в грибное королевство».

На занятии дети знакомятся с грибами и изготавливают старичка-лесовичка из природного материала....