Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в грибное королевство».
план-конспект занятия по окружающему миру

Шванева Светлана Николаевна

На занятии дети знакомятся с грибами и изготавливают старичка-лесовичка из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gribnoe_korolevstvo.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности  «Путешествие в грибное королевство».

Задачи:

  • Познакомить детей с грибами  (как выглядят, где растут, их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).
  • Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
  • Расширить словарный запас детей: подосиновик, грибница, вешенка.
  • Учить детей делать старичка-лесовичка из природного материала, шляпу - «мухомор» из бумаги.

Развивающая среда: грибница вешенки, гриб мухомор (рисунок), кукла-марионетка «Старик-Лесовик», искусственные деревья (ель, береза, осина). пеньки, еловая шишка, палочки, красный круг из плотной бумаги, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится нал колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- Ребята, какие признаки осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб).

- Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле. (Дети садятся в «автобус», звучит веселая музыка).

- Вот и лес.

 Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее королевство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

- А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребенок в шапочке гриба загадывает:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка у травы,

Нет под шапкой головы…

(боровик)

Воспитатель:

- Верно, дети, это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом. Почему? (Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы).

- Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб еще называют гриб-полковник.»

(Дети подходят к следующему грибу – ребенок в шапочке подосиновика).

- А вот и другой гриб.

Ребенок загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

(подосиновик)

Воспитатель:

- Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной).

- Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка).

Дети подходят к следующему грибу, и он загадывает загадку:

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

(подберезовик)

Воспитатель:

- Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым).

Дети подходят к пеньку с семейством опенков.

- А вот сразу целая семейка грибов.

Дети в шапочках грибов читают загадку:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

(опенки)

- Какие бывают опята? (Летние и осенние)

- Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой трудно до них дотянуться).

- Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.

(Исполняется песня «Здравствуй, лето», муз. В. Селезневой, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает  детей сесть на пеньки отдохнуть).

- Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой – подберезовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка).

- Ребята, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие. Ее нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

(Воспитатель вносит куклу-марионетку «Старик-Лесовик»).

- Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел. Это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Старик-Лесовик:

-Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных).

- А какие еще есть грибы в моем лесу? (Несъедобные или ядовитые).

- Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

(мухомор)

- А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).

- А кто им лечится? (Лоси проглатывают их целиком).

- А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опенок)

- Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Я научу вас, ребята, как определить, какие грибы вы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить).

Старик-Лесовик:

Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье. (Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»).

Воспитатель:

Ребята, давайте сделаем старичку - лесовичку друзей. Туловище – большая еловая шишка, руки – палочки, ноги – пластилиновые шарики, шляпа – «мухомор» из плотной красной бумаги. (Дети вырезают круг, от края круга к центру делают надрез, склеивают конус. Надевают шляпу на шишку. Глаза, нос, рот, ноги скатывают из пластилина. Создают композицию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в яблоневый сад"

Данное занятие интересно будет родителям и воспитателям детей 3-4 лет....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес».

Шайхутдинова  Лилия  Алексеевна.  Непосредственная  образовательная  деятельность:   познание, коммуникация, социализация.   Группа  вторая...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» для разновозрастной старшей группы. В соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в весенний лес" для разновозрастной старшей группы ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в сказку".

Итоговое занятие для детей средней группы,по результатам изучения устного народного творчества ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"

Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...