Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем" |
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;
Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию.
Оборудование: музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки
Музыкальный репертуар:
«Вальс» А. Грибоедов
«Полечка» Д. Кабалевский
«Воробей" В Герчик
"Ах, вы сени" р.н.п.
«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
"Вальс Шутка" Д. Шостаковича
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как здороваются по утрам?
Дети: Доброе утро!
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками.
Дети хлопают
Музыкальный руководитель: А какие можно использовать жесты еще, кроме хлопков?
Дети: Шлепать, топать, щелкать.
После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.
Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда?
Музыкальный руководитель подходит к музыкальному центру и замечает, что электричество отключено.
Ребята, я хотела вам включить музыку, чтобы мы с вами под музыку выполнили движения, но почему-то отключили электричество. Что же делать?
Дети: Поиграть на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?
Дети: бубен, барабан.
Музыкальный руководитель: А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках?
Дети: под маракас, колокольчик.
Музыкальный руководитель: если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?
Дети: Шагать.
Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?
Дети: Бежать на носочках.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.
Педагог предлагает раскрутить стрелочку детям.
Упражнение «Ходьба и бег».
Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?
Игра "Какой инструмент звучит".
По желанию дети играют на выбранном инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: послушайте стихотворение "Весенняя симфония"
Слышен первый голосок,
Это первый ручеек.
Весело запели
Звонкие капели.
Птицы застучали,
Запели, затрещали.
Всем на удивление
Симфония весенняя.
Музыкальный руководитель: о чем это стихотворение?
Дети: О весне, птицах капели, ручейках.
Музыкальный руководитель: Какое новое слово вы услышали?
Дети: Симфония.
Музыкальный руководитель: А что такое симфония?
Дети: Музыкальный рассказ.
Музыкальный руководитель: С помощью чего исполняют этот рассказ?
Дети: С помощью музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Давайте вместе исполним эту симфонию.
Муз. рук предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники, птицы- ложки,трещотки, колокольчики.
Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, от нашей симфонии даже бабочки проснулись. Как красиво они летают, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, это бабочки-детки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-детка? (Звучит С2.) Какой голосок у бабочки-детки?
Дети: звонкий, тонкий, высокий.
Музыкальный руководитель: А у бабочки-мамы какой голосок? (Звучит С2).
Музыкальный руководитель: Хотите с бабочками поиграть?
Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»
На мольберте, на леске висят бабочки, в середине цветок. Педагог передвигает на леске бабочку. Дети по движению бабочки поют на слог «ля» a- capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка.
Музыкальный руководитель:
К солнцу бабочка летит –
Песня «высоко» звучит.
На цветке она сидит –
«Низко» песенка звучит.
А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или детка. Слушают звуки на металлофоне и угадывают.
Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?
Дети: "Воробей"
Пение «Воробей» муз. и сл. В.Герчик.
Музыкальный руководитель: ребята, кажется, нам включили электричество. Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.
Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька»
Дети: Весенняя полька.
Музыкальный руководитель: Конечно же, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?
«Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой.
Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?
Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.
Подумайте, что можно сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.
Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:
1. «Вальс» Грибоедова - веер;
2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка;
3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича - бабочки.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.
Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"
Материал занятия направлен на формирование представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....
Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Ягода рябина» группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Расширение представлений детей об окружающей действительности через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности. Использование в непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект досуга в группе среднего дошкольного возраста посвященного дню здоровья.
Активизация двигательной деятельности детей. Развивитие ловкости и меткости. Способствование развитию фантазии и воображения. Профилактика простудных заболеваний....
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мы поем и пляшем»
создание условий для проявления творчества в музыкальной деятельности....
Конспект образовательной деятельности групп среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"
Цель: воспитать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....