Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Ягода рябина» группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Серкова Любовь Никандровна

Расширение представлений детей об окружающей действительности через развитие познавательного  интереса  к поисковой деятельности. Использование в непосредственно-образовательной деятельности сотового телефона, функция- голосовое сообщение. Материалы и оборудование:  голосовое сообщение, звуки птиц,  синий платок (река), красивая коробочка, кисть рябины, птички (воробьи, снегири), ягоды рябины на блюдечках каждому ребенку, лупы, проволока, рябиновый отвар, одноразовые стаканчики.  Это может заинтересовать педагогов- практиков, так как материал является доступным и на первый взгляд совершенно обычным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№90 «НЕЗАБУДКА»

(МБДОУ № 90 «Незабудка»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:  « Ягода  рябина»

группа среднего дошкольного возраста

от 4  до 5  лет

«Карамелька»

Серкова Л.Н., воспитатель

г. Сургут 2015 уч.г.

Конспект НОД в средней  группе

Тема: « Ягода  рябина»

Цель.  Расширение представлений детей об окружающей действительности через развитие познавательного  интереса  к поисковой деятельности.

Задачи.

   Обучающие:   расширять представления детей  о ягоде- рябине, ее  роли в природе и жизни человека; учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ.

    Развивающие:  развивать познавательный интерес к поисковой деятельности; обогащать и активизировать словарь (кисть, гроздь рябины, аромат, напиток, плод, оранжево-красные). Развивать мелкую  моторику пальцев.

  Воспитательные:  воспитывать   любовь к природе, желание заботиться о братьях наших меньших.

     Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников, наблюдения за изменениями деревьев в природе, рисование кисти рябины, лепка рябины, чтение стихотворений о рябине, составление о них описательных рассказов, проведение подвижных и дидактических игр с листьями.

        Материалы и оборудование:  голосовое сообщение, звуки птиц,  синий платок (река), красивая коробочка, кисть рябины, птички (воробьи, снегири), ягоды рябины на блюдечках каждому ребенку, лупы, проволока, рябиновый отвар, одноразовые стаканчики.

      Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ознакомление с окружающим, опытническо-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила странное голосовое сообщение. Хотите послушать?

Голосовое сообщение. Здравствуйте, ребята, группы «Карамелька». Мы, жители леса, просим вас о помощи. В наш лес пришла беда, стало холодно и совсем нечего кушать. Мы нашли в лесу ягоду, что это за ягода и как можно ее использовать мы не знаем. Помогите разобраться! Приглашаем вас к нам в гости, в нашу лесную лабораторию. А чтобы туда попасть надо пройти через волшебную реку.

Воспитатель. Что, ребята, попробуем помочь? Тогда сейчас вы пройдете через волшебную реку (воспитатель и помощник берут  платок  и взмахивают им, а дети под ним пробегают).

Воспитатель. Вот и попали мы с вами в лесную лабораторию. Посмотрите, на полянке красивый мешочек стоит, попробуем угадать что  в нем? (Дети поочередно исследуют на ощупь содержимое коробочки, высказывают свои предположения).

- Как вы догадались, что в коробочке спрятаны ягоды? (они мелкие, круглые, растут на веточке, жесткие на ощупь).

(Вынимает из коробочки рябиновую гроздь)

- Сколько ягод на веточке? (много)

-Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть)

- Давайте рассмотрим плоды рябины.

Дети садятся за столы.

Воспитатель (ставит перед каждым ребёнком блюдце с ягодами рябины). Ягодки, правда, похожи на пуговки. А на что ещё они похожи? (На маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики.) Сколько ягод на блюдце у Тани? Сколько ягод у Маши? У кого из девочек ягод больше? Сколько ягод лежит на моём блюдце? У кого ягод больше: у меня или у Тани? На сколько ягод у меня больше?

Дети пересчитывают ягоды, отвечают на вопросы.

Воспитатель. Возьмите одну ягоду в руку. Какая она на ощупь? (Ягода твёрдая, гладкая.) Покатайте ягоду в ладонях, по столу. Какая она по форме? Какого цвета? Она красная, как этот флажок, или оранжевая, как эта морковка (показывает)? Все ли ягоды оранжево-красного цвета? Найдите на ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звёздочку. Давайте рассмотрим звёздочку через лупу. Посчитайте, сколько у звёздочки лучиков? (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.)

  -   Посмотрите, что находится внутри ягод?

Дети (раздавливают ягоды над салфеткой). Внутри ягод мякоть, сок, семена-зёрнышки.

Воспитатель. Понюхайте ягоды рябины. Вам нравится их запах? (Да.) Попробуйте одну ягодку. Какая она на вкус? (Кислая, немного горчит.) Воспитатель. Как вы думаете полезная ли ягода рябина, или нет? Почему?

Из рябины люди готовят целебный отвар, он помогает сохранить здоровье и стать сильным. (Дети пробуют рябиновый отвар).

-Про рябину есть загадка: зеленое платье потерялось

                                            красные пуговки остались.

- О каком зелёном платье говорится в загадке? Почему дерево потеряло своё платье? (Ответы детей),  (осень, листопад).

- А знаете ли вы, как выглядят листья рябины? (Да.) Найдите среди этих листьев рябиновые.

(Дети находят среди засушенных листьев   рябиновые).

- Давайте поиграем с листочками. (Дует, дует ветер, дует задувает. Желтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, падают листочки прямо нам под ножки).

- Звучат звуки птиц.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, птички прилетели. Вы их узнали? Назовите птиц (воробьи, снегири). Зачем они прилетели к рябине? (Ответы детей.)

- Скоро наступит зима. Иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет. Снегом их засыпало. Что тогда снегири будут есть? Кто поможет им прокормиться?

-  Давайте соберём рябиновые ягоды в бусы, высушим их, а зимой развесим на рябине.

На долгую зиму в детском саду

Мы заготовим птицам еду.

Прилетайте, птицы,

В детский сад кормиться.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Как же лесные жители и птицы узнают, что рябина полезная ягода?

Воспитатель. Давайте отправим в лес звуковое письмо.

Дети поочерёдно составляют небольшие рассказы.

   Воспитатель записывает их высказывания на диктофон (магнитофон).

«Здравствуйте, снегири! Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно. Поэтому ребята из детского сада «Незабудка» приготовили для вас угощение - вкусные рябиновые бусы. Ягода- рябина очень полезная. Если вы будете ее кушать, то всегда будете здоровыми и сильными».

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.  Как вы думаете, мы справились с заданием? Это получилось, потому что мы все вместе рассказали лесным жителям о ягоде рябине. Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный Цветок».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Показать знания и умения детей, получ...