Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Такие разные птицы" (предметная лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной к школе группы. Ведущая образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Предметная лепка. Тема: "Такие разные птицы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Такие разные птицы»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид изобразительной деятельности: предметная лепка.
Цель: формирование творческих способностей детей посредством лепного материала.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
- побуждать детей создавать динамичные выразительные образы;
- учить самостоятельно находить способы лепки птицы, приемы декорирования образа, опираясь на умения, полученные раннее;
- совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы лепки и приемы лепки в зависимости от характера образа);
Развивающие задачи:
- развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.
Воспитательные задачи:
- воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, аккуратности;
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Материал и оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, дидактические карточки по ознакомлению с окружающим миром «Расскажите детям о птицах», пластилин, стеки, доски для лепки на каждого ребенка.
Предварительная работа: изучение птиц, их строение, наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах, словесные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, рисование птиц.
Содержание образовательной деятельности
Вступительная часть. Создание положительного эмоционального фона занятия.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к интерактивной доске. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед доской. Под звуки природы педагог читает стихотворение)
Педагог.
Птицы вовсе не от скуки
Выдают в пространство звуки.
С пением общаются,
С пением ругаются.
Барабанный слышен стук.
Дятел клювом тук, тук, тук.
Прочным клювом за обедом
Добывает древоедов.
Белый аист очень чётко
Клювом щёлкает трещоткой.
Щёлканье ему поможет,
Потому, что петь не может.
Закукукала кукушка
Ку — ку — ку и ку — ку- ку.
Много лет мне пожелала,
Ей скажу: Мерси боку
Кар — кар каркает ворона,
Взгромоздившись на фонарь.
Будто страж статей закона
Проповедует мораль.
Голуби воркуют меж собой,
Песни же не слышно никакой.
Слышны уханья и хохот,
Робкого — аж страх берёт.
Не пугайся. Это клёкот —
Сова голос подаёт.
Дар оратора как пай
Получает попугай.
Смысл «трибуна» не колышет,
Повторяет всё, что слышит.
Хоть павлин красой велик,
Его голос — кошки крик.
Красиво поют только малые птицы:
Иволги, скворцы, синицы.
Признан так же певчий дар
Канареек, что с Канар.
Воробьишки озорные,
Скачут словно заводные.
На дорожках и на ветках
Чик — чирикают как детки.
Сладкозвучный соловей.
Нет певца в лесу слышней.
На его счету каскад
Виртуознейших рулад.
Борис Шмуклер
2. Рассказ педагога. Показ презентации.
Педагог: Ребята, на прошлых занятиях мы много говорили о птицах, и вы изъявили желание слепить птиц. Каждый выбрал птицу, которую он будет лепить из пластилина.
Роль птиц в нашей жизни переоценить сложно. Мы держим дома красивых попугайчиков и канареек, разводим кур, уток и гусей, слушаем прекрасные соловьиные трели. Птицы всегда вокруг нас — в городе, на даче, в лесу. А сколько песен и стихов посвящено нашим пернатым друзьям! А ещё в нашей стране очень много памятников и скульптурных композиций с птицами: больших и маленьких, смешных и грустных. За каждой такой скульптурой часто стоит какая-нибудь трогательная история или напоминание о важных событиях.
Памятники птицам, установленные в больших и малых городах России, можно условно разделить на три большие группы: скульптуры с голубями, аистами и остальными пернатыми друзьями.
Голубь — это общеизвестный символ мира. Памятники с этими птицами очень часто имеют прямое отношение к окончанию войны и воцарению мира на земле. Аист символизирует семью и появление детей.
Хочу вам показать некоторые памятники с голубями и немножко рассказать о них. Почему голуби, спросите вы? Потом что я, как и многие, хочу мира на Земле. А вы, ребята?
Дети. Да, да, да! Мы очень хотим мира на Земле!
(Воспитатель показывает детям презентацию и рассказывает о каждой скульптурной композиции)
3. Практическая часть.
Педагог. Перед тем, как приступить к продуктивной деятельности, предлагаю сделать гимнастику для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Продуктивная деятельность
Педагог. А теперь садимся за столы, превращаемся в настоящих скульпторов и приступаем к работе. Способы и техники лепки вы хорошо знаете, поэтому применить их в создании образа выбранной вами птицы не составит труда.
(Дети приступают к лепке птиц. Педагог помогает в случае затруднения)
Педагог. Вот это да! Какие разные и красивые птицы получились! Тут малиновка, трясогузка, ласточка, фламинго, сокол и конечно же голубь – символ мира, мы сегодня много говорили о нём.
(Воспитатель, вместе с детьми рассматривают птиц)
Педагог. Дети, вы очень хорошо поработали, давайте немного подвигаемся (педагог приглашает детей на физминутку)
Физминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Организация выставки.
Педагог. Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим? Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии, чему научились?
(Ответы детей. Педагог оценивает работу каждого ребенка)
А теперь, мне нужны ваша помощь в организации выставки. Пускай эти прекрасные птицы порадуют ваших родителей своей красотой!
Пусть под окном,
Поёт весною соловей.
И над просторами земли
Летают стаи голубей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скульптуры из конструктора. LEGO- птички Далеко не всех птиц можно посадить в клетку. Некоторые не живут в неволе, за одними сложно ухаживать, других сложно поймать, третьих же и держать-то взаперти бессмысленно. Впрочем, эти правила не касаются художника и скульптора Томаса Пулсома ( Thomas Poulsom ) из Бристоля. Его мастерство позволяет ему "окольцевать" и заточить в клетку любую птицу, известную природе.
Скульптурные композиции из бронзы
Что вы видите, когда смотрите на чистый лист бумаги? Очевидность? Неравномерность? Безжизненность? Дикая природа – вот что видит на белом листе известный канадский художник Кальвин Николс . Он воплощает свои идеи в жизнь, создавая из бумаги невероятно сложные трёхмерные изображения животных. Кальвин тщательно прорабатывает все мелкие детали, вплоть до перьев и волос.
Его работы выглядят очень натурально. Художник наглядно показывает, что умелые руки могут превратить обычные белые листы в очаровательных панд, благородных орлов, великолепных медведей, осторожных лис и величественных тропических птиц. Скульптуры Николса настолько реалистичны, что кажется, будто они вот-вот оживут .
Голубь — это общеизвестный символ мира. Памятники с этими птицами очень часто имеют прямое отношение к окончанию войны и воцарению мира на земле.
Памятник в Ангарске — это скульптурное изображение стаи из 17 голубей, кружащихся над землёй. Эти мирные птицы, застывшие в полёте, символизируют Победу, мирную жизнь и начавшееся строительство города. Открытие памятника было приурочено ко Дню Победы в 2005 году. Её автор — Сергей Назаров. Вся композиция имеет довольно внушительные размеры. Вес каждого голубя 250 килограмм, общий вес памятника 8 тонн, а его высота 8 метров. На его сооружение и установку было затрачено 7 миллионов рублей. Композиция была выполнена на Ангарском ремонтно-механическом заводе. Основная идея памятника — отражение извечного стремления людей к миру и созиданию.
Вязьма . Памятник вязьмичам , погибшим в локальных военных конфликтах Памятник находится у Аллеи Памяти возле Храма Рождества Пресвятой Богородицы. Он посвящён вязьмичам , погибшим при исполнении конституционного военного долга. В основании памятника — большой гранитный валун. С него взлетают в небо бронзовые голуби. Они символизируют души погибших солдат, которые сражались и пали в бою, исполняя свой воинский долг и защищая свою землю и товарищей. Воплотил идею в бронзе и граните — смоленский скульптор Игорь Чумаков.
КАЗАНЬ Фонтан находится на пешеходной улице в центре Казани. Взорам жителей и гостей города предстаёт стайка голубей, пьющих воду из фонтана. Его автор — скульптор, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Игорь Башмаков. Фонтан с голубями очень нравится не только многочисленным туристам. К нему часто слетаются и настоящие голуби.
КАЛУГА «Чем больше на улицах городской скульптуры — тем менее скучным становится город!» Так считает директор Калужской драмы Александр Кривовичев , инициатор появления на Театральной площади бронзовых голубей в фонтане. Фигурки бронзовых голубей стали подарком драматического театра жителям города к открытию очередного сезона фонтанов.
САМАРА Голуби — это не просто городские жители, которых мы встречаем каждый день. В недалёком прошлом люди использовали их как средство связи. Дело в том, что эта птица отличается поразительной способностью возвращаться к родному гнезду. Эту способность издавна применяли для доставки сообщений голубиной почтой. Известен тот факт, что в годы Великой Отечественной войны в Советской Армии около 15 тысяч сообщений было доставлено почтовыми голубями. Передавали вести с фронтов, мест расположения партизанских отрядов и военных частей. Люди помнят и чтят своих помощников. В благодарность и напоминание о важности службы этих птиц и поставлен памятник.
МОСКВА Голубь — заслуженный житель наших городов. Эта трогательная небольшая скульптура, изображающая голубиную пару, находится недалеко от станции метро «Кузнецкий мост», а точнее по адресу: ул. Пушечная, 9/6. Её создание приурочено к 75-летнему юбилею Центрального дома работников искусств, во дворе которого она и находится. Его отмечали в 2005 году. Скорее всего, это подарок городу от одного из посетителей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование творческих способностей детей посредством лепного материала. Программные задачи. Образовательные задачи: побуждать детей создавать динамичные выразительные образы; учить самостоятельно находить способы лепки птицы, приемы декорирования образа, опираясь на умения, полученные раннее; совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы лепки и приемы лепки в зависимости от характера образа); Развивающие задачи: развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук. Воспитательные задачи: воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, аккуратности; воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Рассказ воспитателя о скульптурных композициях птиц (показ презентации)
Гимнастика для глаз Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) Птичка улетела вправо (смотрят вправо) Птичка улетела влево (смотрят влево) И спряталась на полу (смотрят на пол)
Продуктивная деятельность
Какие разные и красивые птицы получились!
Физминутка «Грачи»
Малиновки заслышав голосок.... (по оценке педагога – лучшая работа)
Спасибо за внимание! Пусть под окном Поёт весною соловей И над просторами земли Летают стаи голубей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникнове...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...
Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год...
Перспективный план. Изобразительная деятельность. Подготовительная к школе группа.
Перспективный план составлен для логопедической группы и соответствует лексическим темам комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР Нищевой. Н.В....