Путешествие по музыкальной стране (тематическое занятие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Тематическое занятие для детей пятого года обучения. Ребята закрпеляют полученные знания через игровую ситуацию- путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_muzykalnoy_strane.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Путешествие по музыкальной стране»
Программное содержание:
Закрепить по слушанию музыки тему «Природа в музыке»
Закрепить названия инструментов клавишной, струнной и ударной групп.
Закрепит навыки элементарного музицирования.
Развивать чувство ритма, музыкальную память, словарный запас, вокально-певческие навыки.
Доставить детям чувство удовлетворения от процесса обучения.
Атрибуты:
1. Музыкальные инструменты
2.Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
3. Музыкально- дидактическая игра «Инструменты встаньте в ряд» схемы и карточки.
4.Музыкальные загадки.
( дети под спокойную музыку входят в зал)
Вед: Здравствуйте, здравствуйте, рада видеть вас!
Дети: Здравствуйте, здравствуйте, рады видеть вас!
Вед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по музыкальной стране.
Этой страны нет на карте и на глобусе нет.
Эту страну мы считаем, лучшей из всех планет.
А чтобы нам очутиться в музыкальной стране,
Нам надо красиво покружиться.
Покружись, покружись,
В стране музыкальной покажись.
Вот и мы попали с вами в музыкальную страну, на полянку «Угадай-ка»
Садитесь удобней, здесь у нас пройдёт викторина.
По музыкальным отрывкам мы будем угадывать времена года.
( звучат музыкальные отрывки из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)
( звучит фонограмма ручейка)
Вед: Через мостик перейдём и на другую полянку попадём.
( дети идут друг за другом пяточка к носочку)
Вот и пришли на полянку Загадочную
Здесь живут музыкальные загадки.
(звучит фонограмма ветра)
Вед: Вместе с быстрым ветерком, полянку следующую найдём.
( дети бегут по кругу)
Вед: А это полянка называется «Поиграй-ка»
Здесь живут музыкальные инструменты.
Какие группы инструментов вы знаете?
( струнная, ударная, клавишная)
Почему инструменты называются клавишные? ( ответ)Назовите их?
Назовите инструменты ударной группы?
Почему их называют ударными?
Почему инструменты называют струнными?( ответ) Назовите их?
Вед: Вы вспомнили все инструменты, а теперь найдите мне их на иллюстрации.
Игра «Найди инструмент»
( индивидуальный опрос)
Вед: На полянке загадочной мы вспомнили, что когда играет много инструментов это (Оркестр)
Я предлагаю вам на полянке «Поиграй-ка» поиграть на музыкальных инструментах.
Игра «Оркестр»
Шли мы шли, потом устали инструменты в руки взяли
На них марш заиграли.
Побежали, побежали и немножечко устали,
Инструменты в руки взяли на них полечку сыграли.
По дорожке мы пошли инструменты там нашли.
Инструменты в руки взяли, нежно вальс на них сыграли.
По дорожке поскакали, ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли, пляску русскую сыграли.
Вед: Музыканты из вас получились отличные.
А вот ещё одна игра, вам понравится она.
Игра «Инструменты встаньте в ряд» ( по схеме)
Вед: Задержались мы на этой полянке,
Нам нельзя стоять на месте, пошагаем дружно вместе.
Мы попали на полянку «Танцевальную»
Ну-ка скорее в пары вставайте «Бальную польку» вы исполняйте.
Танец «Бальная полька»
Вед: Давайте за руки возьмёмся, давайте с музыкой сольёмся,
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет, пусть никогда не замолкает,
Прекрасных звуков стройных хор.
Песня «Звуки музыки» ( муз. и сл. З.Роот)
Вед: Музыка радость приносит с нею нам жить веселей,
Слушайте, слушайте музыку и становитесь добрей!
Вот и закончилось наше путешествие по музыкальной стране,
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Динь-дон, динь-дон, превращения кругом,
Влево, вправо покружись, снова дома окажись.
Вот мы и вернулись из своего увлекательного путешествия.
Вы очень много знаете и любите музыку, я вами очень довольна.
( поёт): До свиданья, дети!
( дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну" с элементами логоритмики в подготовительной группе
Музыкальное занятие с элементами логоритмики...
КОНСПЕКТ Тематического занятия по развитию певческих навыков с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в Музыкальную страну» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Берёзка» городского округа город Навашино, Нижегородской области...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну"
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...