Путешествие по музыкальной стране (тематическое занятие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тематическое занятие для детей  пятого года  обучения. Ребята  закрпеляют полученные знания через игровую ситуацию- путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_muzykalnoy_strane.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Путешествие по музыкальной стране»

  Программное содержание:

 Закрепить по слушанию музыки тему «Природа в музыке»

 Закрепить названия инструментов клавишной, струнной и ударной групп.

 Закрепит навыки элементарного музицирования.

 Развивать чувство ритма, музыкальную память, словарный запас, вокально-певческие навыки.

Доставить детям чувство удовлетворения от процесса обучения.

 Атрибуты:

1. Музыкальные инструменты

2.Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

 3. Музыкально- дидактическая игра «Инструменты встаньте в ряд» схемы и карточки.

4.Музыкальные загадки.

( дети под спокойную музыку входят в зал)

Вед: Здравствуйте, здравствуйте, рада видеть вас!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте, рады видеть вас!

Вед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по музыкальной стране.

Этой страны нет на карте и на глобусе нет.

Эту страну мы считаем, лучшей из всех планет.

А чтобы нам очутиться в музыкальной стране,

Нам надо красиво покружиться.

Покружись, покружись,

В стране музыкальной покажись.

Вот и мы попали с вами в музыкальную страну, на полянку «Угадай-ка»

Садитесь удобней, здесь у нас пройдёт викторина.

По музыкальным отрывкам мы будем угадывать времена года.

( звучат музыкальные отрывки из цикла «Времена года» П.И. Чайковского)

( звучит фонограмма ручейка)

Вед: Через мостик перейдём и на другую полянку попадём.

( дети идут друг за другом пяточка к носочку)

Вот и пришли на полянку Загадочную

Здесь живут музыкальные загадки.

(звучит фонограмма ветра)

Вед: Вместе с быстрым ветерком, полянку следующую найдём.

( дети бегут по кругу)

Вед: А это полянка называется «Поиграй-ка»

Здесь живут музыкальные инструменты.

Какие группы инструментов вы знаете?

 ( струнная, ударная, клавишная)

          Почему инструменты называются клавишные? ( ответ)Назовите их?

          Назовите инструменты ударной группы?

  Почему их называют ударными?

           Почему инструменты называют струнными?( ответ) Назовите их?

 Вед: Вы вспомнили все инструменты, а теперь найдите мне их на иллюстрации.

Игра «Найди инструмент»

( индивидуальный опрос)

Вед: На полянке загадочной мы вспомнили, что когда играет много инструментов это (Оркестр)

Я предлагаю вам на полянке «Поиграй-ка» поиграть на музыкальных инструментах.

Игра «Оркестр»

         Шли мы шли, потом устали инструменты в руки взяли

         На них марш заиграли.

Побежали, побежали и немножечко устали,

Инструменты в руки взяли на них полечку сыграли.

По дорожке мы пошли инструменты там нашли.

Инструменты в руки взяли, нежно вальс на них сыграли.

По дорожке поскакали, ножки вновь у нас устали.

Инструменты в руки взяли, пляску русскую сыграли.

Вед: Музыканты из вас получились отличные.

А вот ещё одна игра, вам понравится она.

Игра «Инструменты встаньте в ряд» ( по схеме)

Вед: Задержались мы на этой полянке,

Нам нельзя стоять на месте, пошагаем дружно вместе.

Мы попали на полянку «Танцевальную»

Ну-ка скорее в пары вставайте «Бальную польку» вы исполняйте.

Танец «Бальная полька»

Вед: Давайте за руки возьмёмся, давайте с музыкой сольёмся,

         Сердца забьются в унисон.

         Пусть души наши озаряет, пусть никогда не замолкает,

         Прекрасных звуков стройных хор.

Песня «Звуки музыки» ( муз. и сл. З.Роот)

Вед: Музыка радость приносит с нею нам жить веселей,

Слушайте, слушайте музыку и становитесь добрей!

Вот и закончилось наше путешествие по музыкальной стране,

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Динь-дон, динь-дон, превращения кругом,

Влево, вправо покружись, снова дома окажись.

Вот мы и вернулись из своего увлекательного путешествия.

         Вы очень много знаете и любите музыку, я вами очень довольна.

         ( поёт): До свиданья, дети!

( дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"

Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети  вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...

КОНСПЕКТ Тематического занятия по развитию певческих навыков с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в Музыкальную страну» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Берёзка» городского округа город Навашино, Нижегородской области...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Путешествие в музыкальную страну"

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...