"Как хорошо,что весной птицы возвращаются домой!" Конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Программное содержание
Осваивать звуковое пространство голосом, получать удовольствие от процесса творения. Узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки. Развивать звуковысотный слух, работать над чистотой интонации, расширять диапазон голоса. Активизировать музыкальный слух, совершенствовать умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки. Передавать характер, форму музыки в движении, в пластике (активное слушание); подводить детей к пониманию двигательного двухголосия. Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности. Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД НОД:
Мотивация.
Дети без музыки входят, в руках у них птицы - грачи.
Воспитатель. Марина Анатольевна, а мы с ребятами опять сделали украшение для зала!
Муз. рук. Что же в этот раз? Какие вы молодцы. А для ваших птиц подготовишки уже смастерили забавные гнезда!
Дети и воспитатель прикрепляют птиц к гнездам.
Муз рук. (огорченно) А одно гнездо пустое…,это гнездо никто не занял…
Ребята, а вот если бы ваши гнезда и птицы были бы настоящие, то почему это гнездо могло быть пустое?
Дети предлагают разные версии: грачи устали, сели отдохнуть, отстали от стайки и т.д.
Муз. рук. Да, может быть и отстали от стайки, ведь у птиц был путь длинный, трудный. А мы можем изобразить его голосом?
1. Упражнение на развитие слуха и голоса «Рисование голосом» (метод Т.Боровик - новая форма по распеванию детей; пение по картам - схемам)
Муз. рук. Во время перелета птиц подстерегала опасность,
а какая?
Тихо подходим к пианино, присаживаемся на пол.
2. Игровое распевание «Кот и птичка» (метод А.Евтодьевой)
Муз. рук.А когда опасность миновала, птицы радуются и поют …..( дети- песни !)
3. Пение
Играю мелодию куплета, дети узнают песню.
Предлагаю по желанию спеть солистам, напомнить песню.
Затем поем хором.
( солист - хор)
Потом разучивание 2 куплета.
Петь умеренно громко не форсируя звук; выразительно
Поем песню с солистами.
(дуэт)
Муз. рук. Ребята, а может наши грачи на весенней полянке греются?
Посмотрим?
4. Музыкально – ритмическое движение под музыку «Контрданс» Бетховена.
Звучит фрагмент «Жаворонок» П.И.Чайковского.
Муз.рук. Чья же это песня слышна?
Дети – жаворонок поет!
Ребята, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).
О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?
Дети: О радостном щебетании птиц.
Педагог: Да, они радуются весеннему солнышку и первым цветочкам.
Воспитатель.
Если вырезать цветочки, и раздать их всем вокруг-
То на сказочной полянке
Встанет хор волшебных рук!
В нем ведь царствуют не звуки, и совсем не голоса…
Муз.рук. А поют лишь только руки - жаворонки у цветка…
Дети одевают атрибуты на руки.
- Хор рук. Чайковский «Песня жаворонка» (инновационная технология Т.Э. Тютюнниковой.)
Воспитатель. А у нас в зале еще какие-то птицы побывали! А что они нам оставили? (ответы детей)
Находим на окошке перышко
-Это не грачи?
Муз.рук. Ребята, интересно, а если с этими перышками сыграть в нашу игру «Смотри- гляжу?
- Музыкальная игра «Смотри - гляжу» (ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» МУЗ. И. ШТРАУСА)
Муз. рук. Посмотрите, какие необычные инструменты оставила Весна для нас (находят кальку)
- И даже на бумаге мы сможем сыграть волшебную музыку весны, может, мы позовем наших грачей?
7. Шумовой оркестр « Бумажная фантазия» «Шуточка» В.Селиванова
Муз.рук. Какие вы молодцы, ребята!
Слышится стук коготков. Находим грачей .
Муз.рук. Вы своими замечательным пением, игрой помогли нашим птичкам найти свое гнездышко!
Садим их в гнездо.
Воспитатель. Ребята, а ведь бумага волшебная! Она не только издает звуки, но и может превращаться в чудные весенние цветы! М.А., в следующий раз мы украсим зал волшебными цветами!
Муз. рук. Как будет здорово!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как птицы возвращаются из теплых стран
Открытое занятие для родителей по изобразительной деятельности в старшей группе "Как птицы возвращаются из теплых стран" (Рассматривание картины Саврасова А. К. "Грачи прилетели")...
Птицы возвращаются
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Птицы возвращаются» Цель: расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.Задачи:1. Познавательное развитие:- дать обобщенное предста...
Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...
Буклет " Почему перелетные птицы возвращаются "
В буклете представлена информация о перелётных птицах, зачем они возвращаются и куда улетают чем они будут питаться.Также представлены игры на развитие лексико – грамматически ...
#Сидим Дома. Конспект занятия в средней группе по рисованию.Дистанционно.
Представленное занятие облегчит и окажет помощь родителям в проведении занятия по рисованию. Предложенный воспитателем материал наглядно и образно научит родителя и ребёнка рисовать быстро и с у...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира по теме " Птицы возвращаются"
Конспект предназначен для детей группы компенсирующей направлености 6-7 лет с ОНР.Цель образовательной деятельности: создание условий для закрепления знаний о перелетных птицах...