Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_kto_v_lesu_zhivet.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»


Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии.
Задачи:
- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение), увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт;
- развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать тихое и громкое звучание;
- приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению;
- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (колокольчики, бубен, погремушки);
- приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям: «пружинка», притопы, к ориентировке в пространстве: двигаться «на саночках», вставать в круг;
- побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять образные роли;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- активизировать словарь детей.
Репертуар:
1. «Здравствуйте» М.Картушиной.
2. «Саночки» А.Филиппенко.
3. «Музыка леса» М.Картушиной.
4. «Бубен и погремушки» М.Картушиной.
5. «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой.
6. «Зайка» рус.нар.мел., обр.Г.Лобачева.
7. «Дети и лисичка» М.Картушиной.
Оборудование:
1. Медиапроектор.
2. Магнитофон, фонограммы.
3. Декорации зимнего леса.
3. Игрушки – зайка, медведь, лиса.
4. Елки, сугробы.
5. Музыкальные инструменты: бубен, погремушки.

Ход занятия

Слышен стук в дверь.
Муз.рук.: Тук-тук, тук-тук.
Из дверей, слышен стук.
Двери открываем,
И детей встречаем!

Дети входят за воспитателем в зал.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и веселые! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М.Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Включить звук

my.perekrestok.ru


Муз.рук.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей) Холодно в лесу животным и голодно. Мы возьмем с собой зверятам угощение. Мишке – бочонок мёда (выбирает угощение, лежащее на столе), зайке – морковку, а лисичке – сметану. (Складывают подарки в корзину.) Теперь можно и в путь отправляться. В лесу снега много намело, мы поедем на саночках!

Песня «Саночки» А.Филиппенко («едут на саночках»).
Сами саночки бегут
Стелется поземка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Динь, динь, динь-дилинь
Синими лесами.
Едут, едут, динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, все в снегу. (На экране слайд – зимний лес). А вот и пенечки стоят, давайте присядем и послушаем музыку леса.

Слушание песни «Музыка леса» М.Картушиной.
Лес зачарован стоит,
Музыка тихо звучит,
Падает тихо снежок,
Нежно звучит голосок.
Вьюга метёт, вьюга кружит,
Музыка снежная громко звучит. – 2 раза.

Муз.рук.: Красивая музыка у леса. Какая она бывает? (Муз.рук. беседует о музыке, задает наводящие вопросы: когда снежок летит тихо – тихая, когда ветер воет, вьюга метет - громкая). Сейчас колокольчики помогут нам показать тихую и громкую снежную музыку.

Песня звучит еще раз, дети на проигрыше звенят на колокольчиках.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой кто-то шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал.

Воспитатель берет медведя в руки, говорит: Кто же начал здесь плясать?
Кто мешает мишке спать?
Муз.рук.: Мишенька, не сердись, это ребята в лес пришли, всем подарки принесли. Возьми, Мишенька, тебе - бочонок сладкого мёда. Может поиграешь с нами?

Мишка: Я – медвежонок Мишка, я музыку люблю.
Смотрите-ка, ребята, как лапой в бубен бью.

Воспитатель предлагает поиграть с мишкой на инструментах. Раздают погремушки детям.

Игра «Бубен и погремушки» рус.нар.мел., сл.М.Картушиной.
Ударяй ладошкой в бубен посмелей.
Станет всем ребятам сразу веселей.
Погремушкам тоже хочется играть.
Мы друзей позвали и давай плясать!

Воспитатель: Хватит, деточки, играть.
Зимой мишка должен спать.
Муз.рук.: Ребята, давайте спать уложим мишку,
Мишку-шалунишку.
Дети и воспитатель с медведем в руках садятся на скамеечки, накрытые белой тканью. Укладывают мишку спать.

Песня «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой.

Кладут медведя снова в сугроб. Воспитатель замечает белую рукавичку.

Воспит.(показывает детям рукавичку): Ребята, посмотрите, кто-то здесь пробегал, рукавичку потерял. Интересно, чья эта рукавичка - маленькая, беленькая? (ответы детей – зайчика). Где же он, зайка-трусишка? (Находят зайчика под елочкой). Иди к нам, зайка, не бойся, ребята тебя не обидят. (Дети гладят зайчика). Рукавичку получай, её больше не теряй! (Надевает варежку на зайку).

Муз.рук.: А давайте, малыши, для зайки песенку споем.

Дети садятся на стульчики.
Песня «Зайка» рус.нар.мел., обр. Г.Лобачева, сл.Т.Бабаджан.
Заинька-зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька-зайка,
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка трусишка. (в конце песни зайка прыгает)

Муз.рук.: Веселый зайка стал, не боится ребят. Захотелось ему с нами поплясать. А у нас и морковки есть. Потанцуем с ними?
Показывает корзинку с морковками. Дети встают в круг, им раздают морковки.

«Танец с морковками».

Собирают морковки в корзинку, отдают зайке.

Воспитатель: Возьми, зайка, морковки, мы тебе их принесли. (Воспитатель убирает зайчика под елку). Испугался зайка, убежал под елочку. Кого он испугался, ребята?

Звучит фонограмма «Музыка лисы», на экране – слайд с изображением Лисички.

Муз.рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.

Одевает шапочку лисы на девочку.

Игра «Дети и лиса» эст.нар.мел., сл.М.Картушиной.

Воспитатель: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тоже есть угощение – вкусная сметана. (Отдают сметану лисичке). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!

Песня «Саночки» А.Филиппенко.

Муз.рук.: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Зверята тоже прислали вам подарки. (Берет конверт с подарками и раздает детям). А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...