Конспект музыкального занятия.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Города Магнитогорска детский сад 125 к.в.

Конспект музыкального занятия в группе старшего возраста

«Зимние забавы»

Музыкальный руководитель

Румянцева А.Л.


(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, вспоминать знакомый репертуар, выразительно, самостоятельно исполнять его. Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Переменный шаг» р. н. м.

2. Слушание «Вальс» Свиридова

3. Упражнение на дыхание «Снежинка»

4. Пение повторение любимых песен.

5. Музыкально-дидактическая игра «Имена»

6. Ритмическая игра «Снежная песенка»

7. Творчество «Зимние забавы»

8. Игра «Ищи» Ломовой

Материал: музыкальные инструменты, костюм Зимы, кружочки разного размера, снежинка на ниточке.

Ход занятия:

Дети входят свободно в зал. Загадать загадку: Что за странная погода нынче во дворе, и какое время года, кто подскажет мне? (отв)

Зимой трудно ходить по снегу, мы пойдем с вами необычным, переменным шагом.

УПРАЖНЕНИЕ «Переменный шаг» р. н. п.

Сколько снега намело, давайте притопчем его

Шуточное соревнование «Стенка на стенку» (Дети ходят шеренгами по 4ро, 8ро)

М.Р: Хорошо кругом, легко кружатся снежинки в вальсе.

СЛУШАНИЕ «Вальс» Свиридова

(дети определяют звучание каких инструментов они услышали в вальсе)

М.р: Но, где же Зимушка-зима, обещала быть сама. Давайте песни зимние споем, в гости к зимушке пойдем.

Упражнение на дыхание «Снежинка» (на ниточке)

ПЕНИЕ: зимних песен по желанию детей.

По окончании пения входит воспитатель в костюме зимы.

Зима: Добрый день, а вот и я. В гости к вам пришла сама. Хотела бы с вами познакомиться, как вас зовут?

Музыкально-дидактическая ИГРА «ИМЕНА»

Зима спрашивает, ребенок отвечает, отхлопывая в ладоши ритм своего имени, ласковое имя играют на муз. инструментах.

Ка-тя – хлопают, Катенька – играют. Итд.

Зима: А сейчас мы будем с вами играть с снежки, не простые а ритмические.

Ритмическая игра «Снежная песенка»

(из больших и маленьких комочков снежков (плоскостных) дети выкладывают ритмический рисунок, остальные играют ритм на муз. инструментах).

Зима: На дворе метелица, белым снегом стелется.

Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.

Танец «Метелица» Варламова

Зима: А я еще хочу с вами поиграть, свои загадки загадать.

ТВОРЧЕСТВО «Зимние забавы»

(Один ребенок показывает, остальные отгадывают, что делают зимой).

Зима: ну-ка парами вставайте, да со мною поиграйте. Будет музыка звучать, а я буду вас искать.

Игра «Ищи» Ломовой

Зима: Подошла к концу наша встреча, всем желаю я, друзья, с шуткой, играми, весельем, в мире, дружбе жить всегда! (дети прощаются с Зимой, уходят из зала).

Занятие № 36

«БЕЛАЯ КНИГА ЗИМЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух. Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.

Развивать творческое воображение. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования.

Содержание занятия:

1. Инсценирование стихотворения.

2. Игра «снежный ком» Попляновой, «Снежные узоры»

3. Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель», «Ледяной оркестр»

4. Упражнение «Катание на коньках»

5. Конструирование «Ледяные фигуры»

6. Танцевальное творчество «Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова

Материал: Колокольчики, металлофоны, арфа, цимбалы, коробочка, маракасы, бубны, стеклянные, хрустальные бокалы, палочки, обернутые фольгой, зеленые ленточки, веточки.

Ход занятия: (Дети свободно входят в зал)

М.р: Отгадайте загадку «Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем… (зима) Наше занятие называется «Белая книга зимы». Как вы думаете, что это за книга, что в ней можно прочитать? (отв) Читать мы сегодня будем не только глазами. Закройте глаза и послушайте.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Что это? Может быть легкий летний ветерок? (отв) Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

(показываю детям несколько белых листов, на которых изображены следы зверей и птиц) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

(м.р. читает стихотворение, дети в шапочках двигаются)

Это – снежная страница. Вот по ней прошла лисица, заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице в ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья – и сверкает на морозе серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше отпечатались калоши – это бродят внук и деде.

Вьется след замысловатый по низине до холма – это заяц напечатал «Ах ты, зимушка, зима»

М.р. спросить детей, что бы они нарисовали в книге зимы?

Игра «Снежный ком»

(все двигаются врассыпную под муз., имитируя катание снежного кома, перед тем как «упасть» на пол дети ускоряют движения.

«Покатился снежный ком, я иду за ним шажком.

Он быстрее – я бегом, и в калитку лбом - бом!

На последние слова дети стукают себя по лбу и падают на пол. Двигаются в 3-4 кружочках, постепенно ускоряя движение.

М.р: Ребята, а на чем можно поехать в зимний лес? (пока дети отвечают, раздать им инструменты)

Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель»

«Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой

Скок, 6р. отстукивают ритм на своих инструментах

Санки скрипят, бубенчики звенят - рубель, бубны.

Дятел стучит, вьюга свистит. Белка на елке орешки все грызет цок, цок.

Рыжая лисичка зайчика стережет. Холод.2р, стужа 2р у-у-у,

Снег пушистый кружит, 2р.

Ехали мы, ехали, наконец, доехали. С горки ух! В ямку бух! Приехали!

Дети играют на муз инструментах по графическим символам изображения звука.

М.р: Пока мы путешествовали по лесу началась буря, подул холодный ветер, загудела метель.

Дети изображают метель: глиссандо звука «у», рукой рисуют линии, моделируя условно высоту динамики бури.

(звучит Вальс)

М.р: Давайте покатаемся на коньках.

УПРАЖНЕНИЕ «Катание на коньках»

(парами, руки накрест, по кругу, по одному, кто как хочет, вращения, прыжки). Дети выполняют различные перестроения, и движения.

М.р: читает стихотворение: Не рисовал ни я, ни ты – откуда ж на окне цветы?

Пока ты спал, пока он спал, их Дед Мороз нарисовал!

На окне старик мороз льдинкой росписи нанес.

ИГРА «Снежные узоры»

Давайте мы тоже нарисуем снежные узоры. (Дети серебряными палочками – карандашами Д.Мороза рисуют. 1ч. Музыки все бегут др. за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки, на 2ч. Останавливаются лицом в круг, и выполняют движения палочками: рисуют, стучат ими и т. д.)

Конструирование «Ледяные фигуры»

Затем предложить детям из палочек сделать свой узор. Стоя на месте дети рассматривают. Узор делают по 2е, 4ро)

М.р: Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки.

Из слезинки стал снежинкой – и упал на землю льдинкой.

Снежинки легки, невесомы, музыку воздушного танца почти невозможно услышать, ее можно придумать.

Хрустальный оркестр (дети тренируются в легком, осторожном звукоизвлечении)

Затем дети импровизируют танец снежных бабочек.

ИМПРОВИЗАЦИЯ «Снежные бабочки» «Вальс» Свиридова

(дети двигаются произвольно)

М.р: Ребята, скажите, только ли зимой можно увидеть в природе белый цвет, белую метель? (отв) Белую метель можно увидеть еще и весной, когда цветут деревья (вишня, яблоня, тополь) Про цветущие вишневые сады говорят «как молоком облитые стоят сады вишневые». А их лепестки, облетая похожи на метель, точно такую же какая бывает зимой. Только как же нам перебраться из зимы в весну?

Восп: Я знаю секрет. «Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы, чтоб вместо высоких сугробов вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета – и сразу зима превращается в лето!

(предложить детям посмотреть в зеленые стеклышки из пластмассы, оргстекла).

Импровизированный танец с зелеными ленточками, веточками. Полька Рахманинова

М.р. Все равно белый цвет уступит зеленому и начнется зеленая сказка весны. (подводит итоги, дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...