Интегрированное занятие непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию и математических представлений «На лесной полянке»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бянкина Светлана Михайловна

На данном непреравной образовательной деятельности  дети совместно с музыкальным руководителем отправяться  в путешествие на день рождение к мишке

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629828, ЯНАО,  г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82

E-mail:yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП  8905026722/890501001

Технологическая карта 

Интегрированное занятие

непрерывной образовательной деятельности

по музыкальному развитию и математических представлений

«На лесной полянке»

(средняя группа)

Подготовил: музыкальный руководитель

Бянкина Светлана Михайловна

2020

Форма: интегрированное занятие – путешествие на День рождение к Мишутке.

Задачи:

1.  образовательные: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине длинный - короткий, высокий - низкий, учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, закреплять умение детей считать в пределах «3»

2.  развивающие: развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей. Развивать речь детей с движением;

3. воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

Эмоциональный настрой

Введение в ситуацию.

2 минуты

Муз.руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и мы пойдём в гости к медвежонку,  чтобы поздравить его с Днём рождения, нам надо пройти через лес, а в лесу нас могут подстерегать препятствия. Как вы думаете, мы с ними справимся?

А где живёт медвежонок?

Дети слушают муз. рук.,

отвечают на вопросы.

Фронтальная

Словесный

ИКТ.  Включить интер. доску с изображением «Осеннего леса», «Лесной поляны»

1.Организационный момент

Музыкальное сопровождение

«Поезд» муз.и сл. Герчик., «Машина» сопровождение  муз. и сл. Рустам Салахов

3 минуты

Муз.руководитель:

Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу.Хотите в путешествие?

Давайте вместе послушаем музыку и выберем с вами на каком транспорте мы поедем.

«Поезд» муз.и сл. Герчик., «Машина» сопровождение  муз. и сл. Рустам Салахов (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)

На каком транспорте мы поедем?

Тогда в путь! Берём в руки руль и поедем на машине муз.сопровождение.  муз. и сл. Рустам Салахов

Муз.руководитель:

Ребята, мы с вами приехали к лесу, (на чём мы приехали? а дальше мы пойдём пешком и впереди нас ждут «Интересные и весёлые истории»

Ответы детей.

Дети слушают музыку.

Ответы детей.

Ответ ребёнка.

Индивидуальные ответы детей

Подгрупповая

Словесный

Словесный

2. Основная часть

Игра «Чудесный мешочек»

с элементами

практической деятельности.

3 минуты

Вот и первый сюрприз я вижу под большой ёлкой, давайте к ней подойдём поближе и посмотрим, что же там лежит.

Посмотрите ребята, а что лежит под ёлочкой?

Муз. руководитель.:

Правильно – мешочек. А что в нём лежит? Давайте на ощупь попробуем отгадать, что же лежит внутри?

Муз. руководитель.:

Правильно ребята – это шишки. Давайте мы вместе посчитаем сколько у нас шишек?

А сейчас мы «три» шишки положим в синий мешочек, а «две» шишки положим в зелёный мешочек. Молодцы. Кто посчитает,сколько шишек в синем мешочке?А кто посчитает, сколько в зелёном мешочке?

Муз. руководитель.:

Каких шишек больше? И в каком мешочке?

Муз. руководитель.:

Вы правильно выполнили все задания. Эти мешочки мы возьмём с собой и подарим мишутке. Отправляемся. Что там впереди?

Дети рассматривают ёлочку.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Словесный

Игровой

Словесный

Игровой

Словесный

«Через какой мостик перейдёшь?»

Музыкально- дидактическое упражнение:

3 минуты

 «Ветер дует»

Пение: муз. сл. И.Кишко

2 минуты

«Ёлочки и ленточки» муз. П.И.Чайковский

Танец

2 минуты

Звучит фонограмма:(журчание ручейка).

Муз. руководитель.:

Смотрите ребята ручеёк бежит, и водичка в нём журчит. Как же нам перебраться через ручеёк?

Муз. руководитель.: Смотрите ребята, через ручеёк лежат 2 мостика. Какие они?

Муз. руководитель.:

Ребята, а кто мне скажет, где высокий мостик, а где низкий мостик?А сейчас,мальчики  пройдут по высокому мостику, а девочки пройдут по низкому мостику. Смотрите,я прохожу по мостику и говорю: «Я иду по высокому  мостику»(дети идут по мостикам и говорят, кто по какому идёт). Молодцы, какие вы храбрые и ловкие!И нам пора отправляться в путь.

Муз. руководитель.:

Мы с вами прошли через мостики и устали, что же нам надо сделать?

Вот посмотрите какое деревце, давайте мы возле него отдохнём и споём песенку.(выполняются движения под пение.)

Дует ветер нам в лицо,(машут ручками в лицо)

Закачалось деревцо.(машут ручками вверху над головой)

Ветерок всё тише,тише.(присели - и ручками качают снизу в вверх и поднимаются на носочки)

Деревцо всё выше, выше!(ручки вверху)

Муз. руководитель.:

Кто мне скажет, какие деревья вы видели в лесу? У меня тоже есть разные ёлочки и нужно их расположить по высоте: сначала самую высокую, затем пониже и самую низкую.(выполняется задание на магнитной доске)

Ребята,посмотрите вот под ёлочками корзиночка стоит, а в ней ленточки. Какого они цвета?

Муз. руководитель.:

А как узнать какая из них длинная, а какая короткая (если затрудняются с ответом, я показываю).Надо приложить ленточки друг к другу и подравнять концы ленточек. Итак, мы видим, какого же цвета ленточка оказалась длиннее?

Муз. руководитель.:

Правильно,зелёная. А какая ленточка короткая? Молодцы, всё правильно

Муз. руководитель.: отправляемся дальше. Вот мы и вышли с вами на полянку.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети делают вывод

Подгрупповая

Индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Подгрупповая

ИКТ.  Включить интер. доску с изображением лесного ручья.

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Практический

Игровой

Словесный

«Весёлое поздравление»

«Листик, листик, золотой»

сл. и муз. Е Макшанцевой.

игра-песня

3 минуты

Заключительная часть

2 минуты

Музыкальное сопровождение

«Машина» муз. и сл. Рустам Салахов

Муз. руководитель.:

Ребята, посмотрите, сколько листиков на поляне! Возьмите каждый по листочку, чтобы подарить медвежонку! Сколько у каждого из вас листиков?

Муз. руководитель.:

Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. А к кому мы шли в гости и зачем?

Вот и домик стоит. Как вы думаете, чей это домик?

Муз. руководитель.:

Правильно, медвежонка- Мишутки. (выходит ребёнок в костюме медведя). Давайте, поздороваемся с ним.

Муз. руководитель.:

Что мы принесли Мишутке в подарок?

Муз. руководитель.:

А сколько медвежат перед нами много или один?

Муз. руководитель.:

Давайте подарим листики Мишутке и споём песенку «Каравай»

Муз. руководитель.:

Молодцы, ребята, я думаю, медвежонку очень понравилось наше поздравление, и он приготовил для вас угощение. Что это дети? (медвежонок даёт бочонок)

Муз. руководитель.:

Давайте заглянем, что же в нём.

Муз. руководитель.: Сколько конфет?

Муз. руководитель.: А бочонок?

Муз. руководитель.:

Давайте поблагодарим Мишутку за угощение, пусть ложится спать на зиму.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что  запомнилось больше всего на занятии? Всё ли у вас получилось. Какое задание вам понравилось больше. (Дети выражают свое отношение к занятию – путешествию). Возвращаемся домой?

 А мы вернёмся в детский сад, на каком транспорте? Занимаем свои места, берём в руки руль. И поехали.

Дети слушают муз.рук., отвечают на вопросы.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассказывают, какие задания выполняли, оценивают свою работу.

Ответы детей

Индивидуальный

Индивидуальные ответы детей

Подгрупповая

Индивидуальные ответы детей

Словесный

Практический

Игровой

Словесный

Словесный

Словесный

ИКТ.  Включить интер. доску  с изображением «машина едет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Расскажем лисичке про мебель".

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Расскажем лисичке про мебель» в рамках комплексно-тематической недели «Мебель»....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».

Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...