Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Расскажем лисичке про мебель".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Расскажем лисичке про мебель» в рамках комплексно-тематической недели «Мебель».
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по развитию элементарных математических представлений «Расскажем лисичке про мебель» в рамках комплексно-тематической недели «Мебель».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать знания детей о мебели.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение строить сериационный ряд по одному признаку (величине), от маленького к большому (от большого к маленькому).
2. Формировать умение детей определять совокупности предметов словами один, много, ни одного (нисколько).
3. Формировать пространственные понятия «над», «под», «на», «перед», «за»;
4. Продолжать формировать умение находить один лишний предмет из группы предметов.
5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
6. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Развивающие:
1. Расширять у детей представление о мебели, ее назначении.
2. Упражнять детей в счете до трех.
3. Развивать внимание, мышление, память, самостоятельность, творчество. мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели
2. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
3. Воспитывать умение слышать и слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать ответы товарищей.
4. Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, доброжелательное отношение со сверстниками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о мебели, загадывание загадок, проведение дидактических игр, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по теме: «Мебель».
Материалы и оборудование: набор кукольной мебели, игрушка лиса, карточки для игры «Четвёртый лишний», плоскостные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)
Методические приемы:
Наглядные: показ и демонстрация изображений мебели, иллюстрации, пример взрослого.
Словесные: объяснение, беседа, вопросы.
Практические: дидактическая игра, пальчиковая игра.
Использованные технологии:
Игровая: игровой сюжет;
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая: физминутка: «Много мебели в квартире», пальчиковая игра «Эту мебель мы купили».
Планируемые результаты:
У детей формируются умения:
-строить сериационный ряд по одному признаку (величине), от маленького к большому (от большого к маленькому);
-выделять из группы один предмет;
-определять совокупности предметов словами один, много, ни одного (нисколько);
-формируется понятие о пространственных понятиях «на», «под», «перед», «сзади», «за», «около»;
-закрепляются знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; -ориентируются в цветовом спектре.
Расширяется представление о мебели, ее назначении.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход НОД:
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустная лисичка)
Дети: здравствуй лисичка, почему ты такая грустная?
Лисичка: здравствуйте друзья… Я нашла пакет интересных предметов, а как они называются, не знаю.
Воспитатель: ребята, давайте поможем лисичке, посмотрим и расскажем, что лежит у неё в пакете. (с детьми рассматриваем предметы)
-Ребята, что это? (достаю три стола, большой овальный, средний квадратный и маленький квадратный)
-Они одинаковые или разные по величине? (большой, средний и маленький)
-Как можно сказать по-другому? (большой, поменьше, самый маленький)
-Какого цвета столы? (коричневый и светло-коричневый)
-Какой геометрической формы столы (овальной и квадратной)
Воспитатель: ребята, для чего нам нужны столы? (чтобы, есть, рисовать, читать книги, играть за ними)
Лисичка: спасибо ребята, теперь буду знать, что это мебель-стол, для чего он нужен!
Воспитатель: ребята, что же это? (достаю стульчики)
-Какие они по величине? (большой, поменьше и самый маленький)
-Какого цвета маленький (большой) стул? (коричневый и белый)
-Для чего нужны стулья? (чтобы сидеть на них)
-Сколько в нашей группе стульев? (много)
-За столами сколько сейчас стульев (ни одного, ни сколько)
Воспитатель: Ребята как называется этот предмет? (кровать)
Кровать какая? (розовая, маленькая)
-Сколько кроваток я достала? (одну)
-В нашей группе сколько кроваток, на которых вы спите? (много)
-Ваши кроватки большие или маленькие по сравнению с этой (показываю на маленькую)
Дети: наши кроватки большие.
Воспитатель: (достаю табурет) Ребята, как называется этот предмет?
-Сколько табуреток я достала? (одну) У нас в группе сколько табуреток (много). Давайте их сосчитаем. (Всего три табурета) Для чего нужен табурет? (чтобы сидеть на нем).
Воспитатель: ребята, теперь лисичка знает, как называются все эти предметы и для чего они нужны, он говорит вам спасибо!
Сейчас мы с вами отдохнём!
Физкультминутка «Много мебели в квартире».
Дети встают со стульчиков и выходят на середину группы.
Один, два, три, четыре (шагают на месте)
Много мебели в квартире (прыжки на двух ногах)
В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища в право в лево)
А в буфет поставим чашку (поднять руки вверх и потянуться)
Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ножкой)
Посидим чуть-чуть на стуле (присели на корточки)
Потом мы с котом посидели за столом (хлопки)
Чай с вареньем дружно пили (прыжки)
Много мебели в квартире (ходьба)
Один, два, три, четыре, пять, сели на стульчики опять!
Д/и «Четвёртый лишний»
Воспитатель: ребята, в пакете у лисички яркие картинки (ставлю на наборное полотно)
-Посмотрите, внимательно на картинку и скажите, что же здесь лишнее.
Дети: лишний стол, потому что это мебель, а остальное посуда. (спрашиваю нескольких детей или прошу повторить)
Воспитатель: вот ещё картинка, скажите, что здесь лишнее.
Дети: медвежонок-игрушка, все остальное мебель. (спрашиваю нескольких детей или прошу повторить)
Лисичка: ребята, вы молодцы, быстро нашли лишние предметы!
Д/и «Какая фигура лишняя?»
Воспитатель: ребята, в пакете вижу геометрические фигуры (выставляю на наборное полотно три круга красного цвета и один зелёный)
-Какая фигура лишняя и почему?
Дети: зелёный круг, потому что он маленький и зелёного цвета. (спрашиваю нескольких детей или прошу повторить)
Воспитатель: ребята, сосчитайте пожалуйста сколько красных кругов? (три)
Дети: считают все вместе (нескольких детей прошу сосчитать круги)
Лисичка: молодцы ребята, правильно сосчитали.
Воспитатель: вот другие геометрические фигуры (достаю три квадрата красного цвета и жёлтый треугольник)
-Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, потому что он один, а квадратов много). Какого он цвета? (жёлтый)
-Сколько квадратов? (три). Какого они цвета? (красный).
Лисичка: ребята, вы молодцы, правильно назвали все геометрические фигуры и их цвет!
Пальчиковая гимнастика «Эту мебель мы купили».
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
Вместе с родителями в магазине (кисти рук к плечам)
Это-стул на нём сидят (к кулачку приставляют ладонь)
Это-стол за ним едят (на кулачок кладём ладонь)
На кровати крепко спят (руки под щекой)
Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи в шкаф)
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
В мебельном магазине (указательный палец поднять вверх).
Д/и «Где спряталась лисичка?»
Воспитатель: ребята, сейчас лисичка будет прятаться, а вы скажите, где она спряталась.
Дети: на стуле, под стульчиком, на табурете, под столом, за кроваткой, около стола…
Воспитатель: ребята, вы правильно называли, где спряталась лисичка, она очень рада!
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, вам понравились играть с лисичкой? Ответы детей
-Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- Какую мебель лисичка принесла?
Воспитатель: Ребята, лисичке понравилось играть с вами, она очень рада, что вы рассказали ей про мебель, теперь она знает для чего нужна мебель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умения отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».
Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «Треугольник».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с треугольником"....