Программа дополнительного образования хореографической студии "Азарт"
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)

Верняева Светлана Алексеевна

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop.obraz_._hor.stud_._azart_.docx63.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Рассмотрена и одобрена                                                                                                               Утверждена:

на заседании педсовета                                                                                                                 заведующий ____________

(протокол___________)                                                                                                                  Путрина М.Н.                                                                                                                                от ___ _________2020г.                                                                                                                  Приказ №__ от _______ 2020г.

Программа дополнительного образования
хореографической студии «Азарт»

Содержание

1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи реализации программы, дополнительного образования

1.3. Планируемые результаты освоения программы

1.4. Условия реализации программы 

2. Содержание программы

2.1. Первый год обучения

2.2. Второй год обучения

3. Организационный раздел

3.1. Список используемой литературы.

1. Целевой раздел программы

1.1 Пояснительная записка.

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.  

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение.

1.2. Цели и задачи реализации программы, дополнительного образования

Цель программы. Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи. Образовательные

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
    Воспитательные
  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

           Развивающие

  • Развивать творческие способности детей.
  •  Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.
    Оздоровительные
  • Укрепление здоровья детей.

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические занятия.

- Элементы народного танца.

- Элементы детского бального танца

- Элементы эстрадного  танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)
  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций). (15-20минут)
  3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.

На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

1.3. Планируемые результаты освоения программы

К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения  рук, позиции  ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за два года обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада,  в концертах, фестивалях, конкурсах.

1.4. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал.
  • Музыкальная аппаратура.
  • Тренировочная одежда и обувь.
  • Сценические костюмы.
  • Реквизит для танцев.

2. Содержание программы.

2.1. Первый год обучения.

Раздел

Тема занятий

Программное содержание

Задачи

Методы и приемы

Вводное занятие

«Давайте познакомимся»

Знакомство с детьми. Что такое танец.

Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. VI, I свободная позиции ног. Танцевальный шаг с носка.

Танец «Топ по паркету», Вару-вару.

(шаг с носка, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах)

Игра «Давайте потанцуем»

- Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног.

-Обучить детей танцевальному шагу с носка.

- формировать интерес к занятиям.

- Развитие воображения, фантазии.

- беседа

- объяснение.

- показ.

- показ, инструкция.

- импровизация.

Музыкально ритмические движения

«Здравствуй сказка»

Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, колонна, круг.)

Разминка «Сказочные герои» (голова – повороты вправо, влево, наклоны к правому, левому плечу; плечи, руки – поочередное поднимание плеч вверх; движения кистями рук вверх вниз, сгибание – разгибание в локтевых суставах, вытягивание вверх–   опускание вниз рук; корпус – повороты, наклоны в стороны, вперед, ноги – поочередное поднимание пятки, приседания, приставные шаги в стороны, вперед - назад, поднимание колен вперед, в стороны, прыжки на двух ногах, ноги вместе – врозь)

 Хлопки в ладоши – простые и ритмические.

- Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

- «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, на один такт,  два приседания на один такт.

- «шаг, приставить, шаг, каблук».

- подъем на полу пальцы.

- повороты вправо, влево.

Танец Стирка, Вару-вару, Чебурашка, Полька.

Игра «Хитрый кот»



- формировать правильное исполнение танцевального шага.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой

- разогреть мышцы.

- Развивать первоначальные навыки координации движений.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

 

-совершенствовать исполнение выученных движений.

- познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

- познакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

- познакомить детей со штрихами музыки (стаккато, легато) отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- объяснение, показ, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

- объяснение, показ.

- объяснение.

- объяснение.

- объяснение.

- показ, объяснение.

«В коробке с карандашами»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2, 4)

Разминка «Я рисую солнце» (голова - прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне, с ритмическим рисунком.) Руки - поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти круговые движения с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной
Плечи - оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Упражнение «Улыбнемся себе и другу»- наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево по VI, по II позиции ног. Повороты корпуса вправо, влево. Ноги - подъем на полу пальцы с полуприседанием, «пружинка», высокое поднимание колен вперед, в стороны. Прыжки – по VI позиции ног, VI – II позиции ног, Упражнение «Лыжник».)

Ритмические хлопки в ладоши. Тройные притопы. «Пружинка» с наклонами головы. Движение «Баю - бай». Подскоки, приставные шаги с приседанием.

Танцевальная композиция: Стирка, Вару-вару, Чебурашка, Полька.

Игра «Обнимашки»

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить умение детей перестраивать с одного темпа музыки на другой.

- Учить строить рисунки танца.

- продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- формировать умение ориентироваться в пространстве

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- формировать умение вытягивать, сокращать стопу.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- показ, объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

- показ, объяснение.

- объяснение.

- объяснение.

- объяснение.

- объяснение

«На птичьем дворе»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием. Перестроения – круг, диагональ, змейка)

Разминка голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук  по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад. Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую.)

Топающий шаг. Галоп. Подскоки. Положение рук на поясе, вперед, вверх, вниз. Хлопки, притопы. Хлопки, притопы в паре, кружения в паре. Выпад,  выпад с соскоком.

Танцевальная композиция Стирка, Вару-вару, Чебурашка, Полька.

Основы танца Моряки.

Игра «Цыплята и ворона»

- формировать правильное исполнение танцевальных  шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать заданный образ движениями.

- Развить музыкальный слух и чувства ритма.

- научить импровизировать.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- показ, объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

-показ, объяснение.

-объяснение.

- объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

-Пояснение.

- показ.

«Зимняя сказка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки. Перестроения – круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.)

Разминка: голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук  по очереди и вместе, движение рук вперед, назад, движения имитирующие игру в снежки, «греем руки». Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)

Шаг с ударом, кружение «лодочкой», галоп, подскоки. Хлопки, притопы.

Танцевальная композиция Стирка, Вару-вару, Чебурашка, Полька.

Танец Зимушка.

Игра «Круг дружбы»

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

- развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной  фразы.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- объяснение, показ.

- объяснение, показ.

- объяснение.

- объяснение.

-  объяснение, показ.

Элементы русского танца

«Во саду ли в огороде»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перемещения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг, звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге.)

Разминка «Ах, вы, сени» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад, Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)

Положение рук на поясе, открывание рук во 2 позицию, закрывание на пояс. Вынос ноги на каблук вперед, в стороны без корпуса, с наклонами корпуса. Притопы одинарные, двойные, тройные. Полу присядка. Хлопушки в ладоши, по бедру. Кружения. «Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Ходы – простой с носка, «елочка», шаркающий шаг. Исполнение движений с одновременной работой рук.

Танцевальная композиция Стирка, Вару-вару, Чебурашка, Полька.

Игра «Заплетися мой плетень»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепление мышц спины, улучшения выворотности ног)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- познакомить детей с особенностями русского танца.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-научить  передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

- научить строить и передвигаться по рисункам танца.

- развить фантазию и воображение.

- развить координацию.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- Пояснение, повтор за педагогом.

- объяснение, показ.

- объяснение, показ.

-объяснение.

- объяснение.

- объяснение.

-объяснение, показ.

Детский бальный танец, ритмика.

«Приглашение к танцу»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения – круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны.)

Разминка «Раз, два, три, четыре» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, прыжки – по VI, VI –II, упражнение «лыжник» в разных ритмических рисунках. )

Поклон по I позиции ног, галоп, подскоки, приставные шаги, легкие прыжки на месте, хлопки в разных ритмических рисунках.  

Полька «Забава»

Игра «Давайте потанцуем»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

 

Танцы: Медленный вальс, Венский вальс, Менуэт.

Стирка, Вару-вару, Чебурашка, Полька.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- формировать правильную осанку при исполнении  движений.

 

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развивать творческие способности детей.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-развивать воображение, фантазию.

-развивать воображение, фантазию.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение, показ.

- объяснение, показ.

- импровизация.

- импровизация.

- объяснение.

- объяснение, показ.

«Я хочу танцевать»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения - в рассыпную, шеренга, круг, в пары, круг в круге, в рассыпную.)

Разминка «Я танцую» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки – по VI, VI –II, прыжок в повороте.)

Поклон мальчиков, поклон девочек, приставной шаг, балансе,  шаг глиссад, покачивание, поворот в паре, кружения.

Танцевальная композиция вальс.

Игра «Бабочки»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям вальса.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- научить «чувствовать» пару.

-развивать воображение, фантазию.

- развить быстроту реакции.

- Формировать навык «легкого шага»

-развивать воображение, фантазию.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- показ, инструкция.

- объяснение, показ.

- объяснение, показ.

- инструкция.

- объяснение.

Объяснение, импровизация.

- объяснение, показ.

Элементы эстрадного танца

«Давайте построим большой хоровод»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)

Разминка «Зарядка» (подъем на полу пальцы, приседания, наклоны, повороты туловища, махи согнутыми ногами, выпады –исполняются совместно с движениями рук, головы.)

Танцевальная композиция «Матросы».

Игра «Домики»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

Танцы: Клоуны, Матросы, Вася –василек.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- развить координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной  фразы.

- развить внимание, быстроту реакции.

- развивать воображение, фантазию.

- развить артистизм.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- показ.

- инструкция.

- объяснение, показ.

- объяснение.

- объяснение.

- инструкция.

- объяснение, показ.

2.2. Второй год обучения.

Раздел

Тема занятий

Программное содержание

Задачи

Методы и приемы

Вводное занятие

Встанем, дети, в круг

Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Танцевально – ритмическая гимнастика «Я танцую»

Танец «Кадриль, моя» (шаг с носка, легкий бег, "ковырялка", притопы, хлопки, кружения, приставные шаги с приседанием)

Танец-игра «Ку-чи-чи»

Игра «Скорый поезд»

Игра «Давайте потанцуем»

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- вспомнить, закрепить материал прошлого года.

- Формировать интерес к занятиям.

- закрепить материал прошлого года.

- Развить музыкальный слух и чувства ритма.

- научить импровизировать.

- Развить умение детей перестраивать с одного темпа музыки на другой.

- Учить строить рисунки танца.

- развить воображение, фантазию.

- закрепить материал прошлого года.

-беседа.

- импровизация.

- инструкция.

- инструкция.

- инструкция.

- импровизация.

- объяснение.

- импровизация.

- импровизация.

Музыкально ритмические движения

«Осенняя прогулка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)

 

Разминка «В осеннем парке» ( голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки – по VI, VI –II, прыжок в повороте.)

Шаг на полупальцах, приставные шаги, переменный шаг в сторону, подскоки, галоп, хлопки в разных ритмических рисунках, притопы.

Танец «Капризный зонтик»

Игра «Музыкальные змейки»

Игра «Заколдованный лес»

Игра «Веселые капельки»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- научить ориентироваться в видах танцевальных мелодий (вальс, марш, полька.)

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- развить чувство ритма.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- объяснение.

- импровизация.

- инструкция.

- показ.

- объяснение.

- показ.

«В гостях у Белоснежки»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг на пятках, приставные шаги, галоп, подскоки. Перестроения – круг, диагонали, квадрат, четыре колонны.)

Разминка «Гномики» (голова – повороты в стороны, наклоны вперед, в стороны, полукруг. Плечи – поднимание вверх и опускание вниз, круговые движения. Руки – круговые движения кистями рук, сгибание и разгибание в локтевом суставе, поднимание и опускание прямых рук. Корпус – наклоны в стороны, вперед, повороты, «штопор». Ноги – топающий шаг на месте, поочередное поднимание пятки, «пружинка», приставные шаги. Прыжки – по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте.)

Хлопки, притопы в разных ритмических рисунках, синкопа, прыжки по ритмическим рисункам, галоп в паре, движение «пятка носок» с наклоном корпуса, подскоки в повороте.

Танец «Есть на свете гномики»

Игра «Строим дом для гномиков»

Игра «Ведьма и Белоснежка»

Игра «На лужайке»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- инструкция.

- объяснение.

- импровизация.

- объяснение.

- объяснение.

- показ.

«Лесные приключения»

Маршировка  (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный в сторону. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», полукруг, «прочес», круг.)

Разминка «Лесные звери» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой», круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, поочередное поднимание и опускание рук – талия, плечи, вытянуть вверх. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – притопы – одинарный, двойной, тройной. Поднимание колен, полу присядка, «пирамидка».   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами.)

Переменный шаг вперед, простая дробная дорожка, плавные движения руками, переступания с легким ударом каблука.

Хоровод «Лебедушки».

Ракрепление: Стирка, Вару-вару, Чебурашка, Полька.

Игра «На лесной полянке»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- научить передавать заданный образ.

- развить артистичность и воображение.

- научить слушать музыку, ее характер, темп.

- научить импровизировать.

- развить умение «держать» круг и интервалы.

- эмоционально разрядить детей.

- научить импровизировать.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- инструкция.

- импровизация.

- инструкция.

- объяснение.

- объяснение.

- показ.

Детские бальные танцы

«Путешествие в сказку»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки. Перестроения – змейка, круг, две колонны, четыре колонны, полукруг, «прочес», диагонали, полукруг.)

Разминка «Поле чудес» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой по очереди», круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения кистями, в локтевом суставе, прямых рук. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – отрывистый шаг на месте с носка на пятку, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы, «пирамидка».   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами.)

Шаг польки, галоп, поскоки, положения в парах, перестроения в парах, кружения.

Танец «Полька»

Танец-игра «Джайв»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

Танцы: Медленный вальс, Менуэт, Венский вальс.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развить координацию движений.

- развить артистичность.

- закрепить позиции рук, ног, положение рук на талии.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- показ.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- объяснение.

- показ.

Элементы народного танца

«Из бабушкиного сундучка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения – круг, две колонны, две змейки, «прочес», полукруг, четыре колонны.)

Разминка «Как у нашей бабушки» (Голова–       повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, положение рук перед грудью, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, «пирамидка».   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, «шаг лыжника».)

Поклон поясной, праздничный; простой дробный шаг, беговой шаг, боковой ход припадание, «ковырялочка», «моталочка», скользящие одинарные хлопки, удары по подошве сапога, дробная дорожка, дорожка в «три ножки», «трилистник», «гармошка».

Танец «Бабушкин сундучок»

Игра «Кто запомнил лучше всех»

Игра «Тик - так»

Игра «Шары и пузыри»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- закрепить пройденный материал.

- развить музыкальность, чувство ритма.

- научить ориентироваться в пространстве.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- импровизация.

- объяснение.

- объяснение.

- объяснение,

- показ.

Детский бальный танец, элементы историко – бытового танца.

«Мы собираемся на бал»

Маршировка  - шаг полонеза. Перестроения – круг, диагонали, колонна, через одного на полукруг, «шторки», круг.

Разминка «Мы собираемся на бал» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, вытягивание рук вперед – на талию, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги –поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги.   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте,  по VI – II позиции ног.)

Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах.

Танец:

«Вальс цветов»

Менуэт

Игра «Мы пойдем сначала вправо»

Игра «Расточек»

Игра «Ласточки, петухи и воробьи»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

 - формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Развитие воображения, фантазии, артистичности.

- развить чувство ритма, музыкальность.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- объяснение.

- показ.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- инструкция.

- импровизация.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

«Навстречу к солнцу»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения -  квадрат, диагональ, круг, колонна, полукруг, круг в круге.)

Разминка «Весеннее настроение» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги –поочередное поднимание пяток, поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги.   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте,  по VI – II позиции ног.)

Пружинящее движение, пружинящее движение на шагах, основной ход танца «самба», «Виск», «самба-ход вперед», «соло-поворот», положение в паре.

Танец «Самба»

Игра «Доведи меня»

Игра «Дождик»

Игра «Повторяем движения»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- развить чувство взаимопомощи, бережное отношение друг к другу.

- развить чувство ритма, музыкальность.

- развить внимание и память.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- объяснение.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

Элементы эстрадного танца

«Веселая карусель»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения -  круг, квадрат, диагонали, два круга, «прочес», змейка, шахматный порядок.)

Разминка «Карусельные лошадки» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки –поднимание и опускание кисти, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги –поочередное поднимание пяток, поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен.  Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте,  бег на месте с высоким подниманием колен.)

Танцевальная композиция «Не детское время»

Игра «Дискотека»

Игра «Раз, два»

Игра «Карусель»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развить творческие способности ребенка.

- развить моторику.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- импровизация.

- инструкция.

- показ.

- объяснение.

- объяснение.

- показ.

3. Организационный раздел

3.1. Список используемой литературы.

  • Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий / сост. Н. Александрова. - СПб: Лань, 2011
  • Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. - М.: Искусство, 1987
  • Ванслов В.В. В мире искусств / В.В.Ванслов. - М.: Знание, 2003
  • Вашкевич Н.П. История хореографии всех веков и народов. СПб: Лань. Планета Музыки. 2009
  • Деген А. Балет 120 либретто. Композитор. СПб, 2008
  • Деген А. Мастера танца. Музыка. М., 1994
  • Дубкова С.А. Жар-птица. Балетные сказки и легенды / С.А. Дубкова. - М.: Белый город, 2009
  • Жемчугова П.П. Балеты. СПб: «Литера», 2010
  • Иванов В.Г. Русские танцовщики XX века / - Пермь, 1994
  • Красовская В.М. Балет сквозь литературу. - Спб: Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, 2005
  • Красовская        В.М. История русского балета: учебное пособие / СПб: Лань, 2008
  • Коптелова Е. Д. Игорь Моисеев. Академик и философ танца. СПб: Лань, Планета Музыки, 2012
  • Никульский        А. Балерины. Издательское содружество. М., 2008
  • Пасютинская        В. М. Волшебный мир танца: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1985
  • Слонимский Ю. Советский балет. Материалы к истории советского балетного театра. М.-Л.: «Искусство», 1950
  • Худяков С.Н. Всемирная история танца. Эксмо. М., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Долгосрочный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования

laquo;Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств. Хореографическая студия "КАРАПУЗЫ"

Среди множества форм творческого развития детей дошкольного возраста можно выделить хореографию, так как она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетическ...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...