Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств. Хореографическая студия "КАРАПУЗЫ"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дерягина Евгения Анатольевна

Среди множества форм творческого развития детей дошкольного возраста можно выделить хореографию, так как она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем не только учат понимать, но и создавать прекрасное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karapuzy_tantsy.docx57.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендовано» Экспертным советом по вопросам проведения экспертизы

программ платных образовательных услуг

Управления по образованию

Администрация Городского округа Балашиха

Протокол № ____ от _________ г.

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств.

Хореографическая студия

"КАРАПУЗЫ"

 

программа составлена для обучения детей 4-7 лет

срок реализации:3 года

Рабочая программа учебного курса

включает содержание за пределами

ООП МБДОУ «Детский сад №18»

Составитель:

Педагог дополнительного образования

         Дерягина Евгения Анатольевна

 

 

г. Балашиха

2019 год

Пояснительная записка. 

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям дошкольного возраста.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: -активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса –значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Нормативно-правовая база программы

Содержание программы соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в данной сфере образовательной деятельности:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года.

4. Лицензия на право проведения образовательной деятельности № 73850 от 11.08.2015 г.

Направленность программы.

Образовательная программа дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическую направленность. При разработке программы за основу взяты: программы по классическому танцу И.А Моисеева, по современной хореографии Ю.В. Никитина.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современном обществе дошкольники получают очень большое количество информации интеллектуальной направленности. А между тем аспект целенаправленного развития физической активности, выработки правильной осанки ребенка, которые впоследствии будут являться фундаментальной основой его будущего здоровья, остается вне достаточного внимания. Необходимо отметить, что детское хореографическое творчество можно определить как синтез художественно-эстетической, физической и поисково-познавательной деятельности, в которой ведущую роль играет гармония использования физических упражнений, эмоциональной отзывчивости, абстрактного и ассоциативного мышления, творческого воображения и активности, способности ребенка самостоятельно принимать решения, что необходимо для формирования современного гражданина нашей Родины.

Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что среди множества форм эстетического и социально- культурного воспитания подрастающего поколения занятия хореографией занимают особое место.

Обучаясь выполнять хореографические упражнения, дети не только учатся понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление и фантазию, получают пластическое развитие.

Между тем хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия хореографией формируют правильную осанку(И.А. Баднин, Б.Г. Шавров), прививают основы грамотной манеры поведения в обществе(Ф.В.Лопухов) ,дают представления об актерском мастерстве, ближе знакомят детей с музыкой(Н.Г. Александрова, Д.Б. Кабалевский) и, безусловно, дают благодатную почву для развития детского творчества.

Специфической особенностью танцевального искусства является органическая связь его языка с языком музыки, что в свою очередь способствует духовному развитию личности, формирует чувственность, искренность.

Цели и задачи программы первого года обучения   ( 4 - 5 лет)

Цель:

Развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, формирование навыков исполнения танцевальных движений: - поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;- приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед;- кружение;- приседание с выставлением ноги вперед.

Задачи:

1. Освоить упражнения для развития техники танца:

I Занятие классического танца:

а) знакомство с позициями рук и ног:Позиции рук (0, I, II, III);

Позиции ног (I, II, III, IV);

б) полуприседание (деми-плие) в I, II, III позиции;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед - в сторону, позднее – назад;

г) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III позициях (лицом к станку);

д) перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку);

е) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях;ж) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра).

II занятие народно-сценического танца:

а) деми плие и гран плие в I и IV позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок;

в) маленькие шаги.

III Танцевальные элементы и композиции:

а) элементы движений и танцевальные этюды русских, украинских, белорусских народных танцев;

б) хлопки в различных ритмических рисунках;

в) хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков);

г) характерные присядки (русские, татарские – для мальчиков);

д) вертушки (для девочек).

2.Продолжать знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев.

3.Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к танцевальной музыке, формировать музыкально-танцевальную культуру на основе знакомства с классической и современной танцевальной музыкой.

4.Формировать, развивать и совершенствовать танцевально- игровое творчество.

5.Учить придумывать движения к пляскам, танцам; импровизировать.

6.Учить составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

7.Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.

8.Побуждать к инсценированию содержания хороводов

9. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»;

10. Воспитывать интернациональные чувства.11. Воспитывать нравственно-волевые качества.

Старшая и подготовительная к школе группа (5-6, 6-7 лет)

Цели данной программы

Задачи данной программы

1.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительного и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.2.Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев.3.Развивать танцевально-игровое творчество.4.Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

1. Освоить упражнения для развития техники танца:

I занятие классического танца

а) позиции ног: I, II, III, IV, V, VI; позиции рук: подготовительная, I, II, III;

б) полуприседание (деми плие) в I, II и III позициях;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед – в сторону, позднее – назад;

г) выбрасывание ноги (батман жете) с I позиции всторону – вперед – в сторону – назад;

д) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III, V позициях;

е) перегибание корпуса назад и в сторону;

 ж) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях;з) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра);

II Занятие народно-сценического танца

а) деми плие и гран плие в I и VI позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок;

в) вытягивание с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный);

г) вынесение ноги на каблук вперед и в сторону;

III Танцевальные элементы и композиции

а) танцевальный шаг (шаг с носка);

б) бег на полупальцах;

в) прыжки;

г) па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами;

д) элементы движений и танцевальные этюды народных танцев;

е) хлопки в различных ритмических рисунках;

ж) хлопки по бедрам, по коленям, присядки (для мальчиков);

з) вертушки (для девочек);

Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение». 3.Сохранять правильное положение корпуса при танцевальном движении.

4. Танцевать индивидуально и коллективно.

5. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

6. Выполнять танцевальные движения:- шаг с притопом;- приставной шаг с приседанием;- пружинящий шаг;- боковой галоп;- переменный шаг;- тройные притопы; - присядки для мальчиков и т.п.

7. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручем, мячами, цветами, лентами, ложками).

8. Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

9. Знакомить с особенностями национального искусства (хореография, костюм).

10.Учить, самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

11.Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (наездник, рыбак и т.п.), образы животных (сердитый мишка и т.д.);

12.Стимулировать формирование музыкально-танцевальных способностей, мышления, фантазии, воображения;1

3.Содействовать проявлению активности и самостоятельности;

14.Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность;

15.Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку);

16.Воспитывать умение действовать в коллективе, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива;

17.Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к матери, женщине-труженице;

18.Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей.

Программа базируется на научных данных возрастной психологии и физиологии воспитанников. Учебный материал рассчитан по кварталам обучения.

 Количество занятий в неделю – 2 раза.

Продолжительность одного занятия:

1 год обучения-20мин;

2 год обучения- 25мин;

3 год обучения 30 мин;

Учебная нагрузка в год 72 часа

Содержание работы 

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

Календарно-тематическое планирование для детей 4 - 5 лет

занятия

Тема

Задачи

Теория

Практика

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца.

3

«Азбука танца»

«Спокойный шаг»

«Воробушки»

«Попрыгаем легко»

«Побегаем»

«Покружились»

«Хлопки»

«Хлопки в ладоши и по коленям»

«Маршируем дружно»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная

4

Разминка «Ходим - прыгаем»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки.

5

Пляска «Ладошки и ножки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», образуя при этом круг.

6

Пляска «Веселые малыши»

Обучение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно.

7-8

Веселый тренинг«Катились колеса»«Шагают ножки»«Паучок»«Морская звезда»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Октябрь

1

Разминка «Ходим - бегаем»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег.

2

Азбука движения«Пружинка»

«Упражнение с листочками»

«Передача листочка»

«Ходим – прыгаем»

«Ножками затопали»

«Выставление ноги на пятку»

«Выставление ноги на носочек»

«Качание рук с лентами Легкий бег с лентами»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец осенних листочков

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке.

4

Пляска «Краковяк для малышей»

Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки

5

Пальчиковые игры

«Стряпаем»

«Братцы»

«Пила»

«Добываем огонь»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

6

Танец – игра «Листики осенние»

Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.

7-8

Веселый тренинг

«Птица»

«Ходьба» «Качалочка»

«Карусель»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Ноябрь

1

Разминка «Ой, что за народ?»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса

2

Азбука движения

Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

 «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие крылья»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец осенних листочков

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

4

Пляска «Краковяк для малышей»

Развитие ритмопластики

движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки.

5

Пальчиковые игры

«Стряпаем»

«Братцы»

«Пила»

«Добываем огонь»

Развивать ручнуюумелость, мелкую моторику и координациюдвижений рук.

6

Танец – игра «Листики осенние»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

7-8

Веселый тренинг

«Птица»

«Ходьба»

«Качалочка»

«Карусель»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Декабрь

1

Разминка «Прогулка»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы.

2

Азбука движения

«Веселые прыжки»

«Упражнение для головы»

«Упражнение ловкие ручки»

«Лошадки скачут»

«Пружинка с поворотами»

«Упражнение с погремушками»

«Кружатся снежинки»

«Побежим и потанцуем»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

«Танец зайчат»

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

4

«Танец Снежинок»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

5

«Танец Снежинок»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

6

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки» «Помощники» «Птички» «Здравствуй» «Колобок»«Паровозик»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

7-8

Веселый тренинг

«Сидело два медведя»

«Велосипед» «Ежик» «Самолет»«Мячик»«Птички»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Январь

1

Разминка «Шла Лиса»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага (лиса идет).

2

Азбука движения

«Ручки и ножки»

«Стукалка»

«Горошинки рассыпались»

«Сделай круг»«Сапожки»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец «Огоньки»

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Линия».

4-5

Веселый тренинг

«Веселые перекаты«

Кресло»

«Карлсон проснулся»

«Самовар»«Колобок»«Паровозик» «Жучок»

«Покажем где самолет»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Февраль

1

Разминка «По тропинке»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

Азбука движения

«Бусинки»

«Марш»«Птички»«Веселые ножки»«Плясовая»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

«Танцуем с матрешкой»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

4

Танец «Веселые парочки»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

5

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик и книга»

«Печем пирожки»

«Кораблик»«Торт»«Зима»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координациюдвижений рук

6

Танец – игра

«Зайчики и медведи»

Совершенствование «Зайчики и медведи» исполнении выученных движений

7-8

Веселый тренинг

«Крокодил»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Бабочка»«Ласточка»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Март

1

Разминка «Веселая прогулка»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение шагас носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

Азбука движения

«Упражнение с цветами»

«Выставление ноги на носок»

«Выставление ноги на каблук»

«Упражнение с платочком»

«Упражнения для корпуса «Неваляшки» «Подъемный кран»

«Топающий шаг»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

«Танец с цветами»

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий.

4

«Танец с платочками - Стирка»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

5

Веселая растяжка «Веселые медвежата»

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

6

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

«Апельсин»

«Домик для зайчика»«Ежик»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

7-8

Танец – игра «Маленькие птички»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Апрель

1

«Разминка для малышей»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

Азбука движения

«Пружинки и прыжки»

«Тихо-громко» «Выбирай»

«Цветочек» «Веселые ножки» «Легкие и тяжелые ручки»

«Бодрый и спокойный шаг» «Ножки танцуют»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Хоровод «Весенняя березка»

Учить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Широкий круг», «Линия».

4

«Танец с шарами»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

5

Пальчиковая гимнастика

«Тучки»«Лягушата»

«Пальчики замерзли»

Развивать ручнуюумелость, мелкую моторику и координациюдвижений рук.

6

Танец – игра «Лягушата»

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки.

7-8

Веселый тренинг – Комплекс с мячом «Кручу-кручу»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Май

1

Разминка «Мы шагаем»

Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок

2

Азбука движения

«Упражнение с флажками» «Бегаем-топаем-хлопаем»

«Веселые хлопки»

«Упражнение с ленточками»

«Едем на лошадке» «Упражнение с мячами»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

«Пляска с флажками»

Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки.

4

Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

«Паучки»

«Молоточки»

«Рисуем»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

5

Танец – игра «Барашеньки»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

6

Танец – игра «Мотылек»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

7-8

Веселый тренинг «Котенок»

Всего  72 часа

Календарно-тематическое планирование для детей 5-7 лет

Тема

Задачи

Теория

Практика

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная

2

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца

3

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

4

Танцевальные шаги

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

5

Общеразвивающие упражнения «Цветные флажки»

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага. Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в

круг.

6

Танцевальные движения с цветами

Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

Октябрь

7

Музыкальные игры: «Ладушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

8

Хоровод «Красный сарафан»

Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве.

9

Коллективно-порядковые упражнения

Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

10

Хоровод «Капустка»

Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии,«завивать и развивать капустку», сужать и расширять круг, «резвые ножки».

11

«Вместе весело шагать»

Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей.

Ноябрь

12

Знакомство с эстрадным танцем «Гномики»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).Разучивание положение рук,ног, головы и корпуса.

13

Положение в паре

Совершенствование в исполнении выученных движений. Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре.

14

Рисунок танца

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна».

15

«Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

16

Коллективно – порядковые упражнения: «В круг»

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

Декабрь

17

Знакомство с русско - народным танцем

Знакомство с движениями народного танца. Разминка вкруг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

18

Элементы русской пляски

Обучение детей русским танцевальным движениям. «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки.

19

Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята»

Формирование умение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки.

20

Изучение элементов русского танца

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве. Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание»

21

Русский шуточный танец «Полянка»

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. Работать над выразительностью движения рук. Предложить детям импровизировать, придумывая свою композицию русской пляски, используя знакомые движения.

Январь

22

Знакомство с русско - народным танцем «Калинка»

Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. Разучивание выученных движений с рисунком танца.

23

Постановка танца.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

Февраль

24

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.

25

Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики»

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

26

Танцевальные элементы

Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

27

Музыкальные игры: «Займи домик»

Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления. Образные игры. Перестроение из кругов «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

28

Словесно-двигательная игра «Все игрушки любят смех»

Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе.Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа животных

29

Коллективно – порядковые упражнения: «В круг»

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

30

Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята»

Дать представление передавать заданный образ. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

Март

31

Знакомство с эстрадным танцем «Дождя не боимся

Закреплять навык танцевального шага с носка. Четко исполнять перестроения, держать равнение. Познакомить с новой композицией, обсудить содержание, настроение. Развивать творческое воображение. Разучить отдельные элементы. Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в круг.

32

Игра «Ритмический зонтик»

Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами.

Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.

33

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

34

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.

35

Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих», «Колокольчики, динь, динь»

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча» ,по парам делают движение «Ворота».

36

Музыкальные ролевые игры: «Птицы»

Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

Апрель

37

Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки»

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

38

Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки»

Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг ,кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки.

39

Музыкальные игры: «Ловушка»

Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки,

40

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

41

Знакомство с танцем «Вечный двигатель»

Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале. Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения. Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.

42

Изучение элементов эстрадного танца «Вечный двигатель»

Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения. Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз.

Май

43

Партерная гимнастика на полу

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед»

44

Партерная гимнастика на полу по парам

Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так», «мячик», «змейка».

45

Игры, этюды, танцы по выбору детей

Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт.

46

«Танцевальная шкатулка»

Формирование правильную осанку Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем.

47

Мини концерт: «До встречи!»

Обучение детей танцевальным движениям. Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров.

Всего 72часа

Календарно-тематическое планирование для детей 5-7 лет

Тема

Задачи

Теория

Практика

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

Повторение репертуара 2 -гогода обучения по желаниюдетей. Полька «Дружба, полькой «Дружба»», танец «Цветочная полянка»,бальный танец

Побуждать детей к самостоятельному выбору. Поддерживать интерес детей к движению под музыку

3

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

4

Танцевальные шаги

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

5

Общеразвивающие упражнения «Журавлики»

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага. Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.

6

Танцевальные движения сцветами

Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

Октябрь

Музыкальные игры: «Лебедушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

Хоровод «Красный сарафан»

Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве.

Коллективно-порядковые упражнения

Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка»»

Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии, сужать и расширять круг, «резвые ножки».

Ритмическая игра «Горелки»

Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей

Ноябрь

Знакомство с эстрадным танцем «стирка»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

Положение в паре

Совершенствование в исполнении выученных движений. Разучивание

основных элементов эстрадного танца в паре.

Рисунок танца

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна»

«Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Коллективно – порядковые упражнения: «День - ночь»

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба поразметкам. Построения в цепочку, круг.

Декабрь

Знакомство с Бальным танцем «Полонез». История танца

Дать детям элементарное представление о бальном танце. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.

Основные элементы бального танца

Развивать эластичности мышц и связок. Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты впаре.Основной шаг, движение рук.

Рисунок танца

Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением.Работа над техникой исполнения.

Постановка танца

Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

«Танцуют все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Январь

Знакомство с ритмическим танцем «Самба»

Поощрять желание танцевать в парах, развивать умение ориентироваться впространстве. Работать над танцевальным шагом с носка.Развивать умение различать части муз-ого произведения, ориентироваться в пространстве

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

Февраль

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька»

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдольстен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

Танцевальные элементы

Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, папольки

Упражнения на развитие гибкости

Разогревание первоначальные навыки координации движений.Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота»

Словесно-двигательная игра«Пластилиновая ворона»

Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе.Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа животных

Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры»

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

Коллективно – порядковые упражнения: «Зайчата»

Дать представление передавать заданный образ.Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба поразметкам. Построения в цепочку, круг.

Март

Знакомство с эстрадным танцем «Божья коровка»

Познакомить с новой композицией. Понимать содержание, настроение, разобрать основные движения.Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать.

Игра «По секрету всему свету»

Закреплять эмоционально-выразительное исполнение танца, продолжать развивать умение общаться друг с другом посредствомдвижений. Работать над сольными партиями.

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Танцевальные элементы икомпозиции «Клуб веселых человечков»

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

Музыкальные ролевые игры: «Музыкальные змейки»

Развивать умение запоминать и передавать ритмический «рисунок», развивать слуховое внимание.

Апрель

Коллективно-порядковые упражнения: «Всадник», «Ванечка - пастух»

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

Танцевальные элементы: «Марш», «Упражнения с обручем»

Шаг с ударом, кружение. Прыжки наногах. Пружинка-легкое приседание,приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, танцевальные движения с обручем.

Музыкальные игры: «Совушка»

Перестроение из круга в шахматныйпорядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки,

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

Знакомство с танцем

Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале.Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения.Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.

Изучение элементов эстрадного танца

Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение «Модный рок»вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения.Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз.

Май

Партерная гимнастика на полу

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед».

Партерная гимнастика на полу по парам

Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так», «мячик», «змейка».

Игры, этюды, танцы по выбору детей

Поддерживать желание детей игратьв музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт.

«Танцевальная шкатулка»

Формирование правильную осанку Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем

Мини концерт: «До встречи!»

Обучение детей танцевальным движениям. Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста 4 -5 лет.

На 4 -5 году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети учатся самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки. На 4 -5 году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки. Могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит двигаться в соответствии с ярко – контрастным характером музыки, в различном темпе реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошади скачут, зайчики прыгают и т.д.)

На4 -5 году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

 На 4 -5 году жизни у детей уже есть опыт слушания, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и некоторые средства музыкальной выразительности (динамика – громко, тихо; темп – быстрый, медленный). Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (боковой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет 

На 5–6 году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах деятельности, осмысленнее воспринимает музыку. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

Дети 5–7лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально–ритмические задания. Они с большим увлечением соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений, конечно, эти попытки детей в придумывании своего танца еще не уверенные. Движения однообразны, чувствуется их некоторая скованность. Дети иногда очень нерешительно включаются в такие задания. Но к концу года многие могут достаточно выразительно передать в танце характер, настроение, имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально– ритмических навыков.

 На 5–7году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все– таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно.

К 5–7годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по– прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия.

Способы определения результатов обучения:

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

На этапе завершения программы дополнительного образования дети  

овладевают правилами  поведения в музыкальном зале , умением ориентироваться в нем, выполнять простейшие построения и перестроения и комплексы упражнений под музыку; освоить определенный запас  общеразвивающих и танцевальных упражнений; красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.); импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение;

 дети без подсказки должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации ; понимать и различать музыкальные размеры и ритмы; определять и использовать основные рисунки, направления в движении; исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы; исполнять упражнения партерного экзерсиса; красиво и правильно исполнять двигательные элементы; быстро и чётко реагировать на замечания педагога; координировать движения.

 

При реализации Программы предусмотрено проведение оценки индивидуального

развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической

диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с

оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего

планирования).

Диагностическая карта для детей 4-5 лет

ФИ ребенка

Диагностическая карта для детей  5-6 лет

ФИ ребенка

Диагностическая карта для детей 6-7 лет

ФИ ребенка

 

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года добиваемся следующих результатов:

Средняя группа – 4-5 лет

 Коллективно-порядковые навыки и умения: строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;

занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах); равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»; выполнять бег: легкий и стремительный; ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий; ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.

Музыкально-ритмические навыки и умения: упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением; передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года; передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз; самостоятельно начинать движения после вступления; менять движения со сменой частей, музыкальных фраз; выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.

Навыки и умения выразительного движения: творчески использовать знакомые движения в свободных плясках , импровизациях, играх; бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка; двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами; бегать на полупальцах; внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением; узнавать плясовые движения по мелодии;

 выполнять движения , отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки; ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки; выполнять элементы классического и народно-сценического урока; выполнять элементы польки, русской пляски; русский народный танец «У завалинки»; «Полька»; хореографические композиции: «Птичий двор», «Зимняя сказка», «Буратино». выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами); инсценировать хороводы; приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).

Старшая, подготовительная к школе группа – 5-7 лет 

Коллективно-порядковые навыки и умения : маршировать в соответствии с метрической пульсацией; чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широким или мелким шагом, на пятках, держа ровно спину; рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги; соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрических кругах; перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад ; перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно в общий круг ; самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движения, руководствуясь музыкой; выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах.

Музыкально-ритмические навыки и умения : ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями; передать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой ритм, заданный учителем; задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками и притопами; выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц; выполнять упражнения с детскими инструментами; передавать в игровых движениях различные нюансы музыки. Навыки и умения выразительного движения: легко , естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп; передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.; выразительно действовать с воображаемыми предметами; придумывать варианты к играм и пляскам; 18 самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках; сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание; исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки , музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий; выполнять танцевальные движения: шаг с притопом; приставной шаг с приседанием; пружинящий шаг; боковой галоп; переменный шаг; национальные присядки; простейшие дроби; вертушки и кружения; выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана ; выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.); выполнять упражнения народно-сценического и классического экзерсиса ; выполнять «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»; выполнять элементы классического и народно-сценического урока; выполнять элементы русской и татарской пляски, русские народные танцы «Коробейники», «А я по лугу гуляла»; исполнять: «Фигурный вальс», «Самба», «Полонез», «Рок-н-ролл», «Танго»; исполнять хореографические композиции: «Не боимся мы дождя», «Пришла Зима», «Красная ромашка». Главный ожидаемый результат у детей от 4-5 лет 5-6 лет  и 6-7 лет: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Календарно - тематический план

Название раздела

 1 год

 2 год

3 год

Теория  

Практика

Теория

Практика

  Теория

Практика

1

Музыкальная азбука

1

1

1

1

1

1

2

Ритмопластика

1

8

1

8

1

8

3

Партерная гимнастика

1

7

1

7

1

7

4

Музыкально-ритмические игры

1

16

1

16

1

16

5

Постановочная работа

2

34

2

34

2

34

Итого:

Всего:

6

66

6

66

6

66

72

72

72

В УСЛОВИЯ

Технические средства обучения (звуковые):

мультимедийная система;

пианино.

АТРИБУТЫ

детские музыкальные инструменты:

трещотки, палочки, металлофоны, бубны, гармошки, свистульки и др. музыкальные инструменты;

нотное приложение ;

разнообразная атрибутика - платочки, платки, кокошники, шляпы.

 Ленты (0,5 – 1,2 метра), цветы, листья; корзинки, мячи, обручи, палки, игрушки; листочки по количеству детей; кукла Катя(большая), кукла Зина (маленькая), бантики,колокольчик, бубенцы. маски – атрибуты зайчиков, лисички, муляжи овощей, фруктов, картинки разнообразные.

 Костюмы для выступлений, атрибуты;

просмотр видеозаписей с методическим материалом;

 использование различных дисков с записями музыкальных произведений; использование дидактических пособий (фотографий, картинок, игрушек и др.); атрибуты для танцевальных композиций;

 создание предметно развивающей среды способствующей всестороннему развитию ребенка (яркие костюмы, красочные декорации зала и т.д.).

Занятия ритмикой и хореографией является профилирующим направлением в эстетическом цикле предметом.

Целями данных занятий являются: формирование знаний в области хореографической культуры, развитие творческих способностей детей. Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует 51 решению одной из важнейших проблем эстетического воспитания дошкольников – приобщению их к богатству танцевального и музыкального народного творчества. В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Они осваивают музыкально танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями. Обучение танцам – это всегда диалог, даже когда ребенок совсем еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда. Педагогу, обучающему детей дошкольного возраста основам хореографии, необходимо понимать внутренний мир ребенка, детское мировосприятие. Он должен уметь проникать в мир ребенка, стать человеком, открывающим малышу красоту танца и музыки. Следовательно, кроме требовательности к детям, необходима требовательность и к самим себе. И здесь все имеет значение: интонация, настроение, взгляд и даже ваш внешний вид.

Методическое обеспечение программы:

1. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка - Пресс, 2006. Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 1996. Бриске И. Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005.

3. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980. Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.

4. Константинова А. И. Игровой стретчинг. - СПб.: Вита, 1993. Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - СПб: Просвещение, 1994.

5. Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. - СПб: Искусство, 1993.

6. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003 Уральская В. И. Рождение танца. - М.: Варгус, 1982. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально игровая гимнастика для детей. - СПб.:«Детство - пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.

Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования по бумажной пластике для детей 4 - 5 лет Арт - студия "Гофрировочки"

Арт – студия «Гофрировочки»Рабочая программа  дополнительного образования по бумажной пластике для детей    4 – 5 лет....

Рабочая программа дополнительного образования "Театральная студия"

Программа педагога дополнительного образования "Театральная студия"...

Рабочая программа дополнительного образования танцевальная студия «Са-фи-дансе»

Рабочая программа дополнительного образования танцевальная студия «Са-фи-дансе»...