Музыка эпохи романтизма
презентация по музыке

Шунина Наталья Михайловна

Цель урока:

 

Расширить знания учеников о музыке, композиторах эпохи романтизма

 

Задачи урока:

1) Раскрыть понятие  «романтизм», как направление и мироощущение

2) Рассказать о происхождении романтизма и его проявления в музыке

3) Познакомить детей с своеобразием национальной музыкальной школой романтизма

4) Познакомить детей с творчеством композиторов романтиков. Подробно рассказать о творчестве одного из великих композиторов эпохи романтизма - Ф. Листа.

5) Провести анализ музыкальных композиций Ф. Листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epoha_romantizma_kompozitory.pptx783.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыка эпохи романтизма» Автор: Шунина Наталья Михайловна

Слайд 2

«Музыка эпохи романтизма» Цель урока: Расширить знания учеников о музыке, композиторах эпохи романтизма

Слайд 3

Задачи урока: 1) Раскрыть понятие « романтизм » , как направление и мироощущение 2) Рассказать о происхождении романтизма и его проявления в музыке 3) Познакомить детей с своеобразием национальной музыкальной школой романтизма 4) Познакомить детей с творчеством композиторов романтиков. Подробно рассказать о творчестве одного из великих композиторов эпохи романтизма - Ф. Листа. 5) Провести анализ музыкальных композиций Ф. Листа.

Слайд 4

Романти́зм (фр. romantisme ) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века.

Слайд 5

Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще (обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности ). Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме.

Слайд 6

Героем романтической музыки является сильно чувствующая личность. Мир, в котором пребывает такой герой, не соответствует его идеалу, его представлениям о жизни. Поэтому основными в романтических композициях являются темы одиночества...

Слайд 7

Франц Шуберт (Австрия)

Слайд 9

– Ave Maria - Серенада - Баркарола

Слайд 10

Фредерик Шопен (Польша):

Слайд 12

- ноктюрн ми-бемоль-мажор - вальм № 2 си-минор - соната 2 часть 3 Траурный марш - Революционный этюд

Слайд 13

Рихард Вагнер (Германия )

Слайд 15

- полет Валькирий – антракт к 3 действию оперы «Валькирия» - увертюра к опере «Тристан и Изольда»

Слайд 16

Ференц Лист (Австрия )

Слайд 17

Ференц Лист – родился 22 октября 1811 г. близ города Шопрон (Венгрия) в семье обедневшего дворянина. Музыке обучался в Вене. Педагогом Ференца по игре на фортепиано был К. Черни, по композиции — А. Сальери, Ф. Паэр и А. Рейхи.

Слайд 18

Выступая в концертах с девяти лет, Лист вначале стал знаменит как пианист-виртуоз. В 1823—1835 гг. он жил и концертировал в Париже, где также развернулась его педагогическая и композиторская деятельность. Здесь музыкант познакомился и сблизился с Г. Берлиозом, Ф. Шопеном, Ж. Санд, другими виднейшими деятелями искусства и литературы. В 1835—1839 гг. Лист путешествовал по Швейцарии и Италии и в этот период довёл своё мастерство пианиста до совершенства.

Слайд 19

До 1848 г. Лист гастролировал по всей Европе с неизменным триумфом, но затем он оставил концертную деятельность и поселился в Веймаре, приняв должность придворного капельмейстера. В Веймаре были созданы самые значительные произведения Листа: «Фауст-симфония» (1857 г.;

Слайд 20

по трагедии Гёте), «Симфония к “Божественной комедии”» (1856 г.; по Данте), два фортепианных концерта (впервые в истории фортепианной музыки этот жанр был представлен не трёхчастным, а одночастным произведением), «Этюды трансцендентного исполнения» (этюды высшего исполнительского мастерства), 12 симфонических поэм (Лист — родоначальник этой формы) и другие. В 1847—1885 гг. Лист написал 19 венгерских рапсодий, призванных донести до европейского слушателя музыку родной автору страны. Постепенно разочаровавшись в окружающей его обстановке (её отличали интриги и зависть), композитор в 1858 г. оставил должность придворного капельмейстера. С 1861 г. он жил то в Риме, то в Будапеште, то вновь в Веймаре

Слайд 21

В 1865 г. Лист принял сан аббата, но от мира не удалился, а посвятил себя педагогике и оказывал покровительство молодым талантливым музыкантам. В 1875 г. по инициативе композитора в Будапеште открылась Музыкальная академия (ныне носит его имя). Лист стал её первым президентом и профессором.

Слайд 22

Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим. Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник . Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры (концерты, сонаты). Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. После Листа “для фортепиано стало возможно все”. Характерные черты его музыки - импровизационность , романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель.

Слайд 23

Крупнейшие работы композитора: опера “Дон Санчо или замок любви”(1825), 13 симфонических поэм “Тассо”, ” Прометей”, “Гамлет” и др., произведения для оркестра, 2 концерта для фортепиано с оркестром, 75 романсов, хоры и др. не менее известные сочинения. Скончался 31 июля 1886 г. в городе Байрёйт .

Слайд 24

Прослушивание композиций. 1. Ф.Лист-Годы странствий: Гроза 2. Ф . Лист – Христос , 12 Stabat Mater doloros

Слайд 25

-Утешения - Венгерская рапсодия № 2 - этюд № 3 Кампанелла - ноктюрн № 3 Грёзы любви

Слайд 26

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольного учреждения "Человек - эпоха!"

Мастер-класс для воспитателей по изучению биографических фактов и творчества С.В.Михалкова с целью освоения и последующего применения технологии в практической деятельности воспитателей ДОУ....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

""Ребенок эпохи" эссе (к 125 летию А.С. Макаренко)

Посвящено юбилею А.С. Макаренко...

Работа педагогов-психологов ДОУ в эпоху новых стандартов

В данной статье рассказывается о новых ориентирах в работе педагогов-психологов в связи с введением ФГОС...

Воспитание духовности и нравственности у дошкольников на музыкальных занятиях через музыку эпохи Петра Великого

Воспитание духовности и нравственности у дошкольников  на музыкальных занятиях через музыку Петра Великого...