Тематическое музыкально-ритмическое занятие "Путешествие по Испании"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Детям предлагается отправиться в путешествие в Испанию, они знакомятся с испанскими костюмами, инструментами, закрепляют названия танцев и движения к этим танцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ispanii.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальное путешествие по Испании»
(подготовительная группа)
Дети входят зал. Центральная и боковая стена задрапирована легкой тканью. Вдоль окон из стульев составлен поезд. На месте машиниста сидит воспитатель в мужском испанском костюме. Он же исполняет роль экскурсовода.
Муз. рук.: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное музыкальное путешествие в страну, о которой мы много говорили на музыкальных занятиях. Слушали музыку этого народа и музыку русских композиторов, которые посвящали этой стране свои произведения. Прошу занять места в поезде, он вот-вот отправиться. (дети рассаживаются на стулья)
Экскурсовод в микрофон: Уважаемые синьоры и синьорины, через несколько минут мы с вами посетим солнечную Испанию. О, это чудесная страна. Она славиться не только апельсинами и корридами, так называется бой с быками. Эти бои ведут славные тореадоры. Испания – музыкальная страна. Её жители –замечательные певцы и танцоры. Музыка поможет быстрее попасть в этот край солнца.
(звучит фонограмма исполнения на гитаре «Болеро». Дети ,сидя на стульях похлопывают ритмический рисунок, по окончании музыки снимают драпировку со стен. На боковой стене – апельсиновое дерево(аппликация), на центральной – изображение девушки и юноши в национальных костюмах)
Экскурсовод: Я буду вашим гидом, подойдите и рассмотрите костюмы испанцев. Не правда ли, они очень красивые, праздничные. Обратите внимание, что в руках у дамы веер, а у кавалера?...(кастаньеты). Я думаю, что они готовятся к карнавалу. А кто знает что такое карнавал? О, это замечательный праздник песен, музыки, танцев! Все участники карнавального шествия должны иметь костюмы. Давайте и мы с вами выберем костюмы вон под тем апельсиновым деревом.
(девочки прикалывают красные цветы, берут веера, а мальчики надевают черные жилеты- болеро и на шею повязывают красные косынки, в руки берут кастаньеты.)
-Прежде, чем отправиться на карнавал, мы должны выучить и отработать движения к испанским танцам.
1. «Испанский танец» муз. А. Глазунова
1-ая часть: а)хлопки (пауза ¼)
б)притопы(1/4)
2-ая часть: а) выпады вправо, влево
б)кружение на ритмическом рисунке
3-ья часть: двигаются шагом, соблюдая ритмический рисунок, перестраиваясь парами (повторить 2 раза)
2. «Андалузский танец» муз. М. Глинки
1-ая часть - двигаются по кругу, выполняя ритмический рисунок: мальчики на кастаньетах, девочки прихлопывают закрытыми веерами
2-ая часть: мальчики поворачиваются к девочкам левым плечом, кружатся на ритмическом рисунке
3-ья часть – повторить движения первой части.
3. «Арагонская хота» муз. М. Глинки
1-ая часть- играют на кастаньетах сильную долю (1,3,5,7 тактов)
2-ая часть - выполняют ритмический рисунок на кастаньетах и похлопывают веерами (повторить 2 раза); (пауза,1/4)
4. «Сарабанда» муз. Генделя.
- Прослушайте музыку старинного танца, обратите внимание, он медленный, сдержанно-торжественный. Попробуйте его продирижировать, затем прохлопать ритмический рисунок и попробуйте пройти по кругу, выполняя ритмический рисунок.
5. «Пассадобль»
Сейчас прозвучит не просто танец, а рассказ о корриде. Вы сможете выразить в движении какие отважные тореадоры выходят на бой с быками. (В руках у тореадоров красные плащи, девочки присоединяясь к танцу тореро могут изображать быков, это сделает танец ярким , интересным).
(Дети выполняют творческое задание. За дверью слышится звук бубнов, кастаньет. Выходят две испанки, здороваются с детьми и предлагают посмотреть их танец, подыгрывая на кастаньетах и бубнах).
6. «Испанский танец муз. П.Чайковского.
-у нас получился настоящий испанский карнавал, а карнавал всегда завершается общим танцем. Я предлагаю нашим тореро пригласить очаровательных синьорин на общий танец.
(вновь звучит «Испанский танец» муз. Чайковского, дети танцуют, выполняя знакомые движения
- Это был замечательный танец, думаю, вы теперь сможете отличить музыку испанского танца, от любого другого и даже сможете станцевать его. На этом наше путешествие завершается, попрощайтесь с нашим любимым экскурсоводом, пусть в ваших сердцах долго живут испанские ритмы.
Звучит 2-ая часть «Пассадобля», экскурсовод, испанки, играют на бубнах и кастаньетах. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Испания - страна вечного праздника!" для детей старшего дошкольного возраста
ПЛАН ПРОЕКТА «Испания – страна вечного праздника!»Автор проекта: Пастухова Елена Ивановна Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире; воспитывать у детей интерес к культу...
Проектная деятельность "Испания"
на протяжении полгода с детьми проводилась работа по проекту "Испания"...
Дошкольное образование в Испании.
Презентация об особенностях европейского дошкольного образования на примере детских садов в Испании....
«Зарубежный опыт. Система дошкольного образования в Испании». Консультация для педагогов ДОУ.
1. Исторический аспект.2. Организация дошкольного воспитания в Испании.3. Цели и задачи дошкольного воспитания в Испании.4. Удивительное....
Знакомство со странами мира- Испания
Проект занятия...
Новый год шагает по планете - Испания.
Данная презентация поможет познакомить детей с особенностями празднования Нового года в Испании....
Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной группы
Цель: Познакомить детей с культурой Испании.Задачи:-дать детям знания о культуре и истории Испании;-воспитывать интерес и уважение к народным культурным традициям.-расширять представлен...