Конспект итогового музыкального занятия "Зайка попрыгайка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Занятие является контрольно-итоговым и предназначен для детей второй младшей группы.
Данное занятие было является контрольно-итоговым и направлено на актуализацию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Актуализация музыкальных способностей детей происходило через все основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмическое упражнение, игра на музыкальных инструментах, слушание, танец.
Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были использованы различные игровые ситуации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. На занятии была использована разножанровая музыка.
Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_zayka-poprygayka.docx | 21.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД детей во 2 младшей группе «А»
Подготовила и провела - Маркабаева Р.Д, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г.Надыма».
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- развивать тембровый, звуковысотный и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, ложки, колокольчик, погремушки-маракасы), музыкальный центр, электронное фортепиано, мягкие игрушки зайчик и лисичка, стульчики по числу присутствующих на занятии детей
Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
- Вводная часть.
При входе в музыкальный зал, музыкальный руководитель объясняет детям, что сейчас будет звучать разная музыка. А что делать во время её звучания, дети должны сами догадаться и показать движениями. (маршировать, бегать)
«Марш» муз.Е.Тиличеева, «Бег» муз.Т.Ломова.
Музыкальное приветствие «Доброе утро, рада видеть вас!»
А кто может сказать, как говорит слово «Здравствуйте» птичка? (высокий, средний, низкий регистр) лисичка? Медведь?
А сейчас споём песенку себе «Здравствуйте, ладошки».
Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Ну, а раз весна пришла
И тепло нам принесла
Погуляем детки?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Погуляем мы ножками. А какие бывают ножки? (большие и маленькие) У меня какие ножки? (большие) Как я буду шагать покажите. (показывают) А, у вас какие ножки? (маленькие) Как ходят маленькие ножки? (показывают) Ну а сейчас, я включу музыку, а вы слушайте её внимательно и шагайте так, как нам рассказывает музыка.
Музыкально-ритмическое
упражнение «Большие и маленькие ножки».
Весной воздух свежий, так легко дышится. Давайте подышим. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. (Дыхательная гимнастика)
Сюрпризный момент. Ой, а кто это здесь лежит и так крепко спит?
Загадка:
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
(Зайка)
- Основная часть.
Правильно, Зайка. Ну вот, я думала он нас повеселит, а он спит. Да что же он спит, когда солнышко светит. Ребята, что будем делать? (надо разбудить) А, как будем будить? (покричим, потопаем) Я придумала, давайте его разбудим весёлым хороводом.
Песня-хоровод «Мы на луг ходили».
Проснулся наш Зайка. Давайте послушаем музыку и узнаем, какое у него настроение.
Пьеса «Грустное настроение» муз.А Штейнвиль.
Как прозвучала музыка? Какая она? Что нам рассказывает музыка? Что можно делать, когда звучит такая музыка?
Почему же у Зайки грустное настроение, вы не знаете? (предположения детей) Аа-а-а, я кажется догадалась, он наверно проголодался! Ребята, а что кушает зайка?
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Капустка».
Ну вот и повеселел Зайка.
На улице птички поют, солнышко светит.
Речевая игра «Солнышко» автор Мокшанцева
Солнышко пригревает, снег в водичку превращает. Как водичка звучит? (Кап-кап). Давайте Зайке споём песенку.
Цель: формирование певческого диапазона,
Песня «Кап-кап»
Музрук обращается к зайке: Тебе понравилось, как ребята тебя веселили? Что-то Зайка хочет мне на ушко сказать. Обращается к детям: Ребята, Зайка в лесу нашёл сундучок, но открыть его не может. Он просит помочь вас открыть сундучок. Как же будем открывать? (ответы детей)
Музрук: ребята, я знаю волшебные слова, давайте попробуем открыть сундучок с помощью этих слов. (дети вместе с педагогом повторяют слова, сначала тихо, затем громко)
Раз, два, три, четыре – сундучок откройся шире!!
Звучит «волшебная музыка», музрук открывает сундучок, показывает детям содержимое. Затем педагог достаёт муз.инструменты из сундучка, а дети называют их. (маракасы ложки)
Музрук: Ну а сейчас давайте покажем Зайке как мы умеем играть на этих инструментах. Музрук проговаривает и показывает ритмический рисунок детям, дети повторяют его с помощью инструментов, сначала без музыки.
Та-Та-Та-Та, ти-ти-ти-ти..
Звучит русская народная мелодия и дети, по показу музрука играют на инструментах.
Цель: развитие ритмического слуха
Русская народная мелодия.
Музрук: Ребятки, Зайчику очень понравилось, как вы играли на музыкальных инструментах, и он хочет поиграть в веселую игру с нами, называется она «Зайчики и лисичка».
Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, музыкального слуха.
Игра «Зайчики и лисичка»
На лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки –побегайки
(дети бегают «стайкой», кисти рук прижаты к груди перед собой)
Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок
(присаживаются и «роют лапой землю»)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Где же мои зайки, зайки-побегайки?
(2-й ведущий бегает между детьми с игрушкой «лиса», дети садятся на корточки и закрывают лицо ладонями)
Вот они где? (дети убегают, «лиса их догоняет»)
- Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Весело мы погуляли и поиграли? Вам понравилось? А что больше понравилось?
«Зайка с нами поиграл, а теперь ему пора домой, в лес. Давайте попрощаемся с ним, скажем «До свидания».
А вам пора возвращаться в группу, до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")
Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...
конспект итогового музыкального занятия
конспект итогового музыкального занятия средний дошкольный возраст "Весной с ежиком"...
Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»
Итоговое музыкальное занятие по теме: "Весна идет, весне дорогу", предназначено для детей старшей группы. Помогает выявить музыкально-творческие способности, а также знания о приметах весны....
Конспект итогового музыкального занятия во 2 младшей группе
Музыкальное занятие во 2 младшей группе по пройденному материалу и знакомому детям репертуару...
Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.
Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию....
Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе
На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...