Занятие по хореографии "Что такое осень?"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край
Конспект занятия по хореографии
Тема: «Что такое осень?»
Составила:
Воспитатель по хореографии
Волгдина Евгения Сергеевна
|
Ф.И.О: Вологдина Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Образовательное учреждение: МАДОУ № 9 «Росинка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Что такое осень?»
Цель: создание условий для проявления детской инициативы через организацию музыкально-хореографической деятельности
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве;
- учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;
Развивающие:
- развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных композиций и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения,
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
- развивать пластичность, гибкость посредствам игрового стретчинга.
Воспитывающие:
- воспитание чувства гармонии в танце;
- воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.
Оборудование:
- музыкальный центр, мультимедийные средства, флеш носители с записями; компьютер;
- демонстрационный материал: корзина с листьями, корзина с грибами, зонтик;
- раздаточный материал – листочки, веточки с осенними листьями, зонтики, шапочки мухоморов.
Предварительная работа: разучивание парного танца с осенними веточками, разучивание танца «Мухоморы», разучивание танца с зонтиками, слушание музыкальных произведений «Дождь Вивальди Времена года «Зима» и собеседование по ним, «Осенние пейзажи».
Активизация словаря: климат, Африка, видеописьмо
Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
- Умеют самостоятельно перестраиваться в пространстве;
- Владеют изученными ранее танцевальными композициями;
- Воспринимают музыкальный материал и связывают его со своим движением.
| Этапы работы | Содержание | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1. | Организацион ный момент:
создание проблемной ситуации;
| Вход – приветствие.
Педагог: Ребята, сегодня мне пришло видеописьмо от детей Африки! Посмотрите его! Ребята, а как на занятиях по хореографии мы можем показать осень, с помощью чего?
Замечательно, у нас и видеокамера есть, ребята, мы попросим Ирину Вячеславовну нас записать, и потом мы отправим свое видеописьмо детям в Африку!
| Входят в музыкальный зал ( шаг марша, шаг на полупальцах, шаг на пятках, чередование шага на полупальцах и на пятках по 4, острый шаг, подскоки, галоп правым и левым боком, легкий бег на носках ) перестраиваются в шахматном порядке выполняют поклон. Садятся, просматривают мультимедийное письмо Предполагаемые ответы детей: станцевать с листьями, рассказать стихи, станцевать с зонтиками, станцевать танец грибов, выполнить упражнения с листочками
| |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
Проблемный вопрос | В начале письма обычно здороваются, правда, ребята!? Предлагаю вам поздороваться с помощью музыкальной игры «Привет»
Но с чего же нам начать? Посмотрите, нам осень в зале оставила волшебный сундучок, может он нам может помочь? Кто-нибудь желает открыть его? (выбирает одного) Ребята, как мы можем показать детям Африки какие бывают листья осенью?
Педагог: ну что обратимся к нашему сундучку еще раз? (предлагает следующему ребенку заглянуть в сундучок) Смотрите, тут в корзине еще другие листочки есть на ветках! Что вы умеете с ними танцевать?
Теперь дети Африки увидят, какие бывают осенние листья! Пара снова открывать наш сундучок! (предлагает следующему ребенку открыть и выбрать предмет) Педагог: Ребята вы слышите?
На что похожа эта музыка?
Мы послушаем с вами эту музыку еще раз и будем ритмическим рисунком показывать капельки дождя
А как нам показать детям Африки осенний дождь?
Вот какой веселой бывает осень!
Ну что нам еще сундучок расскажет про осень?. (предлагает следующему ребенку открыть сундучок)
Ребята, а у меня на корзинке загадка , послушайте: Какой же он хороший! Что такое мухомор? Как вы можете показать мухомор детям Африки?
| Дети выполняют музыкальную логоритмическую игру «Привет» (муз.К. Делиб Пиццикато)
Ребенок открывает сундучок,находит в нем корзину с листьями, показывает детям Предполагаемые ответы детей: мы умеем делать упражнения….. Дети выполняют упражнения с листочками (общеразвивающие упражнения, стретчинг)
Ребенок достает из сундучка корзинку с осенними ветками
Предполагаемые ответы детей: парный танец. Дети исполняют парный танец с осенними листьями
Ребенок достает из сундучка зонтик
(звучит музыка М. Парцхаладзе «Дождик») Предполагаемый ответ: дождь,… капли,….. зонтики,…..осенний дождь Дети садятся на пол, выполняют ритмические хлопки: та та; ти ти та.
Предполагаемые ответы детей: станцевать с зонтиками, показать зонтики… Дети исполняют танец с зонтиками
Ребенок достает из сундука корзинку с грибами
Предполагаемый ответ: Это гриб…, ядовитый гриб, станцевать танец мухоморов… Дети одевают шапочки грибов, танцуют танец «Мухоморы»
| |
3. | Заключительная часть
| Педагог: Вот ребята как нам помог сундучок. Может вы еще что то можете станцевать на тему осени? Значит можно уже отправлять наше письмо? (педагог вынимает флешку из видеокамеры и копирует видео на компьютер – как будто посылает письмо) Как вы думаете что больше всего из нашего видео письма понравиться детям Африки? Спасибо вам ребята, что вы показали детям Африки осень! А сейчас нам пора прощаться.
|
Дети: нет….
Ответы детей: «как Маша танцевала!»... «Как мы делали упражнения!»
Дети выполняют поклон аплодируют себе и друзьям и выходят из зала. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по хореографии "Что такое осень?" | 27.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край
Конспект занятия по хореографии
Тема: «Что такое осень?»
Составила:
Воспитатель по хореографии
Волгдина Евгения Сергеевна
Ф.И.О: Вологдина Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Образовательное учреждение: МАДОУ № 9 «Росинка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Что такое осень?»
Цель: создание условий для проявления детской инициативы через организацию музыкально-хореографической деятельности
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве;
- учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;
Развивающие:
- развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных композиций и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения,
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
- развивать пластичность, гибкость посредствам игрового стретчинга.
Воспитывающие:
- воспитание чувства гармонии в танце;
- воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.
Оборудование:
- музыкальный центр, мультимедийные средства, флеш носители с записями; компьютер;
- демонстрационный материал: корзина с листьями, корзина с грибами, зонтик;
- раздаточный материал – листочки, веточки с осенними листьями, зонтики, шапочки мухоморов.
Предварительная работа: разучивание парного танца с осенними веточками, разучивание танца «Мухоморы», разучивание танца с зонтиками, слушание музыкальных произведений «Дождь Вивальди Времена года «Зима» и собеседование по ним, «Осенние пейзажи».
Активизация словаря: климат, Африка, видеописьмо
Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
- Умеют самостоятельно перестраиваться в пространстве;
- Владеют изученными ранее танцевальными композициями;
- Воспринимают музыкальный материал и связывают его со своим движением.
Этапы работы | Содержание | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1. | Организацион ный момент:
создание проблемной ситуации;
| Вход – приветствие. Педагог: Ребята, сегодня мне пришло видеописьмо от детей Африки! Посмотрите его! Ребята, а как на занятиях по хореографии мы можем показать осень, с помощью чего? Замечательно, у нас и видеокамера есть, ребята, мы попросим Ирину Вячеславовну нас записать, и потом мы отправим свое видеописьмо детям в Африку! | Входят в музыкальный зал ( шаг марша, шаг на полупальцах, шаг на пятках, чередование шага на полупальцах и на пятках по 4, острый шаг, подскоки, галоп правым и левым боком, легкий бег на носках ) перестраиваются в шахматном порядке выполняют поклон. Садятся, просматривают мультимедийное письмо Предполагаемые ответы детей: станцевать с листьями, рассказать стихи, станцевать с зонтиками, станцевать танец грибов, выполнить упражнения с листочками | |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
Проблемный вопрос | В начале письма обычно здороваются, правда, ребята!? Предлагаю вам поздороваться с помощью музыкальной игры «Привет» Но с чего же нам начать? Посмотрите, нам осень в зале оставила волшебный сундучок, может он нам может помочь? Кто-нибудь желает открыть его? (выбирает одного) Ребята, как мы можем показать детям Африки какие бывают листья осенью? Педагог: ну что обратимся к нашему сундучку еще раз? (предлагает следующему ребенку заглянуть в сундучок) Смотрите, тут в корзине еще другие листочки есть на ветках! Что вы умеете с ними танцевать? Теперь дети Африки увидят, какие бывают осенние листья! Пара снова открывать наш сундучок! (предлагает следующему ребенку открыть и выбрать предмет) Педагог: Ребята вы слышите? На что похожа эта музыка? Мы послушаем с вами эту музыку еще раз и будем ритмическим рисунком показывать капельки дождя А как нам показать детям Африки осенний дождь?
Вот какой веселой бывает осень! Ну что нам еще сундучок расскажет про осень?. (предлагает следующему ребенку открыть сундучок) Ребята, а у меня на корзинке загадка , послушайте: Какой же он хороший! Что такое мухомор? Как вы можете показать мухомор детям Африки? | Дети выполняют музыкальную логоритмическую игру «Привет» (муз.К. Делиб Пиццикато) Ребенок открывает сундучок,находит в нем корзину с листьями, показывает детям Предполагаемые ответы детей: мы умеем делать упражнения….. Дети выполняют упражнения с листочками (общеразвивающие упражнения, стретчинг) Ребенок достает из сундучка корзинку с осенними ветками Предполагаемые ответы детей: парный танец. Дети исполняют парный танец с осенними листьями Ребенок достает из сундучка зонтик (звучит музыка М. Парцхаладзе «Дождик») Предполагаемый ответ: дождь,… капли,….. зонтики,…..осенний дождь Дети садятся на пол, выполняют ритмические хлопки: та та; ти ти та. Предполагаемые ответы детей: станцевать с зонтиками, показать зонтики… Дети исполняют танец с зонтиками Ребенок достает из сундука корзинку с грибами Предполагаемый ответ: Это гриб…, ядовитый гриб, станцевать танец мухоморов… Дети одевают шапочки грибов, танцуют танец «Мухоморы» | |
3. | Заключительная часть
| Педагог: Вот ребята как нам помог сундучок. Может вы еще что то можете станцевать на тему осени? Значит можно уже отправлять наше письмо? (педагог вынимает флешку из видеокамеры и копирует видео на компьютер – как будто посылает письмо) Как вы думаете что больше всего из нашего видео письма понравиться детям Африки? Спасибо вам ребята, что вы показали детям Африки осень! А сейчас нам пора прощаться. | Дети: нет…. Ответы детей: «как Маша танцевала!»... «Как мы делали упражнения!» Дети выполняют поклон аплодируют себе и друзьям и выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-беседа "Что такое огонь?"
познавательное занятие для подготовительной группы цель которого обьяснить детям необходимость огня как условие жизни на Земле, противоричивость этого явления (несет жизнь и смерть)...
Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"
- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...
конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...
Конспект интегрированного занятия "Что ж такое Новый год?"
Цель: Расширить представление о международных праздниках.Уточнить особые признаки праздника "Новый год". Вызывать интерес к окружающему, создавать радостное настроение. Воспитывать любознательность и ...
Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе
закрепление и систематизация знаний детей о птицах...
Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"
Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных м...