Конспект занятия "Грацию и пластику дарит нам гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен вариант организации дополнительного образования в форме спортивной секции по художественной гимнастике "Шаги к успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности | 106.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
«Грацию и пластику дарит нам гимнастика»
Подготовил
инструктор по физкультуре:
Захаренко И.В.
План-конспект дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности в подготовительной к школе группе «Грацию и пластику дарит нам гимнастика» | ||||
Цель | Задачи | |||
Создать условия для расширения представления детей о художественной гимнастики, способствовать формированию сознательного отношения к своему здоровью | Образовательные
| |||
Оздоровительные
| ||||
Воспитательные
| ||||
Инвентарь | Мячи, обручи, ленты и скакалки – по кол-ву детей, массажная дорожка, стойки для ориентира – 3 шт., музыкальные фонограммы «Гимнастика», «Степ-сюрприз», «Травушка», инструментальная композиция «Цветок» | |||
Мотивация | Инструктор предлагает детям отправиться в волшебную страну «Гимнастика», чтобы научиться красиво выполнять упражнения с различными гимнастическими предметами и стать | |||
Частные задачи | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания | |
Вводная часть (5 мин) | ||||
Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | 1) Построение в шеренгу, приветствие, перекличка, постановка задач занятия. | 1 мин | «Начинаем подготовку – выходи на тренировку. Грацию и пластику – дарит нам гимнастика». | |
Развитие внимания, ориентировки в простра- нстве. Воспитание привычки держать спину ровно при ходьбе. | 2) Команды «Направо!», «В обход налево шагом – марш!» Ходьба гимнастическим шагом, во время ходьбы дети берут мячи. | 1 круг | Следить за осанкой. Музыкальная композиция «Гимнастика» | |
Укрепление мышц пле – певого пояса и ног. Про – филактика плоскостопия. | 3) Ходьба на носках, руки в стороны, мяч в правой руке, затем в левой руке | 1 круг | «Руки поднимаем – спину выпрямляем!» | |
4) Ходьба на пятках, руки с мячом у груди. | 1 круг | «На пятках шагаем – ноги укрепляем!» | ||
Переход от одного вида движения к другому. | 5) Ходьба гимнастическим шагом. | 0,5 круга | «Раз, два, три, четыре - грудь вперёд, плечи шире | |
Укрепление мышц ног и плечевого пояса. | 6) Ходьба по диагонали, высоко поднимая колено, мячом касаемся колена. | 1 раз | Следить за осанкой, носок тянуть. | |
Переход от одного вида движения к другому. | 7) Ходьба гимнастическим шагом. | 0,5 круга | Следить за осанкой. | |
Укрепление дыхательной и ССС. | 8) Лёгкий бег различных видов («змейкой, подскоки, правый и левый галоп» | 1,5 – 2 мин | Следить за техникой бега, дыханием, интервалом и соблюдением темпа. | |
Восстановление дыхания. | 9) Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Вдох – руки внешними дугами вверх, передать мяч из одной руки в другую. Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося слово «вниз» | 3 раза | Выдох длиннее вдоха. | |
Подготовить детей к выполнению комплекса ритмической гимнастики с обручами. | 10) Ходьба в обход, дети убирают мячи в корзину, берут обручи и перестраиваются в одну колонну через центр. | Следить, чтобы предметы убирали и брали организованно | ||
Основная часть (27 мин) | ||||
Ритмическая гимнастика с обручами «Степ-сюрприз» 2 мин. | ||||
Укрепление мышц ног, разгибателей рук и плечевого пояса. Профи- лактика плоскостопия. | 1. И.п. – о.с., обруч в правой руке. 1 – поднять руки вверх; 2 – передать обруч в левую руку; 3 - поднять руки вверх; 4 – и.п. | 1раз | Удерживать статическое напряжение. Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать. | |
Укрепление плечевого пояса, мышц туловища. Увеличение подвижности тазобедренного сустава. Развитие гибкости. | 2. И.п. – стойка ноги вместе, обруч в двух руках перед грудью. 1 – правую ногу назад на носок, обруч вверх; 2 – и.п.; 3 – левую ногу назад на носок; 4 – и.п. | 1 раз | Ноги в коленях не сгибать. Руки выпрямлять максимально. | |
Укрепление мышц плечевого пояса и спины. Развитие координации. | 3. И.п. – о.с.,то-же. 1 – полуприсед, обруч вправо 2- и.п.; 3 – полуприсед, обруч влево 4 – и.п. | 1 раз | Руки в стороны выпрямлять максимально. Следить за осанкой. | |
Способствовать укрепле- нию мышц ног, плечево- го пояса и развитию чувства устойчивого положения. | 4. И.п. – стоя в парах лицом друг к другу, обручи в двух руках перед собой. 1 – развести руки встороны с выворотом внутрь; 2 – и.п.; 3-4 – то же. | 2 раз | Руки параллельно полу. Следить за осанкой. | |
Укрепление мышц ног, плечевого пояса. Развитие вестибулярного аппарата, умение действовать с партнером. | 5. И.п. –– стоя в парах лицом друг к другу, обручи в двух руках перед собой. 1-встать на правое колено; 2 – и.п.; 3- встать на левое колено; 4 – и.п. | 1 раз | Следить за осанкой. | |
Укрепление мышц ног, плечевого пояса. Развитие скоростно-силовых способностей | 6. Правый, левый галоп | 4 раза | Следить за дыханием. | |
Укрепление мышц ног, ССС. Развивать умение действовать синхронно. | 7. Перестроение в две шеренги И.п. – о.с., обруч в двух руках перед грудью 1 –выпрямить правую руку; 2 – и.п. 3 – выпрямить левую руку; 4 – и.п. | 2 раза | Темп медленный, выполнять синхронно. | |
Развитие гибкости | 8. – Выполнение произвольного упражнения на растяжку. | |||
Подготовить детей к выполнению ОВД. | Дети убирают обручи на стойку и берут гимнастические ленты. | Следить, чтобы предметы убирали и брали организованно | ||
Основные виды движений | 20 мин. | |||
Разучивание танцевальных шагов и связок с гимнастическими лентами под музыку и без. Развитие ССС, дыхательной и нервной системы. Укрепление мышц ног, спины, плечевого пояса, мышц живота, профилактика плоскостопия. Развитие ловкости. | 1) Действия с гимнастической лентой: Вступление: подскоки, «восьмерки», перестроение двойками. Первый куплет: 1-2- Приставной наг в сторону, взмах лентой; 3-4- Поворот на 360*, лентой выполняют горизонтальную змейку. 5-8 тоже в другую сторону 1-2- вальсовый шаг в одну и в другую стороны, движение лентой над головой, ленту передать из одной руки в другую. | По 2раза По 2 раза | ||
Переход от одного вида упражнений к другому | Построение в одну шеренгу на массажной дорожке. Дыхательное упражнение. « Поехали!» Завели машину – вдох Ш-Ш…Ш-Ш.. выдох Накачали шину – вдох Ш-Ш…Ш-Ш.. выдох Улыбнулись веселей И поехали быстрей | 1 раз | Выдох длиннее вдоха. Дети повторяют слова | |
Развитие физических качеств и скоростно-силовых способностей, умение выполнять упражнения самостоятельно. Укрепление мышц плечевого пояса, спины и ног. | Самостоятельное выполнение упражнений по карточкам-схемам:
| (2 мин. на каждой станции) | Круговая тренировка: инструктор раздает карточки-схемы и объясняет детям, как выполнять упражнения При выполнении упражнений на гибкость страховка детей обязательна. | |
Подвижная игра | 5 мин | |||
Развитие ловкости, быст- роты движения. Укрепление мышц ног, ССС. Самоконтроль за осанкой Восстановление дыхания. Содействие приливу крови к рукам. Профилактика простудных заболеваний | «Кувшинчик» Играющие встают в круг. С помощью считалки выбирается водящий. Он встает в центр круга и отбивая мяч об пол. Произносит слова: «Раз, два, три, - ну-ка (имя) мяч лови!» все разбегаются по залу, а выбранный ребенок становится водящим. Он ловит мяч и встает в середину зала и говорит «Стой!» Дети останавливаются и принимают правильную осанку. Дальше игра продолжается. Массаж биологически активных зон «Неболейка» Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело (погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком (прикладываем ко лбу ладони и растираем лоб движениями в стороны) Вилку пальчиками сделай, И массируй ушки смело (разжать указательные и средние пальцы. Растирать точки за и перед ушами) Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна (потирать ладони друг о друга, сдуть «простуду» с ладоней) | 2-3 раза | После сигнала «Стой» принять правильную осанку. Бегать в одном направлении. Определить у кого лучшая осанка. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети выполняют самомассаж. Следить за дыханием | |
Заключительная часть (3 мин) | ||||
Плавный переход организма от напряженного к спокойному состоянию, растягивание мышц. | Заминка под фонограмму «Волшебный цветок» Упражнения стретчинга: «Волна» «Лебедь», «Ручей», «Неваляшка» «Складочка», «Колобок», «Черепашка», «Слоник», «Цапля», «Дерево» | Удержание каждой позы 8 счетов | Следить, чтобы дети правильно выполняли исходные положения | |
Повышение самооценки и желания продолжать заниматься упражнениями художественной гимнастики. | Построение в шеренгу. Организованный выход из зала. | Выявить лучших занимающихся, дать задание на дом. | ||
Используемая литература | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект:"Старинная пословица, не даром молвится"
Дети запоминают пословицы, используют их в повседневной жизни, на занятиях. и в разных жизненных ситуациях....
Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...
Конспект интегрированного фронтального занятия "Дары осени"
Конспект интегрированного фронатльного занятия с детьми старшей группы "Дары осени". Конспект посвящен закреплению знаний о гласных звуках А, У; об овощах и фруктах с использованием драматизации по ск...
конспект занятия по ФЭМП "Дары осени"
Формирование элементарных математических представлений у детей в сомместной деятельности с логопедом и музыкальным руководителем...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
План-конспект по лексической теме "Дары осени"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Педагогический проект "Грация, красота и пластика- это все гимнастика!"
Появление проекта «Грация, красота и пластика - это все гимнастика!» обусловлено тем, что гимнастика - это приоритетное направление воспитания дош...