Конспект интегрированного фронтального занятия "Дары осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бибик Марина Анатольевна

Конспект интегрированного фронатльного занятия с детьми старшей группы "Дары осени". Конспект посвящен закреплению знаний о гласных звуках А, У; об овощах и фруктах с использованием драматизации по сказке "Спор овощей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированного фронтального занятия с детьми  

                                        старшей группы

Составили педагоги старшей группы «ВЕСНУШКА»:

учитель-логопед Шибалова Т. А.

воспитатели: Бармакова Т. В.

                       Бибик М. А.

Тема: «Дары осени»

Цель: закрепить знаний детей об овощах и фруктах, о гласных звуках «А», «У»

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звуков «А», «У»

2. Формирование понятия «гласный звук»

3. Развитие фонематического слуха

4. Развитие  зрительного анализа  и синтеза

5. Развитие  умения составлять полные, развернутые  предложения

6. Уточнение словаря по лексической теме

7.  Развитие  умения составлять натюрморт

8. Развитие общей моторики

9. Формирование интонационной выразительности

10. Развитие внимания, памяти, логического мышления

11. Воспитание умения слушать

12. Развитие самоконтроля

Оборудование: Звукарик, мяч, картинки с предметами на звук А и У, мнемотаблица (по стихотворению) «Наш сад»,  посылка, муляжи овощей и фруктов, корзиночки, осенние листья, маски овощей

                                           Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети

(появляется изображение мальчика Звукарика)

- Кто это сегодня пришел к нам на занятие?

- Давайте мы  с вами вспомним с какими звуками нас уже познакомил Звукарик?

- Как называются эти звуки?

2. Основная часть

А) Упражнение «Придумай слово»

Дети, постройтесь в круг.

Сейчас мы с вами будем передавать мяч по кругу и каждый из вас должен будет придумать слово со звуком «А»

А теперь мы с вами будем передавать мяч в обратную сторону, и придумывать слова со звуком «У»

Б) Закрепление звуков в тексте. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Ребята, а теперь помогите-ка мне закончить предложение, слушайте внимательно и подберите нужное слово

- ан-ан-ан – в кухне течет (кран)

- уп-уп-уп- Ваня ест вкусный (суп)

- ук-ук-ук- мама чистит горький (лук)

- ух-ух-ух- ходит по двору (петух)

- ка-ка-ка- дам котятам (молока)

- та-та-та- усы большие у (кота)

В) «Придумай предложение»

Дети, посмотрите, сколько много картинок у меня лежит на подносе (логопед держит поднос с картинками на звуки «А», «У»)

Сейчас мальчики выберут себе картинки  в названии которых есть звук «А», а девочки вберут себе картинки в названии которых есть звук «У»

Молодцы!

А теперь придумайте каждый по предложению с выбранными картинками

Г) «Хлопай-топай»

Ребята, какие вы молодцы. Вы придумали очень хорошие предложения.

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру и я проверю, кто из вас самый внимательный

Я буду называть слова и если вы услышите что в них есть звук «А» то вы будете громко хлопать в ладоши, а если вы услышите в них звук «У», то будете громко топать ногами

Д) Физкультминутка «Наш сад» (речь с движениями)

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте вспомним табличку, которую мы с вами рисовали к стихотворению «Наш сад» (воспитатель показывает детям мнемотаблицу)

Прекрасен наш осенний сад

В нем сливы есть и виноград

На ветках как игрушки

И яблоки и груши.

А к ночи веет холодок

И желтый лист  шуршит у ног

Плоды мы вместе соберем

И всех соседей позовем.

И солнышку помашем

«Спасибо», осень! – скажем

Е) Игровой момент «Посылка»  (в посылке муляжи овощей и фруктов)

Ребята, вчера вечером мне пришло письмо, в котором было написано, что Осень прислала нам посылку. Я сходила на почту и получила ее. Вот она (педагог достает посылку). Давайте посмотрим, что в ней.

Что же там?

Выберете каждый себе по одному овощу или фрукту

Молодцы.

А теперь давайте поделимся на 2 команды. У кого овощи встают слева. А у кого фрукты встают справа

«Составь натюрморт»

На столах выставлены дополнительные атрибуты – корзинки, подносы, листики, колоски

Команда овощей подойдите к своему столу, а вы команда фруктов к своему.

Составьте из ваших фруктов и овощей натюрморты. Не забудьте использовать дополнительные материалы, которые лежат у вас на столах

 Какие же красивые у вас получились натюрморты, ну просто загляденье.

Ж) Драматизация сказки «Спор овощей»

А теперь ребятки надевайте маски и мы с вами будем разыгрывать нашу сценку

(см. Приложение №1)

З) Хоровод «Урожай собирай»

А. Филиппенко Хоровод «Урожай собирай»

А сейчас мы с вами отдохнем и потанцуем. Возьмите ваши корзиночки и встаньте вкруг

3.Итог занятия

Ребята, наше с вами занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Давайте с вами вспомним о чем было наш занятие

Что мы с вами делали?

Спасибо вам всем большое. До свидания

Здравствуйте

Мальчик Звукарик

Со звуками  «А», «У»

Гласные

Дети строятся в круг

Дети передают мяч по кругу и придумывают слова со звуком «А»

Дети передают мяч в обратную сторону и называют слова со звуком «У»

Дети внимательно слушают и добавляют нужное слово

кран

суп

лук

петух

молока

кота

Мальчики выбирают картинки, в названии которых есть звук «А»

Девочки выбирают картинки, в названии которых есть звук «У»

Дети придумывают предложения и по очереди их рассказывают

Дети внимательно слушают и на слова со звуком «А» хлопают в ладоши, а на слова со звуком «У» топают ногами

Дети по табличке вспоминают стихотворение

Руки вперед

Правая, левая рука влево и вправо

Руки вверх

Обнять себя руками

«Подметание»

Сжимание ладоней в кулак

Махи руками

Поклон

Дети открывают посылку и видят там овощи фрукты

Овощи и фрукты

Дети выбирают овощ или фрукт

Дети делятся на 2 команды согласно инструкции воспитателя

Дети подходят к столам и составляют натюрморты.

Дети одевают маски и разыгрывают по ролям сценку

Дети берут корзиночки, встают в круг и танцуют хоровод

Звуки «А», «У», овощи, фрукты

Играли, танцевали, разыгрывали сценку по ролям

  Приложение № 1

Драматизация сказки «СПОР ОВОЩЕЙ»

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

                  Затевают длинный и серьезный спор

Овощи:  Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

               Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка

Горошек (весело):

Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Сильным, ловким

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети: лук

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол

Лук:

Кто-то кажется, стучится

Входит Айболит

Картошка:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

Конспект интегрированного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе. "В гостях у Пугала"

Цели: - формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме «Овощи».Задачи:Коррекционная·        закрепление  знаний детей...