Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова и с калмыцким народным инструментом -домброй;
развитие эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-p.o.chonkushov.odt | 23.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки».
Цель: Познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова и с калмыцким народным инструментом -домброй;
развитие эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельности;
Задачи:
-развитие творческих способностей;
-воспитание активности, открытости, свободы общения, доброжелательного отношения к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
-познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова,
с новым музыкальным произведением (музыкальная картина «Степь»),
учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, учить использовать выразительные средства для передачи текста;
-развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
-познакомить детей с калмыцким инструментом-домброй, дать возможность услышать живое звучание инструмента.
Оборудование: ноутбук, проектор, калмыцкая домбра.
Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята! Я-музыкальная фея! И сегодня я хочу с вами отправиться в чудесную страну музыки.
Скажите, ребята, вы любите чудеса? …
А музыку?...
А путешествовать?...
Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в мою волшебную страну!
СЛАЙД 1-тропинка.
Муз.рук-ль: А вот и тропинка! ...Тропинка в волшебную страну может быть опасной и извилистой, а может быть ровной и гладкой. Нам нужно пройти по ней так, как подскажет нам музыка.
Звучат отрывки из пьес разного характера, дети передвигаются соответственно характеру музыки (крадучись, с подскоками, легким бегом и т.д.)
СЛАЙД 2-заколдованная дверь.
Муз.рук-ль: Ребята, посмотрите, это заколдованная дверь. Чтобы её открыть, нужно произнести заклинание. Вы знаете какие-нибудь заклинания?...(ответы детей)
Молодцы! Но так как эта дверь в музыкальную страну, нам нужно это заклинание пропеть.
Творческое упражнение-пропевание заклинания.
СЛАЙД 3- Комната с портретами композиторов.
Муз.рук-ль: Ребята, посмотрите, что это за комната, чьи это портреты?
Это портреты композиторов, известных во всём мире. Кто такие композиторы? … Правильно! Композиторы-это те, кто сочиняют и пишут музыку.
СЛАЙД 4: Портрет калмыцкого композитора П.О.Чонкушова.
Посмотрите, а это калмыцкий композитор -Пётр Очирович Чонкушов.
Ребята, Пётр Очирович-самый первый профессиональный композитор Республики Калмыкия. Он умел играть на многих музыкальных инструментах: (СЛАЙД 5 ) на скрипке, гитаре, баяне, и аккордеоне, на пианино и даже на балалайке. Он написал множество музыкальных произведений для разных инструментов и сочинил музыку к калмыцким песням. Его музыка узнаваема и любима в народе.
Давайте мы сейчас сядем и послушаем одно из произведений Петра Очировича.
Дети садятся на ковёр и слушают музыкальную картину «Степь».
Муз.рук-ль: Ребята, мы с вами сейчас услышали музыкальную картину П.О.Чонкушова «Степь». Вам понравилась эта музыка?... Какая она? … А какие инструменты вы услышали?
Давайте-ка мы еще раз послушаем эту музыку и представим что мы с вами тюльпаны в степи.
На фоне музыки дети исполняют пластические упражнения:
Как прекрасна ночная степь. Тишина. Тюльпаны спят. (сидят на коленях, головы и руки наклонены к полу).
Взошло солнце, и первый его луч ласково коснулся цветов. (поднимают руки вверх)
Тюльпаны проснулись и медленно потянулись на встречу солнышку.
(встают на ноги и раскрывают руки).
Но тут подул лёгкий ветерок, тюльпанчики закачались.
(слегка покачиваются из стороны в сторону).
Ветерок улетел, и тюльпанчики стояли, улыбаясь солнышку.
(стоят с разведенными руками и улыбаются).
День подошел к концу. Наступил вечер. Тюльпанчики стали закрываться.
(скрещивая руки над головой).
Наконец пришла волшебница- ночь и окутала цветы своим сказочным покрывалом. (опускаются на колени, руки скрещены над головой).
Тюльпанчики заснули. (голову и руки наклоняют к полу).
Муз.рук-ль: Вот какую волшебную музыку сочинил калмыцкий композитор Пётр Очирович Чонкушов!
Я уже говорила, что Пётр Очирович сочинил еще очень много песен. Сейчас мы с вами споём одну из них.
Дети исполняют песню «Наряжусь в бешмет красивый».
Муз.рук-ль: Спасибо, ребята! Вы замечательно исполнили эту песню. А у меня для вас есть еще один сюрприз! Сейчас вы увидите и услышите как звучит калмыцкий музыкальный инструмент- домбра.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу на калмыцкой домбре.
Муз.рук-ль: Вот так звучит настоящая калмыцкая домбра! Посмотрите, какой это инструмент, как он изготовлен. (дети рассматривают домбру) .
А теперь давайте под аккомпанемент домбры станцуем калмыцкий танец!
Дети танцуют калмыцкий танец в произвольной форме.
Муз.рук-ль: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, мне было очень приятно встретиться с вами и побывать в волшебной музыкальной стране. Вы замечательно пели, двигались, были хорошими слушателями. Но двери в мою волшебную страну музыки закрываются (СЛАЙД 6), и нам нужно возвращаться назад в детский садик.
Под музыку дети возвращаются на свои места.
Муз.рук-ль: Вот мы и вернулись в свой садик! Ребята, мне бы хотелось узнать, что особенно вам понравилось сегодня на занятии?... С каким композитором вы сегодня познакомились?... А что нового вы услышали сегодня?... Какую музыку?... Какой инструмент?(ответы детей). Я очень рада, что вам понравилось сегодняшнее путешествие. Но это не последнее ваше путешествие, вы еще не раз отправитесь в это сказочное путешествие в страну музыки если будете любить и слушать музыку. А пока нам пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
Технологическая карта к занятию...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).
Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.Задачи: -Развитие воображения и творческих способностей.-Воспитание активности, открытости, свобо...
Методическая разработка развлечения для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну Музыки»
На этом развлечении ребята отправятся в путешествие в страну "Музыки", где их ждут разные города: город музыкальных инструментов, город жанров, город музыкальных игр....
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Музыки»
Конспект НОД в средней группе«Путешествие в страну Музыки»Программные Задачи: 1. Обогащение музыкального словаря детей.2. ...
Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка". Форма проведения - игра-путешествие....