Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Музыки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в страну Музыки»
Программные Задачи:
1. Обогащение музыкального словаря детей.
2. Развитие ладового слуха, эмоционально-сенсорное понятия «мажор» и «минор»;
3. Комплексное развитие музыкальности детей в практике, творческое музицирование;
Развивать у детей мимические мышцы. Воспитывать любовь к музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в страну Музыки»
Программные Задачи:
- Обогащение музыкального словаря детей.
- Развитие ладового слуха, эмоционально-сенсорное понятия «мажор» и «минор»;
- Комплексное развитие музыкальности детей в практике, творческое музицирование;
- Развивать у детей мимические мышцы. Воспитывать любовь к музыке.
Оборудование:
Музыкальные инструменты, цветные ленточки, маски с разными эмоциями.
Ход занятия
Звучит песня в исполнения детского хора «Великан» «Три кита».
Дети заходят в зал и встают в центр. Фея (муз. раб.) Здравствуйте, дорогие, дети. Сегодня к нам приедут гости, будем радовать их песнями, танцами, играми!
Заходит Мажор; звучит веселая музыка: Ю. Чичкова «Мяч».
Дети исполняют двигательную импровизацию вместе с Мажором.
Фея.- Дорогие ребята! Поздоровайтесь по-музыкальному, с нашим гостем.
Дети поют мажорное трезвучие: Здра-вству-йте!
Гость отвечает в мажоре.
Ребята, а какое настроение у нашего гостя?
Дети.- Веселое, радостное, солнечное и т. д.
Мажор.- Ух, ребята! Как красиво и весело вы танцуете, вы такие задорные, пока танцевал я с вами потерял свою маску. Помогите!
Фея. -У нас на стуле лежат маски с изображением различных эмоций. Дети помогите найти подходящую маску для гостя Мажора.
Дети выбирают.
Мажор. -(Поет) Ах, спасибо, вам, ребятки,
Очень-очень-очень рад!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Арабский танец»
Заходит Минор, ложится на коврик боком-лицом к детям, с грустным лицом, две девочки с веерами-опахалами обмахивают его, предлагая ему то конфетку, то фрукты. Но Минор-отмахивается, оставаясь по прежнему грустным.
Фея.- ребята, что это за странный гость?
Минор. -Меня зовут Минор. Печаль и грусть-именно это настроение я люблю.
Поет в миноре: Здравствуйте, ребята.
Фея.- Ребята, смотрите, ничем нашего гостя не развеселить, очень похож на царевну Несмеяну. Как вы считаете, какая маска подойдет этому гостю?
Дети выбирают.
Дети поют и двигаются в соответствии с контрастными образами, песня муз Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой «Песенка про двух утят»
Мажор.- Отличная песенка, молодцы! (поет в мажоре)
Минор. -Хорошая песенка, молодцы. (поет в миноре)
Фея. -Когда мама долго не приходит с работы, нам очень грустно-минор. А когда тебе покупают машинку или куклу-мажор. Предлагаю вам придумать самим, когда бывает минор, а когда мажор.
Дети делятся впечатлениями.
Песня: муз. и сл. П. Синявского, «Про грустное и вкусное»
Мажор. -Я предлагаю поиграть!
Игра «Угадай-ка! »
Муз. З. Качаевой «В гости к солнышку»-мажор
Муз. Металлиди «Кискино горе»-минор
Муз. Н. Френкель «В октябре»-минор
Муз. М. Парцхаладзе «Вальс»-мажор
Минор.-И я хочу играть с ребятами. Споем песню и в припеве нужно будет сочинить свою мелодию в миноре.
Песня: сл. У. Мер, муз. Ж. Металлиди «Кошка»
Фея. -Уважаемые Мажор и Минор, ребята даже знают, что в одном музыкальном произведении может встречаться мажор и минор.
Оркестр: муз. Е. Марченко «Марш»-дети играют на барабанах, бубнах, трубах.
Мажор.- Да, действительно прозвучала яркая, образная музыка.
Минор. -Давай-те танцевать.
Муз. П. Чайковского «Детская полька»
Мажор. -Исо мной, потанцуйте с красивыми лентами.
Муз. С. Рахмалтнова «Итольянская полька»
Фея. -Молодцы. Как весело и грустно мы провели время. А нам пора прощаться.
Уходят гости.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в средней группе "Путешествие в страну игр"
Путешествие в страну игр...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".
Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки».
Цель: Познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова и с калмыцким народным инструментом -домброй;развитие эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка". Форма проведения - игра-путешествие....