Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Музыки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Проноза Анна Валерьевна

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в страну Музыки»

Программные Задачи:

1.      Обогащение музыкального словаря детей.

2.       Развитие ладового слуха, эмоционально-сенсорное понятия «мажор» и «минор»;

3.      Комплексное развитие музыкальности детей в практике, творческое музицирование;

 Развивать у детей мимические мышцы. Воспитывать любовь к музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx16.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в страну Музыки»

Программные Задачи:

  1. Обогащение музыкального словаря детей.
  2.  Развитие ладового слуха, эмоционально-сенсорное понятия «мажор» и «минор»;
  3. Комплексное развитие музыкальности детей в практике, творческое музицирование;
  4.  Развивать у детей мимические мышцы. Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: 

Музыкальные инструменты, цветные ленточки, маски с разными эмоциями.

Ход занятия

 Звучит песня в исполнения детского хора «Великан» «Три кита».

Дети заходят в зал и встают в центр. Фея (муз. раб.) Здравствуйте, дорогие, дети. Сегодня к нам приедут гости, будем радовать их песнями, танцами, играми!

Заходит Мажор; звучит веселая музыка: Ю. Чичкова «Мяч».

Дети исполняют двигательную импровизацию вместе с Мажором.

Фея.- Дорогие ребята! Поздоровайтесь по-музыкальному, с нашим гостем.

Дети поют мажорное трезвучие: Здра-вству-йте!

Гость отвечает в мажоре.

Ребята, а какое настроение у нашего гостя?

Дети.- Веселое, радостное, солнечное и т. д.

Мажор.- Ух, ребята! Как красиво и весело вы танцуете, вы такие задорные, пока танцевал я с вами потерял свою маску. Помогите!

Фея. -У нас на стуле лежат маски с изображением различных эмоций. Дети помогите найти подходящую маску для гостя Мажора.

Дети выбирают.

Мажор. -(Поет) Ах, спасибо, вам, ребятки,

Очень-очень-очень рад!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Арабский танец»

Заходит Минор, ложится на коврик боком-лицом к детям, с грустным лицом, две девочки с веерами-опахалами обмахивают его, предлагая ему то конфетку, то фрукты. Но Минор-отмахивается, оставаясь по прежнему грустным.

Фея.- ребята, что это за странный гость?

Минор. -Меня зовут Минор. Печаль и грусть-именно это настроение я люблю.

Поет в миноре: Здравствуйте, ребята.

Фея.- Ребята, смотрите, ничем нашего гостя не развеселить, очень похож на царевну Несмеяну. Как вы считаете, какая маска подойдет этому гостю?

Дети выбирают.

Дети поют и двигаются в соответствии с контрастными образами, песня муз Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой «Песенка про двух утят»

Мажор.- Отличная песенка, молодцы! (поет в мажоре)

Минор. -Хорошая песенка, молодцы. (поет в миноре)

Фея. -Когда мама долго не приходит с работы, нам очень грустно-минор. А когда тебе покупают машинку или куклу-мажор. Предлагаю вам придумать самим, когда бывает минор, а когда мажор.

Дети делятся впечатлениями.

Песня: муз. и сл. П. Синявского, «Про грустное и вкусное»

Мажор. -Я предлагаю поиграть!

Игра «Угадай-ка! »

Муз. З. Качаевой «В гости к солнышку»-мажор

Муз. Металлиди «Кискино горе»-минор

Муз. Н. Френкель «В октябре»-минор

Муз. М. Парцхаладзе «Вальс»-мажор

Минор.-И я хочу играть с ребятами. Споем песню и в припеве нужно будет сочинить свою мелодию в миноре.

Песня: сл. У. Мер, муз. Ж. Металлиди «Кошка»

Фея. -Уважаемые Мажор и Минор, ребята даже знают, что в одном музыкальном произведении может встречаться мажор и минор.

Оркестр: муз. Е. Марченко «Марш»-дети играют на барабанах, бубнах, трубах.

Мажор.- Да, действительно прозвучала яркая, образная музыка.

Минор. -Давай-те танцевать.

Муз. П. Чайковского «Детская полька»

Мажор. -Исо мной, потанцуйте с красивыми лентами.

Муз. С. Рахмалтнова «Итольянская полька»

Фея. -Молодцы. Как весело и грустно мы провели время. А нам пора прощаться.

Уходят гости.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".

Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки».

Цель: Познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова и с калмыцким народным инструментом -домброй;развитие эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка". Форма проведения - игра-путешествие....