НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
1. Возрастная группа: Старшая группа.
2. Цель: Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.
3. Задачи:
Образовательная: Формировать умение правильно называть и подразделять музыкальные звуки, в зависимости от материала изготовления инструментов, с помощью которых эти звуки получаются.
Развивающая: Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков по разным основаниям: шумовые и музыкальные, по виду материала изготовления.
Развивать у детей коммуникативные навыки при работе в парах, социальную компетентность в процессе музыкально-исполнительской деятельности и танцевального творчества.
Продолжать развивать музыкальную и творческую одаренность в детях.
Воспитательная: Воспитывать культуру слушания музыки эмоциональную отзывчивость, побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения.
4. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, интеграция познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abakumova_n.v._konspekt_zanyatiya_dlya_konkursa.docx | 29.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»
Музыкальный руководитель: Абакумова Наталья Вячеславовна
1. Возрастная группа: Старшая группа.
2. Цель: Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.
3. Задачи:
Образовательная: Формировать умение правильно называть и подразделять музыкальные звуки, в зависимости от материала изготовления инструментов, с помощью которых эти звуки получаются.
Развивающая: Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков по разным основаниям: шумовые и музыкальные, по виду материала изготовления.
Развивать у детей коммуникативные навыки при работе в парах, социальную компетентность в процессе музыкально-исполнительской деятельности и танцевального творчества.
Продолжать развивать музыкальную и творческую одаренность в детях.
Воспитательная: Воспитывать культуру слушания музыки эмоциональную отзывчивость, побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения.
4. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, интеграция познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
5. Вид детской деятельности: Музыкально – художественная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
6. Форма организации детей: фронтальная, работа в парах.
7. Методы и приемы: беседа с детьми, учебный диалог, ансамблевая работа, наглядно-слуховой и наглядно-зрительный метод.
8. Материал и оборудование:
Интерактивная доска с наглядно-демонстрационным материалом, музыкальные инструменты, материалы для опытов (пластиковые бутылочки, совочки, наполнители: горох, фасоль, вода, песок, рис), музыкально-дидактическая игра «Выбери инструменты», фортепиано, ноутбук с аудиозаписями, колонки.
1ч. Организационная
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыкальное произведение «Ода музыке» и встают полукругом.
Приветствие детей (стоя в полукруге дети выполняют ритмическую гимнастику)
Воспитатель:
Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка поворачиваются)
Улыбнись поскорее! (кланяются друг другу).
И весь день сегодня ("пружинка")
Будет для всех веселее.
Доброе утро скажем гостям (дети говорят «Доброе утро»)
И они улыбнутся тоже нам. (поднимают ручки вверх).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поздороваться по-другому под музыку с Натальей Вячеславовной.
Муз: Попевка-приветствие: «Рада видеть вас всех я, на занятии у себя, вы готовы начитать? Песни петь и танцевать? Так начнем?»
Дети отвечают: Так начнем, мы станцуем и споем.
Воспитатель предлагает детям присеть на стульчики.
Дети произносят: друга за руки бери и на стульчик проходи.
2ч. Основная
Муз.рук: Дети, а на чём я сейчас играла?
Дети: фортепиано
Это музыкальный инструмент.
Муз.рук: А что же издают музыкальные инструменты
Дети: (ответы)
Муз.рук: Звуки прозвучавшие на музыкальном инструменте называются музыкальными.
-Я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Даже мы с вами.
Давайте поиграем. Внимание на доску. доска с карточками-картинками -руки, ноги, рот )
Воспитатель указывает на одну из картинок по очереди:дети хлопают, топают, шумят.
Муз.рук: Дети, что мы сейчас делали?
Дети: Топали, хлопали, шумели.
Муз.рук: Такие звуки называются – шумы. Мы с вами шумели.
Муз.рук: Я вам предлагаю закрыть глаза и послушать другие звуки вокруг нас. Ребята, что вы сейчас слышите?
Дети: Шум ветра, кто-то ходит, машина едет и пр.
Воспитатель: Что будет, если исчезнут все звуки на земле?
Дети: Будет очень тихо, мы ничего не услышим, нельзя будет общаться, разговаривать, будет скучно и не интересно.
Воспитатель: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка…
Это звуки ШУМОВЫЕ!
Ребята, так что же такое звук?
Дети: отвечают
Вывод: Звуки – это волны, только воздушные, наши глаза их не видят, а уши слышат.
(отобразить на доске глаз, ухо, волна)
Муз.рук: А вы хотите сами сделать звуки?
Воспитатель: Сейчас мы вас приглашаем в волшебную лабораторию по созданию звуков.
Работать в ней мы будем парами. (Инструкция по поведению)
Введение в проблемную ситуацию:
(На столе перед детьми стоят бутылочки и тарелочки)
Воспитатель: Дети, у меня на столе бутылочки, они пустые. Если я их потрясу...будет звук? (нет) Как сделать чтобы звук появился? (ответы детей)
На тарелочках лежат разные наполнители: каштаны, фасоль, рис.
- Наполните свою бутылочку. Закройте бутылочки и потрясите их.
Муз.рук: А теперь сравните, одинаково ли звучат ваши бутылочки?
- Дети объясняют, почему бутылочки звучат по-разному.
Воспитатель: Все верно, разные предметы звучат по-разному в зависимости от материала. Мы с вами создавали шумовые звуки.
Только есть ещё другие.
Не шуршащие, ни стучащие –
А есть звуки-музыкальные!
Исполнение песни «Мир музыки» (дети выходят на полукруг)
Муз.рук.: Я приглашаю вас в путешествие, в страну «Звуков», где мы познакомимся с другими видами звуков! Вы согласны отправится в путешествие?
Воспитатель: Все занимаем места в музыкальном экспрессе. (на доске паровоз с 3-мя вагончиками)
Звучит песня «Паровоз», дети двигаются змейкой по залу и проходят на стулья.
Первая станция «Деревянных звуков»
Муз.рук. Мы попали на станцию деревянных звуков. Как вы думайте, почему эта станция так называется? (стол с деревянными инструментами)
Дети: здесь находятся деревянные инструменты.
Муз рук: Что это у меня в руках? (беру ложки) Послушаем как они звучат.
Воспитатель по очереди играет на инструментах: трещетке, рубель, маракас.
-Какой звук издают эти музыкальные инструменты?
Дети: сухой, деревянный, глухой
Воспитатель: Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой.
Тёплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
Муз рук: А вы хотите на них поиграть?
«Шумовой Оркестр» (берут инструменты и встают полукругом)
музыкальное сопровождение р.н.п. «Ах, вы сени мои сени»
Воспитатель: В руках настоящих музыкантов ложки становятся просто волшебными.
Скажите, ребята, сегодня инструменты в ваших руках молчали?
Муз. рук: Вот сколько полезного мы узнали на этой станции, а наше путешествие продолжается. Звучит музыка.
Следующая станция «Металлических звуков»
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какое большое разнообразие музыкальных инструментов. (на интерактивной доске игра) Подумайте, и найдите те инструменты, которые издают металлические звуки.
Дети: Выходят по одному и выкладывают на фланелеграф на доске.
Воспитатель: Дети, согласны? (да или нет смотрим)
(на столе за доской находятся металлические инструменты)
Муз. рук: (играет на каждом выбранном ребенком инструменте и дает им характеристику)
Дети послушайте, как звучит треугольник. Треугольник звучит высоко, звонко и нежно, и придает музыке еще больший блеск, живость и задор.
А металлофон наполняет музыку своими разнообразными, выразительными возможностями.
Музыкальный инструмент – тарелки – плоские металлические пластинки – это ударный инструмент. Звук извлекается ударом тарелок друг о друга. Звук тарелок, в зависимости от способа и силы удара, может получиться самый разнообразный – от звонкого, пронзительного, до еле слышного. (Показывает способы игры на тарелках)
Колокольчики и бубенчики придают музыке необычный, фантастический колорит.
Воспитатель: Я предлагаю взять бубенчики, станцевать красивый танец и насладятся необычным звучанием металлических инструментов.
Танец с бубенчиками (музыкальное сопровождение по выбору)
Муз рук: Молодцы дети! Какой красивый и мелодичный танец.
Наш поезд продолжает свое следование, мы приближаемся к последней станции.
(Дети двигаются по залу паровозиком)
Муз.рук: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что звучит?»
Вы должны внимательно послушать и отгадать, какой звучит звук: деревянный, металлический или какой -то другой. Готовы? (звук слышно из-за доски)
-Дети, какой новый звук вы услышали?
Ответы детей.
Муз.рук. достает бокал и показывает, играет на нем. Звук наш хрустальный, стеклянный.
Потому что он сделан из стекла.
Воспитатель: Мы с вами оказались на станции хрустальных звуков
(показать на доске картинку с вагончиком)
Сейчас каждый из вас попробует извлечь звук. Дети по кругу передают бокал с палочкой и издают звук. (после проходят на стульчики)
Муз.рук: Показывает установку с хрустальными палочками и игает на ней.
Вам понравился хрустальный звук? Что вы представили, пока он звучал? (ответы)
На следующем занятии мы еще раз послушаем с вами и поговорим подробнее о хрустальных звуках.
3ч. Заключительная
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? Дети, какой новый звук вы услышали?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, впечатление.
Муз рук: Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Дети: (хором)
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Воспитатель: Фея музыкальных звуков передает вам вот такие альбомы-раскраски, в которых вы найдете много музыкальных инструментов, издающих разнообразные звуки.
Дети говорят спасибо, до свидания и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании
Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Применение интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании
Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями....
Игра для интерактивной доски МИР ВОКРУГ НАС
Игра для интерактивной доски Мир вокруг нас...
Презентация для интерактивной доски "Мир вокруг нас"
Игры для интерактивной доски...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...