НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
1. Возрастная группа: Старшая группа.
2. Цель: Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.
3. Задачи:
Образовательная: Формировать умение правильно называть и подразделять музыкальные звуки, в зависимости от материала изготовления инструментов, с помощью которых эти звуки получаются.
Развивающая: Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков по разным основаниям: шумовые и музыкальные, по виду материала изготовления.
Развивать у детей коммуникативные навыки при работе в парах, социальную компетентность в процессе музыкально-исполнительской деятельности и танцевального творчества.
Продолжать развивать музыкальную и творческую одаренность в детях.
Воспитательная: Воспитывать культуру слушания музыки эмоциональную отзывчивость, побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения.
4. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, интеграция познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»
Музыкальный руководитель: Абакумова Наталья Вячеславовна
1. Возрастная группа: Старшая группа.
2. Цель: Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.
3. Задачи:
Образовательная: Формировать умение правильно называть и подразделять музыкальные звуки, в зависимости от материала изготовления инструментов, с помощью которых эти звуки получаются.
Развивающая: Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков по разным основаниям: шумовые и музыкальные, по виду материала изготовления.
Развивать у детей коммуникативные навыки при работе в парах, социальную компетентность в процессе музыкально-исполнительской деятельности и танцевального творчества.
Продолжать развивать музыкальную и творческую одаренность в детях.
Воспитательная: Воспитывать культуру слушания музыки эмоциональную отзывчивость, побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения.
4. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, интеграция познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
5. Вид детской деятельности: Музыкально – художественная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
6. Форма организации детей: фронтальная, работа в парах.
7. Методы и приемы: беседа с детьми, учебный диалог, ансамблевая работа, наглядно-слуховой и наглядно-зрительный метод.
8. Материал и оборудование:
Интерактивная доска с наглядно-демонстрационным материалом, музыкальные инструменты, материалы для опытов (пластиковые бутылочки, совочки, наполнители: горох, фасоль, вода, песок, рис), музыкально-дидактическая игра «Выбери инструменты», фортепиано, ноутбук с аудиозаписями, колонки.
1ч. Организационная
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыкальное произведение «Ода музыке» и встают полукругом.
Приветствие детей (стоя в полукруге дети выполняют ритмическую гимнастику)
Воспитатель:
Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка поворачиваются)
Улыбнись поскорее! (кланяются друг другу).
И весь день сегодня ("пружинка")
Будет для всех веселее.
Доброе утро скажем гостям (дети говорят «Доброе утро»)
И они улыбнутся тоже нам. (поднимают ручки вверх).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поздороваться по-другому под музыку с Натальей Вячеславовной.
Муз: Попевка-приветствие: «Рада видеть вас всех я, на занятии у себя, вы готовы начитать? Песни петь и танцевать? Так начнем?»
Дети отвечают: Так начнем, мы станцуем и споем.
Воспитатель предлагает детям присеть на стульчики.
Дети произносят: друга за руки бери и на стульчик проходи.
2ч. Основная
Муз.рук: Дети, а на чём я сейчас играла?
Дети: фортепиано
Это музыкальный инструмент.
Муз.рук: А что же издают музыкальные инструменты
Дети: (ответы)
Муз.рук: Звуки прозвучавшие на музыкальном инструменте называются музыкальными.
-Я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Даже мы с вами.
Давайте поиграем. Внимание на доску. доска с карточками-картинками -руки, ноги, рот )
Воспитатель указывает на одну из картинок по очереди:дети хлопают, топают, шумят.
Муз.рук: Дети, что мы сейчас делали?
Дети: Топали, хлопали, шумели.
Муз.рук: Такие звуки называются – шумы. Мы с вами шумели.
Муз.рук: Я вам предлагаю закрыть глаза и послушать другие звуки вокруг нас. Ребята, что вы сейчас слышите?
Дети: Шум ветра, кто-то ходит, машина едет и пр.
Воспитатель: Что будет, если исчезнут все звуки на земле?
Дети: Будет очень тихо, мы ничего не услышим, нельзя будет общаться, разговаривать, будет скучно и не интересно.
Воспитатель: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка…
Это звуки ШУМОВЫЕ!
Ребята, так что же такое звук?
Дети: отвечают
Вывод: Звуки – это волны, только воздушные, наши глаза их не видят, а уши слышат.
(отобразить на доске глаз, ухо, волна)
Муз.рук: А вы хотите сами сделать звуки?
Воспитатель: Сейчас мы вас приглашаем в волшебную лабораторию по созданию звуков.
Работать в ней мы будем парами. (Инструкция по поведению)
Введение в проблемную ситуацию:
(На столе перед детьми стоят бутылочки и тарелочки)
Воспитатель: Дети, у меня на столе бутылочки, они пустые. Если я их потрясу...будет звук? (нет) Как сделать чтобы звук появился? (ответы детей)
На тарелочках лежат разные наполнители: каштаны, фасоль, рис.
- Наполните свою бутылочку. Закройте бутылочки и потрясите их.
Муз.рук: А теперь сравните, одинаково ли звучат ваши бутылочки?
- Дети объясняют, почему бутылочки звучат по-разному.
Воспитатель: Все верно, разные предметы звучат по-разному в зависимости от материала. Мы с вами создавали шумовые звуки.
Только есть ещё другие.
Не шуршащие, ни стучащие –
А есть звуки-музыкальные!
Исполнение песни «Мир музыки» (дети выходят на полукруг)
Муз.рук.: Я приглашаю вас в путешествие, в страну «Звуков», где мы познакомимся с другими видами звуков! Вы согласны отправится в путешествие?
Воспитатель: Все занимаем места в музыкальном экспрессе. (на доске паровоз с 3-мя вагончиками)
Звучит песня «Паровоз», дети двигаются змейкой по залу и проходят на стулья.
Первая станция «Деревянных звуков»
Муз.рук. Мы попали на станцию деревянных звуков. Как вы думайте, почему эта станция так называется? (стол с деревянными инструментами)
Дети: здесь находятся деревянные инструменты.
Муз рук: Что это у меня в руках? (беру ложки) Послушаем как они звучат.
Воспитатель по очереди играет на инструментах: трещетке, рубель, маракас.
-Какой звук издают эти музыкальные инструменты?
Дети: сухой, деревянный, глухой
Воспитатель: Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой.
Тёплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
Муз рук: А вы хотите на них поиграть?
«Шумовой Оркестр» (берут инструменты и встают полукругом)
музыкальное сопровождение р.н.п. «Ах, вы сени мои сени»
Воспитатель: В руках настоящих музыкантов ложки становятся просто волшебными.
Скажите, ребята, сегодня инструменты в ваших руках молчали?
Муз. рук: Вот сколько полезного мы узнали на этой станции, а наше путешествие продолжается. Звучит музыка.
Следующая станция «Металлических звуков»
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какое большое разнообразие музыкальных инструментов. (на интерактивной доске игра) Подумайте, и найдите те инструменты, которые издают металлические звуки.
Дети: Выходят по одному и выкладывают на фланелеграф на доске.
Воспитатель: Дети, согласны? (да или нет смотрим)
(на столе за доской находятся металлические инструменты)
Муз. рук: (играет на каждом выбранном ребенком инструменте и дает им характеристику)
Дети послушайте, как звучит треугольник. Треугольник звучит высоко, звонко и нежно, и придает музыке еще больший блеск, живость и задор.
А металлофон наполняет музыку своими разнообразными, выразительными возможностями.
Музыкальный инструмент – тарелки – плоские металлические пластинки – это ударный инструмент. Звук извлекается ударом тарелок друг о друга. Звук тарелок, в зависимости от способа и силы удара, может получиться самый разнообразный – от звонкого, пронзительного, до еле слышного. (Показывает способы игры на тарелках)
Колокольчики и бубенчики придают музыке необычный, фантастический колорит.
Воспитатель: Я предлагаю взять бубенчики, станцевать красивый танец и насладятся необычным звучанием металлических инструментов.
Танец с бубенчиками (музыкальное сопровождение по выбору)
Муз рук: Молодцы дети! Какой красивый и мелодичный танец.
Наш поезд продолжает свое следование, мы приближаемся к последней станции.
(Дети двигаются по залу паровозиком)
Муз.рук: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что звучит?»
Вы должны внимательно послушать и отгадать, какой звучит звук: деревянный, металлический или какой -то другой. Готовы? (звук слышно из-за доски)
-Дети, какой новый звук вы услышали?
Ответы детей.
Муз.рук. достает бокал и показывает, играет на нем. Звук наш хрустальный, стеклянный.
Потому что он сделан из стекла.
Воспитатель: Мы с вами оказались на станции хрустальных звуков
(показать на доске картинку с вагончиком)
Сейчас каждый из вас попробует извлечь звук. Дети по кругу передают бокал с палочкой и издают звук. (после проходят на стульчики)
Муз.рук: Показывает установку с хрустальными палочками и игает на ней.
Вам понравился хрустальный звук? Что вы представили, пока он звучал? (ответы)
На следующем занятии мы еще раз послушаем с вами и поговорим подробнее о хрустальных звуках.
3ч. Заключительная
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? Дети, какой новый звук вы услышали?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, впечатление.
Муз рук: Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Дети: (хором)
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Воспитатель: Фея музыкальных звуков передает вам вот такие альбомы-раскраски, в которых вы найдете много музыкальных инструментов, издающих разнообразные звуки.
Дети говорят спасибо, до свидания и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57595.jpg)
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании
Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-209743-1363099910.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Применение интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании
Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1182343-1647111850.jpg)
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...