Волшебная корзинка Осени. Итоговое занятие в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект итогового заняти "Волшебная корзинка осени". Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В него включены: песни, танцы, музыкально - ритмические упражнения, работа с карточками, игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_.docx | 20.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Волшебная корзинка Осени»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах области (пение, музыкально ритмические движения, игре на музыкальных инструментах).
Программные задачи:
- Развивать умение самостоятельно определять музыкальные жанры;
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Предварительная работа:
- разучивание ритмической игры «Капельки кап кап!»
- разучивания движений танца с листочками;
- разучивание мелодии и текста песен «Осень»;
- обучение игре на бубне, колокольчике.
Оборудование:
- демонстрационное:
- раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны, колокольчики, цветные листики, карточки эмоций;
- ТСО: музыкальный центр, ноутбук.
ХОД Занятия:
За дверью: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный, осенний лес, в нем много будет для вас чудес. Хотите?
Дети: Да.
М.Р. ребятки, а на чем мы с вами можем поехать в лес?
Ответы детей:……..
М.Р. правильно, ребята. А мы с вами поедем на поезде, но поезд необычный веселый,. Ну что поехали?.
Дети под музыку двигаются паровозиком, выполняют движения по показу.
В середине ковра стоит корзинка в ней много листьев.
М.Р. поезд наш приехал, и привез нас в осенний лес посмотрите вокруг
Звучат звуки леса.
М.Р. Ребятки, вы слышите, осенний лес ожил, звучат разные голоса птичек, ручейка, и листочки шуршат, и звери разные звучат.
Раз у нас необычный лес осенний, и мы с вами поздороваемся не обычно, разными голосами.
Приветствие «Здравствуйте» Картушиной.
М.Р. Реб, посмотрите, нам кто - то оставил осеннюю корзинку, давайте заглянем в нее.
Дети вместе с воспитателями заглядывают в корзинку.
М.Р. ребята, это же осень забыла корзинка. Там для нас наверно осенние подарки от нее, давайте посмотрим. А вот и первый подарок– (воспит. достает любую игрушку).
М.Р. Это зайчик, а звери в лесу очень любят делать зарядку, и мы с вами сейчас устроим звериную зарядку.
«Звериная зарядка – муз. Из Маши и медведя».
М.Р. заглянем еще в корзинку? (заглядывают, достают оттуда листочки).
Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Алые и желтые,
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Пойдем гулять, листочки собирать.
Танец с листочками.
Звучит фонограмма дождика.
М.Р. Ребята слышите, дождик пошел в осеннем лесу, нужно спрятаться, превращаемся в птичек и полетели на стульчики.
Звучит упр. «птички из программы Ладушки».
Дети садятся на стульчики, дать инструкцию.
М.Р. а какой же еще подарок приготовила нам осень.
Воспит. Достает из корзинки тучку.
М.Р. Это тучка к нам пришла дождик принесла? ребятки, а какой бывает дождик?
Ответы детей:……………….
М.Р. мы с вами послушаем музыку сейчас, и попробуем услышать какой дождик у нас? (работа с карточками, тучки веселые и грустные).
Слушание: Бетховен «Весело и грустно».
М.Р. ребята, а какой у нас дождик, кто как услышал.
Ответы детей:…….
М.Р. Молодцы, а давайте покажем, поднимем карточку когда звучит веселый дождик, а у кого грустный будут поднимать грустную тучку. (работа с карточками).
М.Р. ребятки, ну никак дождик не проходит, а мы с вами станцуем под дождик и он перестанет идти.
Развитие чувства ритма: Упр. «Капельки прыг прыг».
М.Р. ребятки, давайте изобразим веселый дождик на музыкальных инструментах (показ инструментов бубен и колокольчики). Будем ирать с вами в концерт – на бубнах и колокольчиках.
Игра на музыкальных инструментах. После игры звучит шелест листьев.
М.Р. Ну вот и закончился наш дождик. И снова осенний лес зазвучал.
Ребята, а как шуршат листочки в лесу.
Дети показывают
М.Р. Правильно, а мы сейчас песню споем про листочки.
Песня «осень, осень к нам пришла».
После песни звучит фонограмма медведя. Воспит. Достает из корзинки Мишку и рычит.
М.Р. Ой, ребятки, кажется мы с вами забыли про корзинку осени, совсем заирались, а коо же мы разбудили с вами своей игрой?
Ответы:
М.Р. Правильно мишку – топтыжку и он зовет нас играть.
Дети выходят на игру.
Проводится игра «Мишка косолапый».
После игры заглядываем в корзинку.
М.Р. ребята, а наша корзинка пуста, все осенние подарки закончились, подносим медведя к уху, А вы знаете, медвежок сказал, что еще один подарок от осени вас ждет в группе. Поедим за ним.
Ответы детей:……..
М.Р. ну вот наше путешествие подошло к концу, поедим в группу.
ДО свидания!
Звучит фонограмма записи паровозика с голосом, дети уезжают в группу.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«детский сад №255»
Открытое занятие
Младшая группа
«Волшебная корзинка Осени»
Составила:
Музыкальный руководитель
Долбилова С.В.
Барнаул 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"
Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Волшебный сундучок Осенний праздник во 2 младшей группе
Волшебный сундучокОсенний праздник во 2 младшей группеДети входят в зал.Ведущий: Вот художник , так художник!Все леса позолотил!Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку проси...
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»...
Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» Для детей первой младшей группы.
Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» Для детей второй младшей группы.Вход детей под песню «Осень пришла».Ведущий:Посмотрите, как красивоКто-то садик нарядилИ...