Волшебная корзинка Осени. Итоговое занятие в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Долбилова Светлана Владимировна

Конспект итогового заняти "Волшебная корзинка осени". Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В него включены: песни, танцы, музыкально - ритмические упражнения, работа с  карточками, игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_.docx20.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Волшебная корзинка  Осени»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах области (пение, музыкально ритмические движения, игре на музыкальных инструментах).

Программные задачи:

  • Развивать умение самостоятельно определять музыкальные жанры;
  • развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
  • формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
  • вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Предварительная работа:

  • разучивание ритмической игры «Капельки кап кап!»
  • разучивания движений танца с листочками;
  • разучивание мелодии и текста песен «Осень»;        
  • обучение игре на бубне, колокольчике.

Оборудование:

  • демонстрационное: 
  • раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны, колокольчики, цветные листики, карточки эмоций;
  • ТСО: музыкальный центр, ноутбук.

ХОД Занятия:

За дверью: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный, осенний лес, в нем много будет для вас чудес. Хотите?

Дети: Да.

М.Р. ребятки, а на чем мы с вами можем поехать  в лес?

Ответы детей:……..

М.Р. правильно, ребята. А мы с вами поедем на поезде, но поезд необычный  веселый,. Ну что поехали?.

Дети под музыку двигаются паровозиком, выполняют движения по показу.

В середине ковра стоит корзинка в ней много листьев.

М.Р. поезд наш приехал, и привез нас в осенний лес посмотрите вокруг

Звучат звуки леса.

М.Р. Ребятки, вы слышите, осенний лес ожил, звучат разные голоса птичек, ручейка, и листочки шуршат, и звери разные звучат.

        Раз у нас необычный лес осенний, и мы с вами поздороваемся не обычно, разными голосами.

Приветствие «Здравствуйте» Картушиной.

М.Р. Реб, посмотрите, нам кто  - то оставил осеннюю корзинку, давайте заглянем в нее.

Дети вместе с воспитателями заглядывают в корзинку.

М.Р. ребята, это же осень забыла корзинка.  Там для нас наверно осенние подарки от нее, давайте посмотрим. А вот и первый подарок– (воспит. достает  любую игрушку).

М.Р.  Это зайчик, а звери в лесу очень любят делать зарядку, и мы с вами сейчас устроим звериную зарядку.

«Звериная зарядка – муз. Из Маши и медведя».

М.Р. заглянем еще в корзинку? (заглядывают, достают оттуда листочки).

                                     Осень красит золотом

                          Рощи и леса.

                                    Слышатся прощальные

                           Птичьи голоса.

                           Алые и желтые,

                           Ветер листья рвет,

                           Кружит, кружит в воздухе

                           Пестрый хоровод.

Пойдем гулять, листочки собирать.

Танец с листочками.

Звучит фонограмма дождика.

М.Р. Ребята слышите, дождик пошел в осеннем лесу, нужно спрятаться, превращаемся в птичек и полетели на стульчики.

Звучит упр. «птички из программы Ладушки».

Дети садятся на стульчики, дать инструкцию.

М.Р. а какой же еще подарок приготовила нам осень.

Воспит. Достает из корзинки тучку.

М.Р.  Это тучка к нам пришла дождик принесла? ребятки, а какой бывает дождик?

Ответы детей:……………….

М.Р. мы с вами послушаем музыку сейчас, и попробуем услышать какой дождик у нас? (работа с карточками, тучки веселые и грустные).

Слушание: Бетховен «Весело и грустно».

М.Р. ребята, а какой у нас дождик, кто как услышал.

Ответы детей:…….

М.Р. Молодцы, а давайте покажем, поднимем карточку когда звучит веселый дождик, а у кого грустный будут поднимать грустную тучку. (работа с карточками).

М.Р. ребятки, ну никак дождик не проходит, а мы с вами станцуем под дождик и он перестанет идти.

Развитие чувства ритма: Упр. «Капельки прыг прыг».

М.Р. ребятки, давайте изобразим веселый дождик на музыкальных инструментах (показ инструментов бубен и колокольчики). Будем ирать с вами в концерт – на бубнах и колокольчиках.

Игра на музыкальных инструментах. После игры звучит шелест листьев.

М.Р. Ну вот и закончился наш дождик. И снова осенний лес зазвучал.

Ребята, а как шуршат листочки в лесу.

Дети показывают

М.Р. Правильно, а мы сейчас песню споем про листочки.

Песня «осень, осень к нам пришла».

После песни звучит фонограмма медведя. Воспит. Достает из корзинки Мишку и рычит.

М.Р. Ой, ребятки, кажется мы с вами забыли про корзинку осени, совсем заирались, а коо же мы  разбудили с вами своей игрой?

Ответы:

М.Р. Правильно мишку – топтыжку и он зовет нас играть.

Дети выходят на игру.

Проводится игра «Мишка косолапый».

После игры заглядываем в корзинку.

М.Р. ребята, а наша корзинка пуста, все осенние подарки закончились, подносим медведя к уху, А вы знаете, медвежок сказал, что еще один подарок от осени вас ждет в группе. Поедим за ним.

Ответы детей:……..

М.Р. ну вот наше путешествие подошло к концу,  поедим в группу.

 ДО свидания!

Звучит фонограмма записи паровозика с голосом, дети уезжают в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«детский сад №255»

Открытое занятие

Младшая группа

«Волшебная корзинка Осени»

Составила:

Музыкальный руководитель

Долбилова С.В.

Барнаул 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Волшебный сундучок Осенний праздник во 2 младшей группе

Волшебный сундучокОсенний праздник во 2 младшей группеДети входят в зал.Ведущий: Вот художник , так художник!Все леса позолотил!Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку проси...

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в младшей  группе «Путешествие в волшебную страну»...

Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» Для детей первой младшей группы.

Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» Для детей второй младшей группы.Вход детей под песню «Осень пришла».Ведущий:Посмотрите, как красивоКто-то садик нарядилИ...