НОД с элементами здоровьесберегающей технологии дыхательная гимнастика "Путешествие к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Глазкова Жанна Васильевна

« Путешествие к бабушке»

Средняя группа ноябрь 2020год

 

Цель:  Сохранить и укрепить здоровье детей

Задачи: Развивать и укреплять здоровье детей через систему дыхательных упражнений.

Формировать правильное речевое дыхание

Охранять певческий голосовой аппарат ребенка.

Тренировать силы вдоха и выдоха

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами здоровье сберегающей технологии дыхательная гимнастика

« Путешествие к бабушке»

Средняя группа ноябрь 2020год

Цель:  Сохранить и укрепить здоровье детей

Задачи: Развивать и укреплять здоровье детей через систему дыхательных упражнений.

Формировать правильное речевое дыхание

Охранять певческий голосовой аппарат ребенка.

Тренировать силы вдоха и выдоха

Дети заходят в зал, музыкальный руководитель здоровается и  предлагает детям отправиться в гости к бабушке, раздает листики на ниточке и обыгрывает простую ситуацию…

М.р. Наступила осень. Подул ветер и с деревьев начали облетать листочки. (дети потихонечку дуют на держащий за ниточку листик)

Звучит музыка…  с ускорением

М.р.  Ветер подул сильнее и листики полетели кто куда, далеко-далеко...(дети бегают по залу и дуют на листики сильно)

М.р. Но вот ветерок затих, и все листики улеглись на землю, они образовали одну большую кучу. Мы их собрали и навели на улице порядок.

Звучит спокойная музыка… дети собирают листики и отдают воспитателю

М.Р.  А на дворе дети увидели сломанный заборчик и решили его починить, для этого они взяли молотки,  гвоздики,  и стали их весело забивать.

Дети (мальчики) берут молоточки и с громким звукоподражанием «тук-тук»  забивают гвоздики. При этом дыхание берут на каждый слог  «тук» и выдыхают на слог, имитируя забивание гвоздей    

Музыка «Как у нас-то в мастерской»

Раздать цветочки девочкам и предложить их понюхать

М.р. А вот и красивые цветочки нам встретились на пути, вдохнем их аромат носом, а выдохнем ртом

Девочки выполняют упражнение на длительный вдох-выдох

М.р. Ребята, а давайте поедем к нашей бабушке на машине в гости? Она нас вкусным ароматным чаем напоит, но вот беда, колеса - то у машины спустили и нужно их снова накачать. Берем воображаемые насосы и накачиваем колеса

Дети делают имитационные движения руками, одновременно произносят звук «ш-ш-ш» на выдохе.

М,р. Хорошо. Теперь можно отправляться в путь. А чтобы было веселее, будем петь песенку «На машине»

Дети, изображая машину, встают парами, мальчик впереди, девочка сзади и ходят с движениями по кругу, исполняя песенку.

М.р. Ну вот мы и приехали. Давайте надуем для бабушки воздушный шарик и подарим его ей

Упражнение «Надуй воздушный шар», дыхание короткое через рот-выдох

М.р. Вот и бабушка (воспитатель надевает фартук и платок, раздает детям кружечки), она приготовила для нас вкусный ароматный чай, но чай горячий и нужно его остудить. Остужать будем аккуратно, чтобы не обжечься

Упражнение «Остуди чай», дети набирают много воздуха через нос и долго выдыхают через рот

М.р. Ну вот и пришло время поиграть и повеселиться, мы возьмем в руки дудочки споем и сыграем для бабушки веселую песенку «На зеленом лугу»

Дети подыгрывают в дудочки песенку «На зеленом лугу»

Бабушка-воспитатель (хвалит и бодрит детей, говорит, что ей очень понравилось),

Бабушка  А для детей я приготовила сюрприз, (достает мыльные пузыри и предлагает подуть детям, поднося ко рту каждого ребенка палочку, чтобы он подул.)

Под веселую музыку дети веселятся, а бабушка прощается с детьми, благодарит и переодевается.

М.р. Вот и закончилось наше веселое путешествие к бабушке, все ребята были активными, правильно выполняли упражнения, молодцы! А теперь прощаемся и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии

Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам  ра...

Консультация: "Здоровьесберегающая технология - дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы"

В связи с актуальной тенденцией ухудшения здоровья детей необходимо вести целенаправленную работу по обучению правильному дыханию. Это поможет избавить ребенка от болезней и не допустит их появления....

Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...