Открытое занятие НОД
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Глазкова Жанна Васильевна
Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» ноябрь2017 Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе

«Снеговик в гостях у ребят»

группа Ручеек

ноябрь2017

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развитие коммуникативных способностей

(музыкально-дидактическая игра на способы извлечения звуков, песня-игра «Саночки», песенка-игра (физкульт-минутка) «Сколько мы снежков слепили».

Репертуар:

«Бычок» О.Девочкина;

«Ежик» Д. Кабалевский;

«Слон» К. Сен-Санс;

«Мишки», муз. Красева;

«Светит месяц», рус. нар.мел.;

«Марш» Е. Тиличеева

«Птички», муз. Раухвергер

Зайчики «Этюд», К. Черни

Лошадка, муз. Т.Ломовой

«Зимняя песенка»

«Сколько мы снежков слепили» (физкульт-манутка) Л. Веселовой

«Санки» М. Савельевой

Атрибуты к музыкальной деятельности:

  • Музыкальные инструменты
  • Герой Снеговик-воспитатель
  • Игрушки мягких животных (еж, слон, бычок, медвежата 2)
  • Музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен).
  • Ватные снежки

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (напевно)

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.

1. Музыкально-ритмические движения

Марш, муз. Е. Теличеевой

«Птички», муз. Раухваргера МР3

Зайчики «Этюд», К. Черни

Лошадка Зорька муз. Т.Ломовой МР3

После разминки дети проходят и садятся на места.

 

2. Слушание музыки

Муз. рук.: Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных, их повадки? Давайте вспомним. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? А вот следующая музыкальная загадка (звучит пьеса Сен-Санса «Слон»). Сегодня вы послушаете песню «Бычок» и «Медвежата»

3. Разминка

Муз. рук.: А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? (Дети отвечают) Вставайте возле стульчиков и берите в руки воображаемый снежок.

Песня-игра «Сколько мы снежков слепили»

4. Музыкально-дидактическая игра

Муз. рук.: Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. (заходит переодетый воспитатель в Снеговика в руках коробка –посылка с музыкальными инструментами) Пришел Снеговик и принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)

Игра для ознакомления со способами извлечения звуков

Игровой материал:

Маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен

Муз. рук.: Назовите, дети нас:

Это бубен (показ), а это – маракас.

Мы молчим, пока лежим,

Потрясете – зазвучим.

Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М.Р.

Муз. рук.: Посмотри, что еще принес нам Снеговик? (М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)

Я – пузатый барабан.

Я понравлюсь, дети, вам.

Можно палочками бить

И под марш со мной ходить.

Ребята, кто хочет показать?

Ребенок музицирует

Муз. рук.: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.

Я зовусь металлофон.

У меня приятный звон.

Молоточком тук да тук!

А теперь послушай звук.

Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.

Муз. рук.: Что же еще принес нам Снеговик?

Когда мы ложкой кушаем,

То ложечка молчит.

А теперь послушаем,

Что ложка говорит:

«Чтобы музыка звучала,

Одной ложки будет мало.

В каждой ручке – по подружке.

Тук-тук-тук, стучим друг дружке».

Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.

В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р.н.м. «Светит месяц»

Муз. рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии.

 

5. Пение

Муз. рук.: А теперь  Снеговику пора отправляться на улицу в лес к живот -ным, о которых мы с вами слушали музыку, а давайте на прощанье споем ему веселую задорную зимнюю песенку.

«Зимняя песенка»  и поиграем с ним в снежки «Снежки».

6. Танцевально-игровое творчество

Муз. рук.: Ребята, наш Снеговик ушел, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.

Танец-игра «Саночки»

Муз. рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.

Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.

 

Список использованной литературы:

1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...