Логоритмическое занятие ПЕТУХ ДА СОБАКА
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Логоритмическое занятие "Петух да собака" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_petuh_da_sobaka.docx | 21.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмика
ПЕТУХ ДА СОБАКА
(по мотивам русской народной сказки)
ОБОРУДОВАНИЕ:
Фонограмма лирической русской народной песни; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: хозяюшка, курочка, гусь, петух, кот, собака, лиса, дерево с дуплом.
* * *
Дети входят в зал под звучание спокойной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов и встают в круг (кассета «Я с комариком плясала»).
Воспитатель. В одной деревне жила-была Хозяюшка, пригожая да работящая. И было у нее хозяйство большое: куры и гуси, свинка и коза, кот и собака. Хозяюшка сама с утра до вечера трудится и всем работу дает.
- Упражнение на координацию речи и движений «Хозяюшка»
Воспитатель
Говорит Хозяюшка Курочке:
— Ну-ка, Курочка-Рябушечка,
На речку сходи
Да водицы принеси.
- Русская народная песня «Курочка-Рябушечка»
Воспитатель. Гусаку Хозяюшка другую работу дала:
— Гусь-Гусак,
Ты сделай так:
Гнездо почини,
Громко покричи.
- Пальчиковая игра «Гусь»
Гусь гнездо свое чинил, Гусь считалку сочинил. И гогочет, и гогочет — Заучить считалку хочет! Га-га-га-га-га-га-гак! Го-го-го-го-го-го-гок! | Дети поочередно прикасаются пальцами к большому пальцу в ритме стихотворения. Прохлопывают ритм. Простукивают ритм, хлопая ладонями по коленям. |
Воспитатель. Для Кота задание самое ответственное — поймать мышей. А он, лежебока, сам ловить не желает. Совсем обленился.
Кот разъелся, важный стал,
Мышеловку где-то взял.
Сладко спит, водя усами.
«Муррр... ловитесь, мыши, сами».
В. Хесин
- Игра «Мышеловка»
Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа образует круг («мышеловка»), вторая изображает «мышей». Дети, стоящие в кругу, поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» то забегают в круг, то выбегают из него под слова:
Ой, как мыши расшалились!
Бегают и тут и там.
Мышеловку мы поставим,
Не дадим укрыться вам!
На последнее слово дети опускают руки. Пойманные «мыши» встают в общий круг. С каждым разом мышеловка становится больше. Побеждают дети-«мыши», сумевшие в нее не попасть.
Воспитатель. Петушок должен всех по утрам на работу будить. А ему самому вставать не хочется. Но что поделаешь — надо так надо.
- Упражнение на развитие дыхания «Кукареша»
Кукареша шел на реку,
Кукарекал:
- К у -ка-ре-ку! Дети хлопают ладонями по бокам (4раза).
Шел на реку, на реку
И кричал:
— Ку-ка-ре-ку! То же.
Воспитатель. А Собака дом охраняет, никого чужого не пускает.
- Чистоговорка [ж], [ш] и [щ]
Жу-жу-жу — я дом сторожу. Дети хлопают в ладоши.
Ши-ши-ши — зашуршали камыши. Делают скользящие движения
ладоней друг о друга.
Щу-щу-щу — никого не пропущу. Хлопают ладонями по коленям.
Воспитатель. Все работают, все Хозяюшке помогают.
- Хоровод «Будем маме помогать»
Воспитатель. Надоело Петуху да Собаке весь день трудиться. Решили они уйти от Хозяюшки. Вот и пошли куда глаза глядят. Пробродили целый день: стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, Собака залезла в дупло и — заснули.
Под утро вышла на охоту Лиса.
- Упражнения на координацию речи и движений «Лиса»
Уж как шла лиса лесочком — Дети идут друг за другом мягким,
Топ-топ, топ-топ-топ. слега пружинистым шагом.
Приседала под кусточком — Приседают.
Вот так, стоп!
Головой лиса вертела — Поворачивают голову вправо-влево.
Вот так, вот так!
Да по сторонам глядела —
Вот так, вот так!
Дальше лисонька пошла — Продолжают движение мягким шагом.
Топ-топ, топ-топ-топ.
Хвостом дорожку подмела — «Крутят хвостом».
Оп-оп,оп-оп-оп.
Вдруг лиса остановилась, Останавливаются и принюхиваются.
Принюхалась и удивилась:
Чует вкусную еду:
— Я сейчас за ней иду! Легко бегают на носках.
Воспитатель. Только заря стала заниматься, Петух по привычке закричал: «Ку-ка-ре-ку!» Услыхала Лиса Петуха, захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала Петуха расхваливать.
Дети передают мимикой эмоции Лисы: льстивость, хитрость, притворство, радость.
Вот Петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки такие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик. Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье. И Лиса спела песенку о том, как она дом строила.
- Песня «Строим дом»
Целый день — тук да тук — Раздается громкий стук. Строим дом, дом большой И с крылечком, и с трубой. Разукрасим мы дом, Наверху флажок прибьем. Принесем мы цветов. Новый дом, встречай жильцов! Будут жить в доме том Зайка с мишкой и слоном. | Дети ударяют кулачками друг о друга. Соединяют прямые руки над голо- вой — «крыша». Поднимают прямые руки вверх. Ставят руки «полочкой». Поднимают одну руку вверх. «Красят кисточкой» — ладонью. Стучат кулачками друг о друга, подняв руки. Отводят в сторону одну руку, затем другую. Слегка наклоняются вперед, разводя руки в стороны и развернув ладони вверх. Приставляют ладони к голове — «заячьи уши». Показывают «медве- жьи лапы». Кладут ладони наго- лову, отводя локти назад — «уши слона». |
Воспитатель. У меня на новоселье и про тебя много горошку припасено.
— Хорошо, — говорит Петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
— Вот какое счастье привалило! — подумала Лиса. — Вместо одного петуха будет два.
— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.
— Там, в дупле ночует, — отвечает Петух.
Лиса кинулась в дупло, а Собака как оттуда выскочит, как зубы свои острые покажет.
10. Логопедическая гимнастика
1. «Собака показывает зубы» Поднять верхнюю губу, обнажая
верхние зубы, и опустить ее обратно. Упражнение развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.
2. «Бульдог». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении 5 с. Упражнение тренирует подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений.
3. «Собака сейчас укусит». Приоткрыть рот и покусывать язык, продвигая его постепенно вперед-назад. Упражнение способствует улучшению иннервации (нервной проводимости).
Воспитатель. Испугалась Лиса, едва убежала от грозной Собаки. А Петух с Собакой обратно к Хозяюшке вернулись: поняли они, что всем вместе и работать и жить веселее. А Хозяюшка обрадовалась их возвращению, накормила, напоила беглецов да устроила для них маленький праздник с песнями и плясками.
- Английская детская песня-игра «Ку-ка-ре-ку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки «Петух да собака».
Цели: 1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».
Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...
Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...