Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Мы сегодня идём в театр»
план-конспект занятия по музыке
Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
2. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре; 3.Поощрять и детей делиться разнообразными впечатлениями,
4.Объяснить детям правила поведения в театрах;
5.Сформировать понимание того, что в театре, как в общественном месте нужно вести себя культурно и воспитанно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_segodnya_idyom_v_teatr.docx | 15.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности:
«Мы сегодня идём в театр»
Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
2. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре; 3.Поощрять и детей делиться разнообразными впечатлениями,
4.Объяснить детям правила поведения в театрах;
5.Сформировать понимание того, что в театре, как в общественном месте нужно вести себя культурно и воспитанно
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и просмотр видеофильма о театрах города Новосибирска, беседы с детьми о том, какие спектакли и где они смотрели, что больше всего запомнилось, что хотелось бы ещё посмотреть; Изготовление программок, билетов,афиши, денег.
Материал и оборудование: Программки, билеты,номерки, касса, бутафорские деньги, музыкальный центр,мультимедийная установка, аудиодиск, видеозапись.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Ребята, наш город Новосибирск - это город в к отором очень много разных и замечательных театров. А какие театры вы знаете в нашем городе?
Дети перечисляют.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А вы знаете правила поведения в театре? Тогда отправимся туда все вместе? Вы хотите очутиться в театре?
Дети:Да!
Музыкальный руководитель: «Закрыли глазки, покружились и в театре все мы очутились!»
Ну вот, ребята мы с вами находимся возле здания театра, теперь нам где надо купить билеты?Дети: В кассе.
Музыкальный руководитель: А вот и наш кассир. (Воспитатель "кассир" всем продаёт билеты). Давайте проверим билет, там написан ваш ряд и место. А теперь мы подходим к дверям театра. Кто нас встречает?
Дети: Билетёр. (Воспитатель-"билетёр" у всех проверяет билеты и отрывает контрольный талончик)
Музыкальный руководитель: Затем мы подходим как вы думаете, куда, если нам нужно снять верхнюю одежду?
Дети: К гардеробу.(Воспитатель -"гардеробщица" берёт верхнюю одежду у детей и даёт им взамен номерки)
Музыкальный руководитель: Верно, а что нужно сказать гардеробщице?
Дети: Спасибо!
Музыкальный руководитель: Не потеряйте свой номерок! Ну, вот мы и вошли с вами в театр. А как называется вот это место? Дети — Дети: Фойе.
Музыкальный руководитель: А что интересного можно увидеть в фойе?
Дети: Здесь можно увидеть много нарядных людей, на стенах висят фотографии артистов, стоят столы с программками.
Музыкальный руководитель: Давайте сейчас приобретём программку, - по ней мы с вами узнаем о чём наш спектакль и какие актёры будут играть в нём роли. (Воспитатель "продаёт" детям программки)
ЗВЕНИТ ПЕРВЫЙ,ЗАТЕМ ВТОРОЙ,А ЗАТЕМ -ТРЕТИЙ ЗВОНОК.
Музыкальный руководитель: Ребята, а зачем звенит звонок?
Дети: Он напоминает нам о том, что пора занимать свои места.
Музыкальный руководитель: Да, нам нужно войти в зрительный зал.Вот мы заходим и видим большой зрительный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, а где находится сцена?
Дети: В центре.
Музыкальный руководитель: А кто находится на сцене?
Дети: На сцене выступают артисты
Музыкальный руководитель: А зачем здесь нужны артисты и актёры?
Дети выходят в "фойе». Заходят в "кафе" и покупают сок и конфеты, цветы для актёров.
Дети: Они исполняют и играют роли.
Музыкальный руководитель: Вот на сцене идёт интересный, захватывающий спектакль, как вдруг слышно... шуршание разворачиваемой шоколадки или конфеты. Как вы думаете хорошо это?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А почему?
Дети: Это всем мешает- и актёрам, и зрителям.
Музыкальный руководитель: А что ещё не следует делать во время спектакля?
Дети: Громко говорить, прыгать с места, крутиться на своём кресле, Музыкальный руководитель: Ребята, а кто из вас знает- почему актёрам хлопают в ладоши?
Дети: Это их так благодарят, как бы говоря им: " Спасибо!"
Музыкальный руководитель: А называются эти театральные хлопки красивым словом"аплодисменты"
Музыкальный руководитель: А сейчас настоящие, хоть и маленькие актёры нам покажут свой спектакль!
ПОКАЗ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ СПЕКТАКЛЯ - СКАЗКИ Л.Воронковой "Маша - растеряша"(подготовительная к школе группа).
Музыкальный руководитель: Ваши аплодисменты! (После показа сказки дети аплодируют).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами только что посмотрели первую часть представления, а сейчас будет перерыв, а кто знает, как он называется?
Дети: Антракт.
Музыкальный руководитель: А как же нужно вести себя в антракте?
Дети: Можно посетить кафе, сходить в уборную, прогуляться по фойе, поделится впечатлениями об увиденном.
Музыкальный руководитель: Ребята, так для чего же люди ходят в театр?
Дети: Интересно провести время, посмотреть спектакль, узнать новое, прикоснуться к прекрасному.
Дети выходят в "фойе».Заходят в "кафе" и покупают сок и конфеты, цветы для актёров.
Дети вручают цветы актёрам, актёры кланяются.
Музыкальный руководитель: Ребята, пожалуйста, не забывайте, как нужно вести себя в театре, всегда помните об этих несложных правилах. Но подошло время возвращаться в наш детский сад. Давайте,"Закрыли глазки, покружились, в нашем садике все очутились". Вот мы и побывали с вами в театре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"
· дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;· познакомить с терминами «публика», «...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»
Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»
Программное содержание:· вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ ИДЁМ К ВЕСЕЛОМУ КОЛОБКУ» (ясельная группа)
Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность....
Конспект занятия в старшей группе" Мы идём в театр".
занятие закрепляет знания детей о театре...