Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_i_deti.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Задачи:
- учить детей использовать жесты и движения в игровой импровизации для создания художественного образа.
- формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов. Развивать дикцию.
- закрепить правильное произношение всех звуков в скороговорке.
Закрепить знания о настроениях, эмоциях, движениях, жестах знакомых героев.
- поощрять желание детей участвовать в инсценировании, воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Дети входят в зал, останавливаются в центре.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Какие вы все красивые, нарядные, а настроение какое у вас?
Дети: Хорошее, радостное.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы с вами будем инсценировать русскую народную потешку «Как повадился коток». Но для этого мы с вами будем работать над мимикой, жестами, движениями, интонацией. А сейчас послушайте русскую народную потешку «Уж как шла лиса».
Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке.
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Давайте представим, что наша Лисичка грустная. Она идёт по лесу одна, ей грустно, скучно. Лисичка идёт не торопясь, не спеша, движения у неё плавные. Ей грустно, плечи у неё опущены. И вот она нашла азбуку – плечи у неё распрямились, она улыбнулась, настроение у неё изменилось. Какое настроение стало у лисы?
Дети: Радостное.
Дети выполняют этюд на сопоставление эмоций.
Музыкальный руководитель: ребята, мне очень понравилось, старались все. А теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
Музыкальный руководитель: Дети, вам знакома русская народная потешка «Как повадился коток»?
Дети: Да, знакома.
Музыкальный руководитель: Скажите, какой по характеру коток в потешке?
Дети: Коток очень хитрый, он повадился воровать у старушки сметану, творожок в погребке.
Музыкальный руководитель: А что такое погребок?
Дети: Погребок – это помещение, которое находится под землёй. Оно плотно закрывается крышкой. Летом там прохладно.
Музыкальный руководитель: Да, правильно. Сейчас мы с вами изобразим котика. Но сначала мы с вами выберем девочек, которые увидели котика и решили отучить его, чтобы он не лазил в погребок. Как звали этих девочек:
Дети: Таня и Маня.
Музыкальный руководитель: Кто хочет исполнить роли Тани и Мани?
Дети поднимают руки. Музыкальный руководитель выбирает девочек.
Музыкальный руководитель: Таня с Маней выберут котика. Дети, давайте вспомним, как котик крался, какие у него были движения? Голова втянута в плечи, крадущуюся походка, сосредоточенный взгляд. А когда девочки погнали его хворостиной котик бежал быстро, жалобно мяукал, взгляд у него был испуганный.
Дети выполняют движения, девочки выбирают понравившегося ребёнка.
Музыкальный руководитель напоминает девочкам выразительные движения: брови сдвинуты, сморщенный нос, интонация резкая.
Этюд на воспроизведение отдельных черт характера.
Музыкальный руководитель читает потешку, дети инсценируют её.
Музыкальный руководитель:
Как повадился коток
Ко старушке в погребок
По сметану, по творог.
Как увидели кота
Таня с Маней из окна,
Они хлопнули окном,
Побежали за котом.
Как догнали кота
Посреди двора,
Постегали кота
Хворостиною.
Таня с Маней: Вот тебе, коток,
И сметана, и творог,
И сладкое молоко.
Снова обращаю внимание детей на эмоции, если нужно, прошу повторить, показываю сама.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Садитесь на стульчики. (Дети садятся). Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима. Мороз с каждым днём будет всё сильнее и сильнее. Сейчас мы с вами закрепим скороговорку. Слова нужно будет произносить правильно, чётко. А звук « з » должен быть у вас звонким.
Дети: Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Вот озёра – зеркала
Из разбитого стекла. (В. Суслов).
Музыкальный руководитель: А теперь мы скороговорку расскажем быстрее.
Дети проговаривают скороговорку в более быстром темпе.
Музыкальный руководитель: Кто хочет рассказать скороговорку быстро? (Дети проговаривают скороговорку в индивидуальном порядке в очень быстром темпе).
Молодцы, дети. Вы сегодня узнали, что настроение бывает разное. Какое бывает настроение?
Дети: Грустное, радостное, как у лисички. Грустное, потому что лисичке было скучно, а потом она нашла азбуку и ей стало веселее.
Музыкальный руководитель: А какой характер был у котика?
Дети: Хитрый.
Музыкальный руководитель: Вам понравилось быть артистами?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: какое настроение у вас?
Дети: Хорошее!
Музыкальный руководитель: Нам пора прощаться. До свидания!
Дети выходят из зала.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Мероприятие в фитнес-центре по взаимодействию детей раннего возраста в рамках проекта "Социальное партнерство"детей подготовительной группы №4 и детей старшей группы №5.
Дети подготовительной группы выступали в роли трениров фитнес-технологий....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...
«Особенности воспитания детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности....