Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_deti.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Задачи:

- учить детей использовать жесты и движения в игровой импровизации для создания художественного образа.

- формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов. Развивать дикцию.

- закрепить правильное произношение всех звуков в скороговорке.

Закрепить знания о настроениях, эмоциях, движениях, жестах знакомых героев.

- поощрять желание детей участвовать в инсценировании, воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Дети входят в зал, останавливаются в центре.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Какие вы все красивые, нарядные, а настроение какое у вас?

Дети: Хорошее, радостное.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы с вами будем инсценировать русскую народную  потешку «Как повадился коток». Но для этого мы с вами будем работать над мимикой, жестами, движениями, интонацией. А сейчас послушайте русскую народную потешку «Уж как шла лиса».

Уж как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Давайте представим, что наша Лисичка грустная. Она идёт по лесу одна, ей грустно, скучно. Лисичка идёт не торопясь, не спеша, движения у неё плавные. Ей грустно, плечи у неё опущены. И вот она нашла азбуку – плечи у неё распрямились, она улыбнулась, настроение у неё изменилось. Какое настроение стало у лисы?

Дети: Радостное.

Дети выполняют этюд на сопоставление эмоций.

Музыкальный руководитель: ребята, мне очень понравилось, старались все. А теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Музыкальный руководитель: Дети, вам знакома русская народная потешка «Как повадился коток»?

Дети: Да, знакома.

Музыкальный руководитель: Скажите, какой по характеру коток в потешке?

Дети: Коток очень хитрый, он повадился воровать у старушки сметану, творожок в погребке.

Музыкальный руководитель: А что такое погребок?

Дети: Погребок – это помещение, которое находится под землёй. Оно плотно закрывается крышкой. Летом там прохладно.

Музыкальный руководитель: Да, правильно. Сейчас мы с вами изобразим котика. Но сначала мы с вами выберем девочек, которые увидели котика и решили отучить его, чтобы он не лазил в погребок. Как звали этих девочек:

Дети: Таня и Маня.

Музыкальный руководитель: Кто хочет исполнить роли Тани и Мани?

Дети поднимают руки. Музыкальный руководитель выбирает девочек.

Музыкальный руководитель: Таня  с Маней выберут котика. Дети, давайте вспомним, как котик крался, какие у него были движения? Голова втянута в плечи, крадущуюся походка, сосредоточенный взгляд. А когда девочки погнали его хворостиной котик бежал быстро, жалобно мяукал, взгляд у него был испуганный.

Дети выполняют движения, девочки выбирают понравившегося ребёнка.

Музыкальный руководитель напоминает девочкам выразительные движения: брови сдвинуты, сморщенный нос, интонация резкая.

Этюд на воспроизведение отдельных черт характера.

Музыкальный руководитель читает потешку, дети инсценируют её.

Музыкальный руководитель:

Как повадился коток

Ко старушке в погребок

По сметану, по творог.

Как увидели кота

Таня с Маней из окна,

Они хлопнули окном,

Побежали за котом.

Как догнали кота

Посреди двора,

Постегали кота

Хворостиною.

Таня с Маней: Вот тебе, коток,

И сметана, и творог,

И сладкое молоко.

Снова обращаю внимание детей на эмоции, если нужно, прошу повторить, показываю сама.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Садитесь на стульчики. (Дети садятся). Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима. Мороз с каждым днём будет всё сильнее и сильнее. Сейчас мы с вами закрепим скороговорку. Слова нужно будет произносить правильно, чётко. А звук « з » должен быть у вас звонким.

Дети: Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.

Вот озёра – зеркала

Из разбитого стекла. (В. Суслов).

Музыкальный руководитель: А теперь мы скороговорку расскажем быстрее.

Дети проговаривают скороговорку в более быстром темпе.

Музыкальный руководитель: Кто хочет рассказать скороговорку быстро? (Дети проговаривают скороговорку в индивидуальном порядке в очень быстром темпе).

Молодцы, дети. Вы сегодня узнали, что настроение бывает разное. Какое бывает настроение?

Дети: Грустное, радостное, как у лисички. Грустное, потому что лисичке было скучно, а потом она нашла азбуку и ей стало веселее.

Музыкальный руководитель: А какой характер был у котика?

Дети: Хитрый.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось быть артистами?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: какое настроение у вас?

Дети: Хорошее!

Музыкальный руководитель: Нам пора прощаться. До свидания!

Дети выходят из зала.

Интернет-ресурсы:

http://dramateshka.ru/index.php/puppet-theater-classes/6231-podgotoviteljnaya-k-shkole-gruppa?start=3

http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki43.php

http://2yxa.ru/skorogovorka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...

«Особенности воспитания детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности....