Сценарий развлечения. Игровой квест «Фея Музыки – Королева Фальш»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального занятия.
Игровой квест
«Фея Музыки – Королева Фальш»
(Развлечение, посвященное международному дню музыки).
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Зарипова Альмира Асхатовна
МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 63»
г.Нижнекамск Республики Татарстан
Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР со сложной структурой дефекта.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Актуализировать ранее полученные знания, учить, самостоятельно выполнять задания.
2. Закреплять навыки вокального исполнения.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувства доброжелательности, вежливости.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты (пазлы и карточки); вырезанные карточки с нотами - веселая и грустная, а также 14 шт. без улыбок; «теремок» из настольного театра (или картинка «теремок»); куклы животных – бибабо, по сказке «Теремок»; карточки с жанрами; 2 стола; 2 магнитные доски; 2 маркера; детские музыкальные инструменты.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Машенька – Зарипова А.А.;
Фея Музыки, она же Королева Фальш- Галимова Л.Н.;
Колдун – Агапова А.Ф.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Заходит Машенька)
Маша: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я очень люблю петь, танцевать, в-общем я очень люблю Музыку, поэтому у меня с собой всегда моя музыкальная шкатулка. В ней всего столько интересного, и музыкальные инструменты, и веселые ноты, а еще песенки и даже сказки. Ребята, а вы любите музыку? (Да) Тогда я, вам предлагаю, поздороваться друг с другом музыкальным приветствием. А поможет нам мой веселый металлофончик. Договорились?
Игра «Здравствуй» (гамма вверх, гамма вниз)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, утро! (Жест - направо.)
Здравствуй, день! (Жест – налево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень! (разводят руки в стороны)
Маша: Вот как здорово мы с вами поприветствовали друг друга. Ой, ребята, я же вам забыла сказать, сегодня день Музыки. И поэтому сегодня надо больше петь песен, больше танцев. Но для этого надо позвать Фею, не простую фею, а Фею Музыки. (Все зовут Фею Музыки)
Фея Музыки приди,
Мир чудесный покажи!
(Вход Феи Музыки)
Фея: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Маша. Я - Фея Музыки. Я очень рада, что вы собрались на мой праздник, на мой день рождения. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Мой день рождения, проходит всегда осенью, в золотые октябрьские деньки. Поэтому давайте споем песенку про Осень
Песня «Листик желтый»
(Выход Колдуна)
Колдун: Не люблю веселье, не люблю песни и танцы. (Колдует над Феей)
теперь ты не Фея Музыки, а Королева Фальш!
Маша: Не трогай злой Колдун, нашу Фею. А ну-ка уходи!
Колдун: (хитро крутясь возле шкатулки, шепчет заклинания) Конечно, уйду, потому что мне здесь делать больше не чего. Ха-ха-ха!!! (убегает)
Фея - Фальш: Ой, что это со мной? Где это я?
Маша: Фея Музыки, ты в детском саду. У тебя сегодня праздник. Посмотри, сколько ребят собралось в музыкальном зале.
Фальш: Праздник, это хорошо, но почему вы называете меня Фея Музыки? Я Королева Фальш!
Маша: Ну как же так? Ты Фея. Ты сама с ребятами пела песенку про осень. Потому что, твой день рождения Осенью.
Фальш: Замолчи, глупая девчонка! Я королева Фальш! Я знаю, что у меня сегодня праздник и знаю что Осенью. (Напевает песню «Листик желтый» фальшиво)
Маша: Ребята, неужели Колдун успел заколдовать нашу Фею Музыки? Что же делать? (Думает) Подождите, ребята, так у нас же есть музыкальная шкатулка. С помощью нее мы обязательно расколдуем Фею.
Фальш: Что это вы придумали?! Не хочу я быть ни какой Феей. Мне и королевой быть не плохо.
Маша: Королевой конечно хорошо быть. Но Королевой Фальш не очень. Тебя же ни кто слушать не хочет.
Фальш: Почему это?
Маша: Потому что ты не красиво поешь.
Фальш: Как так не красиво? (Опять поет фальшиво) Разве не красиво, ребята? (Нет!) (Фальш опечаленно) А что же делать? Я хочу опять стать Феей Музыки.
Маша: Ну, раз, ты все поняла, тогда позволь нам тебе помочь. А поможет нам наша шкатулка и конечно наша дружба. Правда, ребята?
Я думаю, надо взять музыкальные инструменты, ведь благодаря инструментам, наша музыка становиться очень богатой и разнообразной. (Открывает шкатулку, берет разрезанные карточки с инструментами)
Ой, ребята, посмотрите, что это с инструментами? По-моему Колдун и их тоже испортил. Давайте их, починим ребята.
Игра «Собери музыкальный инструмент»
Игровые правила: Звучит аудиозапись. Необходимо определить звучание услышанного инструмента. Затем собрать пазл с соответствующим инструментом.
(Фальш принимает участие в игре, но отвечает не правильно, пытается запутать детей).
Маша: Молодцы, ребята справились с заданием.
А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется Веселый оркестр
Игра «Веселый оркестр»
Ход игры: Ставятся стулья с детскими музыкальными инструментами по количеству на один больше, чем участников. Звучит музыка. Дети и Фальш бегут по кругу. Музыка останавливается, участники берут инструмент, около которого остановились. Оставшийся инструмент должны назвать. (Фальш принимает участие в игре, но при названии инструментов называет неверно)
Маша: Так, ребята, давайте проверим, правильно ли поет наша Королева. Спой, пожалуйста, нам песенку Королева Фальш. (поет фальшиво)
Маша: Ммм-даа. Что то, не совсем, получается, расколдовать именинницу. Будем продолжать тебя расколдовывать дорогая Королева. Будем, ребята? (Да)
Так, давайте посмотрим, что у меня есть в моей шкатулке. (Достает домик)
Ага, теремок.
Фальш: Ну и что это значит, зачем он нужен. И как он связан с музыкой?
Маша: А то, что моя музыкальная шкатулка подсказывает, что в нашем деле может помочь сказка. Ведь Теремок – это русская народная сказка. Правда, ребята? (Да!)
Фальш: Ну, хорошо, сказка, а дальше то что?
Маша: Так, не одна сказка не обходиться без музыки! И вот мы сейчас проверим с ребятами, сможешь ли ты угадать, кто живет в теремочке по звучащей мелодии.
Сказка «Теремок»
Ход игры: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк,
Очень славный теремок.
(Звучит музыка. Королева отвечает не правильно. Дети исправляют, а после правильного ответа, из-за ширмы появляется кукла бибабо. Под музыку дети выполняют движения).
Фальш: Какая у вас интересная игра. Мне даже кажется, что я стала немного вспоминать себя.
Маша: Это очень хорошо. Правда, ребята. Но мы с ребятами предлагаем еще продолжить выполнять задания из моей шкатулки. А там глядишь, мы и не заметим, как чары злого Колдуна исчезнут.
(заглядывает в шкатулку, достает жанры музыки.)
Игра «три кита»
Фальш: Ой, ребята, послушайте. (Поет песню «Листик желтый» правильно)
Маша: Ребята, чары злого Колдуна исчезли. Мы смогли расколдовать нашу Фею. Давайте похлопаем.
Фея: Ребята, ну раз все встало на свои места, нам нужны веселые ноты.
Маша: Конечно нужны, они у меня в шкатулке. (Достает) Ой- ой-ой, смотрите, ребята, не все колдовство Колдуна ушло. У наших веселых ноток пропали улыбки.
Фея: Давайте ребята вернем улыбки нашим ноткам
Игра - эстафета «Дорисуй улыбку нотам»
Дети выстраиваются в две колонны по 7 человек. На противоположенной стене стоят столики и магнитные доски. Участники по одному подбегают к столу дорисовывают улыбку на заранее подготовленной карточке, с нотой. Затем крепят ноту к доске.
Фея: Молодцы ребята. А теперь давайте все споем песенку про наши веселые ноты.
Песенка «До-Ре-Ми»
Фея: Спасибо вам ребята, за вашу помощь и дружбу. А мне пора возвращаться в свою музыкальную страну. До свидания, Машенька! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Королевы Знаний"
Сценарий развлечения посвященное дню знаний для детей старшей и подготовительной группы....
Сценарий развлечения ко Дню Музыки. Праздник оркестра.
Цель: знакомить детей с музыкальными и ударно-шумовыми инструментами, прививать любовь к музыке, создавать радостное праздничное настроение....
Сценарий развлечения "Встреча с музыкой В.Шаинского"
Материал для педагогов по творчеству В. Шаинского для старшего дошкольного возраста....
сценарий развлечения "В гостях у королевы знаний"
сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню знаний....
Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"
Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"Средняя группа...
Сценарий развлечения с использованием музыки «Солнце, воздух и вода»
Сценарий развлечения с использованием музыки«Солнце, воздух и вода»...
Сценарий развлечения ко Дню музыки
Сценарий музыкальной викторины...