Сценарий развлечения "В гостях у Королевы Знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения посвященное дню знаний для детей старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы. | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения, посвящено дню знаний
Дети под песню «День Знаний» входят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Ведущий. Здравствуйте! Милости просим!
Знаю, сюда собрала всех вас осень!
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
И листок берёзки тихо и печально
Падает на землю словно бы нечаянно.
Ведущий: Длинноногий дождик будет слёзы лить,
Тонкая рябина у окна грустить.
А ребята наши в детский сад пойдут,
Здесь их очень любят и, конечно, ждут.
Сегодня всех ребят приветствует садик «Светлячок»!
Давайте все хором, скажем «Здравствуй, Светлячок!»
Все хором: «Здравствуй, Светлячок!»
Ребенок: Загорали на песке
И плескались в ручейке.
Мы за лето подросли,
Как цветочки, расцвели.
Ребенок: На занятия зовет
Осень золотая.
Ветер листьями захлопал,
Словно книжечку читает.
Ребенок: Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Ребенок: Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади…
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски — акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.
Дети исполняют песню «Праздник к нам пришел» муз. и сл. С Юдиной //Музыкальный руководитель №4, 2009. с. 48//
Ребенок: Сегодня день чудесный,
Мы знаем все о том.
И всех мы поздравляем
С чудесным этим днём!
Ребенок: Каждый год в саду своем
Всех приветливо встречаем.
И сегодня дружно все
Вас на танец приглашаем.
Танец по выбору музыкального руководителя.
Звучат фанфары. В сопровождении двух пажей входит Королева страны знаний.
Королева. Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я.
Видеть всех вас очень рада.
Знания ваши сметут все преграды.
Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
Сумеете быстро ответить —
Будут учиться все дети!
— Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков,
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов?
Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку,
Не будет к маме приставать
«Ну, прочитай немножко?»
- Сейчас я вам устрою экзамен не оставили ли вы в отпуске все свои знания.
1. Узнай цифру. (цифры от 1до 10с предметными картинками)
2. Кто назовет больше вежливых слов.(устно)
3. Отгадай кто поет (звучат фрагменты детских песен фонограммы )
4. Знатоки транспорта (стихи с изображением транспортных средств)
Выезжаем на природу! Лавки, крыща--козырек
Будем изучать погоду! И с мороженым ларек!
Собираем карты, глобус Вам знакома обстановка?
И садимся на….(автобус) Это место…(остановка)
А у нас в семье веселье-- Как блестит на солнце рама!
Отмечаем новоселье! Удивляется сосед--
Переехали за миг! Целый день учусь упрямо
А помог нам…(грузовик) Я водить…(велосипед)
Перед нами чудо-птица, Запылал у чудища
Всех прошу, скорей садится, изумрудный глаз
Отправляется в полёт Значит, можно улицу
Быстрокрылый…(самолёт) перейти сейчас(светофор)
Королева.
Выдержали экзамен
Все вы «на отлично».
Вы народ смышленый,
Очень симпатичный.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Вы побывали на море, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились —
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом — новым шагом в жизнь!
Под веселую музыку выходит с шариками Ириска.
--- Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу- город подо мной,
Да зеленый он такой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовется город этот
Мне скажите по секрету.
Куда я попала?
КОРОЛЕВА: Я тебя узнала ты ИРИСКА. А попала сладкая ты моя в детский сад. Дети скажите ИРИСКЕ как называется ваш детский сад?(Светлячок)
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их «Светлячок» всех ждет---
Любит, нежит, бережет.
Ириска:
В сад? А где тут цветы?
Королева:
Да вот же они. В нашем саду цветы---это наши дети.
Самые веселые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, веселой семьею живут.
Давайте ребята покажем ИРИСКЕ наш веселый танец.
Танец по выбору музыкального руководителя
Ириска: Молодцы ваши детки. Порадовали меня. Хорошо танцуют, задорно! А играть ваши дети любят?
Королева: А ты у них спроси?
Ириска: И играть любите? (дети: Да, да). Тогда, я предлагаю поиграть в интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов! (ответ)
Кто конструктором друзья
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет,
Папу в садик отвезет? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Ну-ка быстро отвечай! (ответ)
Молодцы ребята! Видать, что дружно вы здесь живете. И так же дружно наверное и в подвижные игры умеете играть?(дети: Да, да) Тогда предлагаю вам удивительную игру «Сквозь обруч»
Нам нужны 2 команды. Пусть это будут старшая и подготовительная группы. Посмотрим, кто из вас быстрее и ловчее.
Проводится игра «Сквозь обруч»
Ириска: Здорово ребятки вы бегаете! А ловко то, как сквозь обруч проходили! Как хорошо то, тут у вас!
1 ребенок: Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребенок: Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребенок: Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребенок: Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем
И упреками не огорчаем.
5 ребенок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребенок: Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом
Как тепло, уютно в нем.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я покажу вам игру в которую играют в нашей волшебной стране. Называется она «Баба Яга»
Проводится игра «Баба Яга»
Правила игры: Участвуют 2 команды. Инвентарь: Ведро и метла.
Правой ногой встают в ведро, а в левой руке - метла. И держась за ручку
ведра надо добежать до метки, и вернуться к своей команде, отдав этот инвентарь следующему.
Ириска: Ой, уморили вы меня! Мне уже лететь пора. Как здорово с вами! А можно я прилечу к вам еще и поучусь у вас всему?
Дети: да, да!
Ириска: Спасибо! До свидания!
Под задорную музыку вбегает Незнайка с удочкой.
Незнайки: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
Королева: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
Незнайка: Привет-привет!
Королева: Скажи, кто ты такой?
Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
Королева: А куда ты, Незнайка, идёшь?
Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
Королева: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!
Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
Королева: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)
Незнайка (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…
Королева: Правильно, приходи к нам в детский сад, будешь учиться.
Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
Королева(с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?
Незнайка (поёт частушки):
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
Королева: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
Ребенок: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ребенок: Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны —
Знать ребята их должны.
Ребенок: Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ребенок: Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Ребенок: Красные маки, желтое солнце
И голубой небосвод,
А на лугу в сарафанах желтых
Водят одуванчики свой хоровод.
Дети исполняют песню «Одуванчики» муз. и сл. Г. Селезнева //Музыкальный руководитель №4 2010. с. 60
Незнайка: Поете отлично! А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
Королева (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут — жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…
Королева: Зачем?
Незнайка: Чтобы самолетик сделать, вот такой! (показывает, пускает летать) Смотрите, как здорово летает!
Королева: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь.
Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
Королева: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)
Незнайка: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)
Королева: А это что за пятно?
Незнайка: Это от сосиски.
Королева: Почему же ты положил сосиску в книгу?
Незнайка: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!
Королева: Зато страница в Азбуке грязной стала!
Незнайка: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!
Королева: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Незнайка: Это Знайка — мой друг — виноват! Он постоянно меня критикует «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
Королева: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)
Незнайка: А откуда можно?
Королева: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)
Незнайка: А чем же драться можно?
Королева: Драться нельзя ничем. У нас в саду вообще не дерутся, а знаний набираются.
Незнайка: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу идут, зачем вы учиться будете?
Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.
Королева: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
Незнайка: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!
Королева: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же, нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.
Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт «ля-ля-ля» и т.д.
Незнайка: А что туда кладут?
Королева: Сейчас тебе ребята этому научат. Ребята помогите Незнайку собрать в школу, вот из всего надо выбрать что ему пригодится в школе.
Игра «Собери в школу»
Королева: Прежде чем собирать портфель нужно подумать, как следует и сложить в портфель только школьные принадлежности.
Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берёт удочку, направляется к выходу, но Королева Знаний его останавливает)
Королева: А мы тоже ловить здесь будем.
Незнайка: Рыбку?
Королева: Нет, не рыбку, а мячик!
Незнайка: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?
Королева: Нет, мы поиграем в интересную, научную игру «Что какого цвета».
Проводится игра «Что какого цвета».
Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет.( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос…)
Незнайка: А мне?
Королева Знаний кидает мяч Незнайке.
Королева: Какого цвета свекла?
Незнайка: Чёрная!
Королева: Почему же чёрная?
Незнайка: А она гнилая!
Королева: Нет, Незнайка, свекла бордовая.
Продолжает играть с детьми.
Незнайка: Ваше Величество киньте мне еще раз, я буду стараться.
Королева: Давай ещё раз попробуем. Только думай! Какого цвета яблоко?
Незнайка: Никакого!
Королева: Это почему же?
Незнайка: Потому что я его съел!
Королева(осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…
Незнайка: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.
Королева: А что же весело?
Незнайка: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…
Королева: Эх ты, Незнайка! А ведь в садике и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.
Незнайка: Да-а… Наверное, зря я не учился… Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
Королева: Вот и подошёл к концу наш первый праздник в детском саду «Солнышко». А помогли нам наши гости, весёлое настроение и крепкая дружба.
Будем друзей уважать и любить,
Будем улыбки и песни дарить.
Звенит звонок, как жаворонка трель —
В мир Знаний открывает всем вам дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
сценарий развлечения "В гостях у королевы знаний"
сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню знаний....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
В гостях у королевы Знаний
Конспект по развитию речи...
Сценарий развлечения "Путешествие к Королеве Знаний"
Сценарий развлечения на 1 сентября...
Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»
Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...