Сценарий развлечения "В гостях у Королевы Знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гайсина Таслия Рафгатовна

Сценарий развлечения посвященное дню знаний для детей старшей и подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения, посвящено дню знаний

«В гостях у Королевы Знаний»

Дети под песню «День Знаний» входят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущий.  Здравствуйте! Милости просим!
                   Знаю, сюда собрала всех вас осень!

Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

И листок берёзки тихо и печально

Падает на землю словно бы нечаянно.

 Ведущий: Длинноногий дождик будет слёзы лить,

Тонкая рябина у окна грустить.

А ребята наши в детский сад пойдут,

Здесь их очень любят и, конечно, ждут.

Сегодня всех ребят приветствует садик «Светлячок»!

Давайте все хором, скажем «Здравствуй, Светлячок!»

Все хором: «Здравствуй, Светлячок!»

Ребенок:  Загорали на песке

И плескались в ручейке.

Мы за лето подросли,

Как цветочки, расцвели.

 Ребенок:  На занятия зовет

Осень золотая.

Ветер листьями захлопал,

Словно книжечку читает.

 Ребенок:  Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

 Ребенок:  Потянулась детвора

В школу с самого утра,

Ромы, Коли, Нади…

Синие тетради.

Ранцы и портфели,

Краски — акварели.

Парта, глобус.

Первый класс.

Знаний день

У нас сейчас.

Дети исполняют песню «Праздник к нам пришел» муз. и сл. С Юдиной //Музыкальный руководитель №4, 2009. с. 48//

 Ребенок:  Сегодня день чудесный,

Мы знаем все о том.

И всех мы поздравляем

С чудесным этим днём!

 Ребенок: Каждый год в саду своем

Всех приветливо встречаем.

И сегодня дружно все

Вас на танец приглашаем.

Танец по выбору музыкального руководителя.

Звучат фанфары. В сопровождении двух пажей входит Королева страны знаний.

Королева.  Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
                   Зовусь Королевой страны знаний я.
                   Видеть всех вас очень рада.
                   Знания ваши сметут все преграды.
                   Но чтобы в страну эту всем вам идти,
                   Позвольте экзамен сейчас провести.
                   Сумеете быстро ответить —
                   Будут учиться все дети!

—  Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков,

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку,

Не будет к маме приставать

«Ну, прочитай немножко?»

- Сейчас я вам устрою экзамен не оставили ли вы в отпуске все свои знания.

1. Узнай цифру. (цифры от 1до 10с предметными картинками)    

2. Кто назовет больше вежливых слов.(устно)

3. Отгадай кто поет (звучат фрагменты детских песен фонограммы )

4. Знатоки транспорта (стихи с изображением транспортных средств)

Выезжаем на природу!                     Лавки, крыща--козырек

Будем изучать погоду!        И с мороженым ларек!

Собираем карты, глобус         Вам знакома обстановка?

И садимся на….(автобус)                Это место…(остановка)                  

А у нас в семье веселье--                  Как блестит на солнце рама!

Отмечаем новоселье!                        Удивляется сосед--        

Переехали за миг!                              Целый день учусь упрямо

А помог нам…(грузовик)                 Я водить…(велосипед)

Перед нами чудо-птица,                    Запылал у чудища

Всех прошу, скорей садится,                               изумрудный глаз

Отправляется в полёт                         Значит, можно улицу

Быстрокрылый…(самолёт)                        перейти сейчас(светофор)

Королева.
Выдержали экзамен
Все вы «на отлично».
Вы народ смышленый,
Очень симпатичный.
День знаний — мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Вы побывали на море, в походах,

Окрепли, повзрослели, развились —

Позвольте вас поздравить с новым годом,

С учебным годом — новым шагом в жизнь!

Под веселую музыку выходит с шариками Ириска.

--- Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу- город подо мной,

Да зеленый он такой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовется город этот

Мне скажите по секрету.

Куда я попала?

КОРОЛЕВА: Я тебя узнала ты ИРИСКА. А попала сладкая ты моя в детский сад.  Дети скажите ИРИСКЕ как называется ваш детский сад?(Светлячок)

    Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их «Светлячок» всех ждет---

Любит, нежит, бережет.

Ириска:

В сад? А где тут цветы?

Королева:

Да вот же они. В нашем саду цветы---это наши дети.

Самые веселые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, веселой семьею живут.

 Давайте ребята покажем ИРИСКЕ наш веселый танец.

Танец по выбору музыкального руководителя

 Ириска:  Молодцы ваши детки. Порадовали меня. Хорошо танцуют, задорно! А играть ваши дети любят?

 Королева: А ты у них спроси?

Ириска:   И играть любите? (дети: Да, да). Тогда, я предлагаю поиграть в интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны молчите.

      Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов! (ответ)

Кто конструктором друзья

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберет,

Папу в садик отвезет? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Ну-ка быстро отвечай! (ответ)

Молодцы ребята! Видать, что дружно вы здесь живете. И так же дружно наверное и в подвижные игры умеете играть?(дети: Да, да) Тогда предлагаю вам удивительную игру «Сквозь обруч»

Нам нужны 2 команды. Пусть это будут старшая и подготовительная группы. Посмотрим, кто из вас быстрее и ловчее.

Проводится игра «Сквозь обруч»

 Ириска:  Здорово ребятки вы бегаете! А ловко то, как сквозь обруч проходили! Как хорошо то, тут у вас!

1 ребенок: Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребенок: Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребенок:  Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребенок: Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем

И упреками не огорчаем.

5 ребенок: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребенок: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй наш дом

Как тепло, уютно в нем.

Ириска: Как здорово у вас! А можно я покажу вам игру в которую играют в нашей волшебной стране. Называется она «Баба Яга»

Проводится игра «Баба Яга»

Правила игры: Участвуют 2 команды. Инвентарь: Ведро и метла.

Правой ногой встают в ведро, а в левой руке - метла. И держась за ручку

ведра надо добежать до метки, и вернуться к своей команде, отдав этот инвентарь следующему.

Ириска:  Ой, уморили вы меня! Мне уже лететь пора. Как здорово с вами! А можно я прилечу к вам еще и поучусь у вас всему?

Дети: да, да!

Ириска:  Спасибо! До свидания!

Под задорную музыку вбегает Незнайка с удочкой.

Незнайки: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

Королева: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Привет-привет!

Королева: Скажи, кто ты такой?

Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

Королева: А куда ты, Незнайка, идёшь?

Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

Королева: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!

Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

Королева: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

Незнайка (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…

Королева: Правильно, приходи к нам в детский сад, будешь учиться.

Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

Королева(с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

Незнайка (поёт частушки):

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

 Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

 Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

Королева: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

 Ребенок:  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ребенок:  Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны —

Знать ребята их должны.

 Ребенок:  Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышать в тот же час

Увлекательный рассказ.

 Ребенок:  Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой.

 Ребенок:  Красные маки,  желтое солнце

И голубой небосвод,

А на лугу в сарафанах желтых

Водят одуванчики свой хоровод.

 Дети исполняют песню «Одуванчики» муз. и сл. Г. Селезнева //Музыкальный руководитель №4 2010. с. 60

 Незнайка: Поете отлично! А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

Королева (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут — жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

Королева: Зачем?

Незнайка: Чтобы самолетик  сделать, вот такой! (показывает, пускает  летать) Смотрите, как здорово летает!

Королева: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь.

Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Королева: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)

Незнайка: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)

Королева: А это что за пятно?

Незнайка: Это от сосиски.

Королева: Почему же ты положил сосиску в книгу?

Незнайка: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

Королева: Зато страница в Азбуке грязной стала!

Незнайка: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!

Королева: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

Незнайка: Это Знайка — мой друг — виноват! Он постоянно меня критикует «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

Королева: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

Незнайка: А откуда можно?

Королева: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

Незнайка: А чем же драться можно?

Королева: Драться нельзя ничем. У нас в саду вообще не дерутся, а знаний набираются.

 Незнайка: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу идут, зачем вы учиться будете?

Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.

Королева: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?

Незнайка: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!

Королева: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же, нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.

Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт «ля-ля-ля» и т.д.

Незнайка: А что туда кладут?

Королева: Сейчас тебе ребята этому научат. Ребята помогите Незнайку собрать в школу, вот из всего надо выбрать что ему пригодится в школе.

Игра «Собери в школу»

 Королева: Прежде чем собирать портфель нужно подумать, как следует и сложить в портфель только школьные принадлежности.

Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берёт удочку, направляется к выходу, но Королева Знаний его останавливает)

Королева: А мы тоже ловить здесь будем.

Незнайка: Рыбку?

Королева: Нет, не рыбку, а мячик!

Незнайка: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

Королева: Нет, мы поиграем в интересную, научную игру «Что какого цвета».

Проводится игра «Что какого цвета».

Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет.( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос…)

Незнайка: А мне?

Королева Знаний кидает мяч Незнайке.

Королева: Какого цвета свекла?

Незнайка: Чёрная!

Королева: Почему же чёрная?

Незнайка: А она гнилая!

Королева: Нет, Незнайка, свекла бордовая.

Продолжает играть с детьми.

Незнайка: Ваше Величество киньте мне еще раз, я буду стараться.

Королева: Давай ещё раз попробуем. Только думай! Какого цвета яблоко?

Незнайка: Никакого!

Королева: Это почему же?

Незнайка: Потому что я его съел!

Королева(осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…

Незнайка: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.

Королева: А что же весело?

Незнайка: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…

Королева: Эх ты, Незнайка! А ведь в садике и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

Незнайка: Да-а… Наверное, зря я не учился… Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

  Королева:  Вот и подошёл к концу наш первый праздник в детском саду «Солнышко». А  помогли нам наши гости, весёлое настроение и крепкая дружба.

Будем друзей уважать и любить,

Будем  улыбки и песни дарить.

Звенит звонок, как жаворонка трель —
В мир Знаний открывает всем вам дверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

сценарий развлечения "В гостях у королевы знаний"

сценарий развлечения для детей  старшего дошкольного возраста, посвященный Дню знаний....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

В гостях у королевы Знаний

Конспект по развитию речи...

Сценарий развлечения "Путешествие к Королеве Знаний"

Сценарий развлечения на 1 сентября...

Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»

Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...