Методическая разработка по теме "Осень" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Воспитание подрастающего поколения, знающего и любящего свою Родину,  главная задача стоящая перед педагогами, родителями и всей системы общества. И с этой задачей помогает справиться познание и освоение народной культуры. Ребенок, воспитанный на основах народной культуры становиться добрее и счастливее, так как все это лежит в истоках самогот народа. Красота родной природы, особенности быта, всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми непосредственно в произведениях народных мастеров и в народном фольклоре. Сказки, поговорки, пестушки, попевки, а главное игры позволяют в процессе занятий раскрыться каждому ребенку.

Представляю вашему вниманию методическую разработку итогового занятия по теме "Осень" с элементами фольклора.

На празднике присутствовали воспитатели и музыкальные руководители нашего района. В сценарии использовались народные игры, потешки,  небылицы, попевки. заклички. 

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры

 Задачи художественного развития детей.

- Развитие восприятия произведений устного народного творчества:

- способствовать формированию использования доступных языковых средств выразительности произведений устного народного творчества.

Сценарий НОД По теме "Осень"

Именины – Осенины

1.Пляска  «Хохлома»

 Дети встают полукругом

Ведущий: (в руках корзинка с овощами) какая красивая у меня корзинка. Как много в ней овощей и фруктов. Ребята,  а в ней открытка, что же здесь написано? загадка?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья-

Дети: Осень!

Ведущий: Ой, и правда, это же Осень! А посмотрите, как красиво наш зал украшен.

Песня про Осень

Ребенок: сегодня к нам в гости Осень придет. И мы все вместе будем отмечать ее день рождение.

Ведущий: Ах, вот оно что! Тогда скорей берите ложки, в гости Осень просим.

Танец с ложками (в середине танца входит Осень и танцует с детьми)

Осень: Я очень рада видеть вас на своем дне рождения.

Ведущий: Дорогая Осень, наши ребята хотят поздравить тебя с днем рождения!

Дети: Будь здоровой, будь счастливой. Будь как солнышко красивой!

Будь как звонкий ручеек. Будь как бабочка игривой!

Будь всегда трудолюбивой! И расти большой, большой.

Вот такой, такой, такой! (поднимают руки вверх)

Осень: Спасибо, ребята (кланяется)

Ведущий: Видно солнце с небосвода, дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай, испекли мы каравай!

Каравай, каравай, веселее подпевай!

Дети встают в хоровод (исполняют Каравай), Осень в середине круга «хвалится»

Осень: Я люблю, конечно, всех,

А вот………. Больше всех! (кого выбирает, с тем и танцует в кругу) (пляска)

Ведущий: Осень, а мы тебя из круга не выпустим!

Игра «Не выпустим» (Осень в кругу пытается убежать, устает и произносит «Раз, два, три, на свои места беги!» дети бегут на свои места)

Осень: Спасибо, повеселили, а загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Осень загадывает загадки с гостями и детьми

  1. Есть и брюшки, есть и шляпки —
    Развесёлые ребятки!
    А живут на ветках дуба!
    Много тут не надо думать!
    Очень любит их свинья.
    И любуюсь ими я.
    Цветом тёмно-жёлтые
    Гладенькие …! (желуди)
  2. Осенью первыми листья, как слезы,
    Тихо на землю роняют… (березы)
  3. Вместо шерстки — иглы сплошь,
    Враг мышей — колючий… (еж)
  4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

 

 Нескладухи (для родителей)

  1. В чаще, голову задрав,
    воет с голоду … (волк)
  2. Cъела  зайчонка и ловит второго
    огненно-рыжая злая … (лиса)
  3. Кто грызёт на ветке шишку?
    Ну, конечно, это … (белка)
  4. Чик-чирик! Чик-чирик! -
    Кто поднял веселый крик?
    Эту птицу не пугай!
    Расшумелся ... (воробей)

Ведущий: Дорогая Осень, ребята приготовили для тебя подарок, посмотри, какой платок соткали. (платок разрисовывали дети)

Осень любуется платком

Осень: Спасибо ребята, какой красивый платочек, он горит как огонечек, а что если мы поиграем с ним? Но в какую же игру можно с ним поиграть?

Дети: Гори, гори ясно!

Игра «Гори, гори ясно!»

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Посмотри на небо

Птички летят

Колокольчики звенят.

1-2-3 беги

Осень начинает игру (после игры дети садятся)

Ведущий: Осень, а ты любишь танцевать?

Осень: очень люблю, а еще больше люблю

Смотреть, как ребята танцуют.

Танец Заинька

Ведущий: А сказки ты любишь, Осень?

Осень: очень люблю и знаю много сказок.

Ведущий: а знаешь ли ты эту сказку? Послушай про нее загадку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто же засел так крепко? Отгадала?

Осень: Репка!

Ведущий: Да, Осень, это репка! Все знают и любят эту сказку. А давайте все вместе поиграем в эту игру.

Игра «Репка»

Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети.
Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Ах,  ты репонька краса

И румяна и вкусна.

Ну- ка репка убегай,

А ты мышка догоняй!

Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников.

Ведущий: Дождик греет, солнце льётся.
Мельник мелет воду в колодце.
Прачка на печке стирает корыто.
Бабушка в речке поджарила сито.

Осень: Это что же вы мне сказываете. Да рассказываете, такого не бывает.

Ведущий: Ой, Осень в небылицах еще и не такое бывает. Вот послушай, какие небылицы знают наши ребята. И они дарят тебе их в подарок.

Дети:

  1. На березе сидит заяц,
    Книжку вслух читает.
    Прилетел к нему медведь,
    Слушает, вздыхает.
  2. Рано утром, вечерком,
    Поздно, на рассвете
    Баба ехала пешком
    В ситцевой карете.
  3. Гром гремит по улице.
    Едет поп на курице!
    Тимошка на кошке по кривой дорожке!
    Сел задом наперед и поехал в огород!
  4. Ехала деревня
    Мимо мужика.
    Вдруг из-под собаки
    Лают ворота.
    Он схватил дубинку
    Разрубил топор.
    А по нашей кошке
    Пробежал забор.
  5. Жили-были
    Дед да баба
    С маленькою внучкой,
    Кошку рыжую свою
    Называли Жучкой.
    А хохлаткою они
    Звали жеребёнка,
    А ещё была у них
    Курица Бурёнка.
    А ещё у них была
    Собачонка Мурка,
    А ещё –
    Два козла:
    Сивка да Бурка!
  6. Едет на лисе
    Курица верхом,
    Бежит кочан капустный
    С зайцем кувырком.
    Ловит щука в море
    Сетью рыбака,
    Плавает корова
    В крынке молока.
    Зернышко пшеницы
    Воробья клюет,
    А червяк ворону
    В коробочке несет.

Ведущий: ребята вы поздравили Осень небылицами, а наша гости поздравят Осень веселыми частушками.

Выступление гостей

1) Мы частушки спеть готовы,

Праздник вон какой веселый!

Ты нам тоже подпевай,

Своим слухом удивляй!

 

2) На диету собрались?

Овощами запаслись?

Для диеты лучше нет,

Чем полезный винегрет!

 

3) Лук зеленый и петрушка,

Сельдерей, укроп, лаврушка,

Если зелень на столе –

Быть здоровой детворе!

4) Кабачки лежат на грядке,

Словно поросята,

Кабачковую икру

Будут есть ребята.

5) За малиною лесной

Шли веселою толпой.

А медведя увидали –

Только пятки засверкали!

Ведущий: Осень, ребятки. Мы с вами играли, плясали, загадки отгадывали. Небылицы слушали, а что же мы с вами позабыли?

Дети: хоровод с Осенью водить

Хоровод «Ходит Осень по дорожке»

Ведущий: Много подарков подарили Осени наши ребята в день ее рождения. Осень ты рада нашим подаркам?

Осень: очень рада, давно я так не веселилась, и для вас мои дорогие припасла подарки, и для гостей наших уважаемых. (Осень дарит всем гостям подарки)

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенины - Именины Методическая разработка НОД по теме «Осень» с элементами фольклора для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель ГБДОУ №43 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Самигулина Альфия Марсовна

Слайд 2

Ребенок: сегодня к нам в гости Осень придет. И мы все вместе будем отмечать ее день рождение. Ведущий: Ах, вот оно что! Тогда скорей берите ложки, в гости Осень просим. Танец с ложками

Слайд 3

Дети: Будь здоровой, будь счастливой. Будь как солнышко красивой! Будь как звонкий ручеек. Будь как бабочка игривой! Будь всегда трудолюбивой! И расти большой, большой. Вот такой, такой, такой! Осень: Спасибо вам ребята Ведущий: Видно солнце с небосвода, дети водят хороводы. В хоровод и ты вставай, испекли мы каравай! Каравай, каравай, веселее подпевай! Осень: Я люблю, конечно, всех, А вот Машу больше всех!

Слайд 4

Осень: Спасибо, повеселили, а загадки вы умеете отгадывать? Дети: Да! - Осенью первыми листья, как слезы, Тихо на землю роняют… ( березы ) - Вместо шерстки — иглы сплошь, Враг мышей — колючий… ( еж ) - Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? ( белка )

Слайд 5

Ведущий: Дорогая Осень, ребята приготовили для тебя подарок, посмотри, какой платок соткали. (платок разрисовывали дети) Осень любуется платком Осень: Спасибо ребята, какой красивый платочек, он горит как огонечек, а что если мы поиграем с ним? Но в какую же игру можно с ним поиграть? Дети: Гори, гори ясно! Игра «Гори, гори ясно!» Гори, гори ясно Чтобы не погасло Посмотри на небо Птички летят Колокольчики звенят. 1-2-3 беги Осень начинает игру

Слайд 6

Ведущий: Осень, а ты любишь танцевать? Осень: очень люблю, а еще больше люблю смотреть как ребята танцуют. Танец «Заинька»

Слайд 7

Ведущий: Осень, ребятки. Мы с вами играли, плясали, загадки отгадывали. Небылицы слушали, а что же мы с вами позабыли? Дети: хоровод с Осенью водить Хоровод «Ходит Осень по дорожке» Ведущий: Много подарков подарили Осени наши ребята в день ее рождения. Осень ты рада нашим подаркам? Осень : очень рада, давно я так не веселилась, и для вас мои дорогие припасла подарки, и для гостей наших уважаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...