Открытое музыкальное занятие "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД
На основе художественно-эстетической деятельности, с использованием видео презентации, ИКТ и приемов социума - игровой педагогики в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое музыкальное занятие в младшей группе | 36.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель
МКДОУ детского сада «Берёзка»
Диденко Е.М.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД
На основе художественно-эстетической деятельности,
с использованием видео презентации, ИКТ и
приемов социума - игровой педагогики
в младшей группе.
(открытое занятие для воспитателей детского сада)
Открытое музыкальное занятие
«Весенняя прогулка»
Тема. «Весенняя прогулка»
Вид занятия. Музыкальное.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Задачи.
Обучающие:
-вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями;
-установить тесную связь между речевой функцией и двигательной;
-учить исполнять песни на калмыцком языке;
- учить детей выразительно исполнять танцевальные упражнения;
- познакомить с изменениями в живой и неживой природе.
Развивающие:
-продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку;
-развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении.
- развивать у детей речевую активность;
- развивать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы взрослого, побуждать желание детей поддерживать эмоционально благоприятную атмосферу во время общения со взрослым и со сверстниками.
Познавательные:
-закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
-ознакомление детей с признаками весны в живой и неживой природе
( рассматривание картинок, наблюдения во время прогулок, чтения худ. произведений о природе)
- разучивание песен, танцевальных движений;
-прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: экран, мультимедийная установка, музыкальный центр,
Средства: 1. видео презентация «Весенняя прогулка»,
2. фонограмма музыкального приветствия «Поздоровайтесь»
3.фонограмма «Птички» («Ладушки»),
4. фонограмма песни «Хаврин дун», сл. Перевод О. Лиджиевой и Инны Убушаевой.
5. танец «Солнечные лучики»,
6. жёлтые ленточки на палочках по 2 на каждого ребёнка (лучики)
7.игрушка – медведь.
Содержание занятия | Дозировка, время | Методические приемы и способы организации | |
I.Вводная часть | |||
Дети под музыку «Весенняя полечка» Олиферовой забегают в зал и встают в круг. М.Р. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (поёт и передает ритмический рисунок хлопками, притопами или др., на усмотрение муз. руководителя). Доброе утро! (дети повторяют) 1..Зашагали ножки весело по кругу. Приведут нас ножки по дорожке к другу. Припев. -----2 раза Раз, два, три: здравствуй, говори! Раз, два, три руку мне пожми. И т. д. | 3 минут | 1 СЛАЙД (название) 2 СЛАЙД (пейзаж) – ПАУЗА Установление эмоционального контакта. Исполнение муз. мук –я приветствия с дтьми «Поздоровайтесь» Загадывания загадки. Музыкальное сопровождение: игра на баяне. Ходьба по кругу. Выполнение ходьбы (четко, ритмично) Звучит аудиозапись. Выполнение ритмических движений детьми по показу М.Р. | |
II.Основная часть. | |||
А сейчас отгадайте загадку: В синей чаще Желтый мяч, Он и светел, И горяч. (Солнышко) Солнышко: Я - солнце по небу гуляю, На прогулку приглашаю И больших, и малышей: «Выходите поскорей!» ПАУЗА МР: Ребята, солнышко нас приглашает на прогулку в весенний лес. А на чем мы с вами поедем? (предложения детей) МР: Нас уже ожидает автобус. Занимайте скорей места.(предлагаю всем сеть в два ряда на корточки- как в автобусе). МР: Давайте пристегнём ремни безопасности (прищёлкивают язычком). Все готовы? А что бы в дороге было веселее, споем песенку. Дети исполняют песню: «Наш автобус голубой» Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться. Наш автобус голубой По дорожке мчится: Би-би-би! Би-би-би! По дорожке мчится. Би-би-би! Би-би-би! По дорожке мчится. МР: Молодцы! Мы в дороге не скучали и куда же мы попали? Правильно, в лес. Что же происходит в весеннем лесу? Наконец пришла весна. Ель, берёза и сосна, Сбросив белые пижами, Пробудились ото сна. Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. От полуденных лучей Побежал с горы ручей, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Возвращаются скворцы - Работяги и певцы, И подснежник маленький Вырос на проталинке. ПАУЗА МР: Ребятки, послушайте музыку, кто же это? (звучит фонограмма). Молодцы, музыка изображает птичек. А что они делают? А почему они так звонко поют? (радуются солнышку, весне). Давайте превратимся в птичек. «Покружились, покружились И все в птичек превратились» МР: Птички летали и прилетели на весеннюю полянку, присели отдохнуть (присаживаются на ковёр - на коленочки). «Покружились, покружились Все в ребят мы превратились. Раз, два, три на стулья Сядем мы» МР: Послушайте песню и расскажите, о чём в ней поется, какая она по характеру? МР: А давайте споем песенку про весну на калмыцком языке. 1.Хавр ирнә, кап-кап-кап.------- пальчиком в ладошку Цасн хәәлнә, кап-кап-кап. Үсн гүүн, буль-буль-буль.------ стряхивают капли Нарнта күүнднә , буль-буль-буль. 2. Шовуд дуулна, чик-чирик.------ смыкают пальчики Мадниг дуулна, чик-чирик. Хәәлһәр йовхм, топ-топ-топ. Көләрм тавшхм, топ-топ-топ. 3.Нарн, ир, ля-ля-ля,----- фонарики Мадниг халул, ля-ля-ля, Күүкд баирта, ляля-ля,------ хлопают Өдр нарта, ля-ля-ля. Воспитатель. Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики. Выходите, детки на полянку и давайте вместе порадуемся солнышку! МР: Солнышко пригревает, снежок тает, только Мишка не может проснуться (показывает на спящего медведя). Давайте его разбудим. Споем ему песенку. 1.Мишка долго спишь ты, спокойно подходят к спящему медведю, Ну-ка просыпайся! Ты на деток не сердись, ----грозят пальчиком, Деткам, мишка, улыбнись! -----разводят руки в стороны 2. Мишенька зевает, -----покачивают головой Глазки открыват. Потянулся сладко мишка, ----- «потягиваются» Улыбнулся он детишкам! ------разводят руки в стороны 3. Хлопает в ладоши --хлопают Мишенька хороший! Раз – шажок, два – шажок, ----делают 2 шага на месте Догони-ка нас, дружок! --- с окончанием пения разбегаются Воспитатель. (изображает мишку). Спасибо, ребятки, что разбудили меня. Пора и мне весну встречать! МР: Нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждёт автобус. Занимайте места, не забудьте пристегнуть ремни безопасности! | 10 мин. | 3 ВИДЕО (солнышко) Использование ИКТ. 4 СЛАЙД (солнышки, пейзаж) - Вопросы, ответы детей 5 СЛАЙД (фон со звуком) Слышится звук сигнала автобуса в аудиозаписи. Имитация. 7 ВИДЕО (автобус едет) Пение под фонограмму. Закрепление слов песни. 8 СЛАЙД (картинка пейзаж) - ПАУЗА Вопросы, рассматривание слайдов, беседа с детьми 9 ВИДЕО «Весна в лесу» и стихотворение. Слушание «Птички» Вопросы, ответы, рассматривание. Поощрение. Музыкально - ритмическое упражнение «Птички» («Ладушки») Имитация поведения птиц: легкий бег на носочках, взмахи руками(крыльями) подскоки – подпрыгивания на двух ногах с продвижением. Поощрение. Слушание песни «Вот уж зимушка проходит» После слушания идёт беседа о содержании песни и определение характера музыки 10 ВИДЕО - ПЕСНЯ Песня «Хаврин дун», сл. Перевод О. Лиджиевой и Инны Убушаевой. и муз. Т.В. Петровой Звучит аудиозапись. Пение песни. Закрепление слов песни. 11СЛАЙД (солнце, пейзаж) - ПАУЗА «Танец с солнечными лучиками» Дети берут приготовленные атрибуты - ленты в обе руки. Исполнение музыкально-ритмических движений вместе с МР. Песенка-игра «Разбудили мишку», сл. и муз. Ксении Блюм (Воспитатель действует с мишкой) Сюрпризный момент. Демонстрация атрибута. Творческий метод Практический прием. Игровой момент. Дети выполняют движения по тексту. Использование игрового оборудование. 12 СЛАЙД (картинка автобус и сигнал) Снова слышится сигнал автобуса. Создание игровой ситуации 13 ВИДЕО (едет автобус) – ПАУЗА | |
3.Заключительная часть. | |||
МР: Понравилась вам наша прогулка? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) МР: Попрощаемся с нашими гостями. До свидания! | 2 мин. | 14 СЛАЙД (пейзаж) - ПАУЗА 15 СЛАЙД (пейзаж «До свидания!») Дети поют. Выполняют хлопки, притопы и т. п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»
Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....
Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385622","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...
Открытое музыкальное занятие "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ" по пьесе К.Сен-Санса "Лебедь"
Открытое комплексное музыкальное занятие по слушанию классической музыки в детском саду по пьесе К.Сен-Санса "Лебедь"...
Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"
Задачи:Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.Формировать устойчивый ин...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...