Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 30.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» 2017г.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского
2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
3. Продолжать учить детей исполнять песни хором, эмоционально, с движением.
4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки.
5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет
П. И. Чайковского, метла, деревянные палочки по количеству детей, листики.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку
Песня «Тропинка - Торопинка» муз. и сл.И.Богушевской
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их песней.
Приветствие «Доброе утро». (М.Лазарев)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Люди с песней просыпайтесь, и друг другу улыбайтесь.
Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный осенний лес.
Всех ребят я на прогулку
Приглашаю в лес пойти
Интересней приключенья
Вам ребята не найти!
Давайте, ребята произнесем волшебные слова
«Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний веди!»
Разминка «Мы гуляли по лесу»
Муз. руководитель:
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
- Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
- Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),
Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).
В этом сказочном лесу живут маленькие гномики.
Муз.руководитель: Ой, ребята, смотрите, а вот и Гномик в нам в гости идет.
Под музыку входит Гном
Гномик: Здравствуйте ребята! Я Гномик очень весёлый и люблю играть со своими ножками. Давайте, ребята с вами поиграем.
Муз.руководитель: Берите, ребята под стульчиками палочки и будем играть.
Упражнение на развитие чувства ритма.
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
(поочередные удары палочками по любой поверхности)
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали. Мы бежали.
(ритмичные удары в темпе бега)
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали.
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
И опять все начинали.
Гномик: Молодцы ребята! Мне с вами понравилось.
Муз.руководитель: Тогда оставайся гномик, у нас весело и интересно.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.
Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает.
Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)
Муз.руководитель:
Как звучала музыка? (ответы детей - быстро, очень скоро. Какую картину вы представляете, слушая это произведение? Что вы слышите, когда звучит музыка (ответы детей - полет Бабы Яги, которая несется на ступе по воздухе)
Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Послушаем пьесу ещё раз.
Под второе исполнение пьесы вылетает «Баба- Яга»
Муз. руководитель. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет.
Баба Яга (воспитатель).
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами
Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!
Музыкальный руководитель:
Ребята, споем для Бабы - Яги, а чтобы песня получилась звонкой, красивой, разбудим наши голоса. Споем распевку.
Распевка «Баба-Яга» Муз. и Сл. М.Картушиной
Песня «Осень» Муз. и Сл. И.Н.Ольховик
Баба-Яга: Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.
Муз.руководитель: Ребята, давайте станцуем для Бабы- Яги.
Танец «Бабка-Ежка» (Т.Суворова «танцевальная ритмика»)
Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.
Игра «Веселая метла»
Баба-Яга: Ой, ребята, я забыла про мешок …..
Оркестр с инструментами
Баба Яга. Раз, два. Раз, два,
Вот и кончилась игра.
Мне домой лететь пора.
Под музыку Баба-Яга улетает
Муз.руководитель: А мы ребята с вами последний раз вдохнем волшебство осеннего леса. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.
Под музыку дети и Гномик уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Прогулка в сказочный лес"
Знакомство детей с музыкальными произведениями из "Детского альбома" П.И.Чайковского...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»
Конспектмузыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»муз. рук. Цоколова И. В....
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Прогулка по осеннему саду»
Цель: -развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....