Конспект образовательной деятельности на тему «Многообразный мир жуков» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Конспект для работы с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_mir_zhukov.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»

Конспект образовательной деятельности

на тему

«Многообразный мир жуков»

в средней группе

        

                                                   

Воспитатель: Пестерева Т.Г.

           

Задачи: Уточнить представления детей о строении жука.

                Вспомнить виды жуков.

             Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара)

        Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: Оформление цветочной клумбы (коллективная работа на аппликации), как композиционной основы. Наблюдение на прогулке за насекомыми(жуками). Рассматривание альбома «Разноцветные жуки». Беседы о внешнем виде и разнообразии жуков.

Материалы, инструменты, оборудование:

                Пластилин, стеки, зубочистки или трубочки для ножек, пуговицы и бусины для оформления, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Композиция «Цветочная клумба» для помещения вылепленных жуков на бумажных цветах. Три-четыре пластилиновых жука разной формы и по-разному оформленных. Кукла Незнайка. Картинки с изображением разных жуков.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости снова пришел Незнайка. Он очень рад встречи с вами. Давайте вспомним в каком городе живет Незнайка.

Дети: В Цветочном городе.

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Я сегодня проходил мимо красивой поляны с цветами и очень испугался. На меня вышло чудовище с рогами, а потом в небе пролетело что-то красное с черными точками. Как мне было страшно. А вы не знаете, кто это может быть?

(Дети отвечают, что это жуки и их не надо бояться. Они добрые и очень полезные.)

Незнайка: Вот это да! А я их испугался.

Воспитатель: Незнайка, а ты вместе с ребятами не желаешь сделать жуков?

Незнайка: А как же я их сделаю?

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами будем лепить жуков из пластилина.

Ребята тебе расскажут из каких частей состоит жук, а я научу лепить.

Незнайка: Ура! Я буду стараться!

Воспитатель: А ребята тебе сейчас прочтут стихи про жуков.

1-й ребенок: Я в саду поймал жука.

        Жук жужжал, шагал по тропке.

        Поживи-ка, жук, в коробке,

        Пожужжи-ка там пока.

2-й ребенок: Обижать жуков ненужно,

        Нужно жить с жуками дружно.

        Уважать и обожать

        И в коробки не сажать.

3-й ребенок: У жука броня крепка.

        У жука внутри жужжалка.

        Мне жука немножко жалко

        Выпускать из коробка.

4-й ребенок: Только жук в неволе жить

        Не желает, на досаду.

        Что-же, жук, гуляй по саду.

        Жук, давай с тобой дружить!

5-йребенок: Подарю тебе цветок

        С маленьким сюрпризом.

        Там живет один жучок

        С маленьким капризом.

6-й ребенок: Любит в небо уносить

        Крошки он от хлеба,

        А взамен нам всем дарить

        Счастье на полнеба!

Воспитатель: Ребята, а скажите каких жуков вы знаете?

Дети: Божья коровка, майский жук, жук-олень, плавунец, жук-носорог.

Воспитатель: А теперь посмотрите, я приготовила картинки с жуками.

Из каких частей состоит жук?

Дети: туловище, голова, крылья, шесть ног.

Воспитатель: Посмотрите, к нам на клумбу пришли в гости жуки (посадить зоологическую игрушку или пластилиновую поделку).

Давайте еще сделаем жуков, чтобы было нашим гостям не скучно одним сидеть на клумбе.

Воспитатель демонстрирует детям пластилиновых жуков разных по форме (округлых и удлиненных, яйцевидных, заостренных), по величине и окраске.

Предлагает подумать, как можно слепить жуков. Уточняет и обобщает ответы детей.

Воспитатель: Если посмотреть на жуков сверху, можно заметить, что их туловище имеет округлую форму. Если посмотреть на жуков сбоку, можно увидеть, что они похожи на маленьких черепашек или даже на пряник, потому что спинка жуков поднимается как горка или мостик. Поэтому лепить жуков тоже удобнее так же, как мы лепим пряник: раскатать шар и слегка сплющить снизу (показывает приемы сплющивания на ладошке и на столе). У всех жуков по шесть ножек: слепим их из пластилина или сделаем из трубочек, спичек, зубочисток. Голова маленькая слегка сплющена, глазки располагаются по бокам - их можно сделать из бусинок. На спинке жука есть твердые крылышки: проведем бороздку стекой посередине спинки, чтобы было видно два крыла, или налепим их отдельно, будто жук собирается взлететь.

  Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить жуков. По мере готовности переносят на аппликативную композицию» Цветочная клумба» и размещают на цветах или между ними на зеленом фоне.

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе с нами лепить жуков?

Незнайка: Очень, теперь я не буду бояться их и расскажу своим друзьям, что в нашем городе живут такие замечательные существа-жуки.

Воспитатель: Букашка черноглазая

        Головку наклонила,

        Ромашка желтоглазая

        Росинкой напоила,

        Букашечка от радости

        Так затрещала звонко,

        Что жук от песни сладостной

        Стал подпевать ей громко! ...

                          (Стих. Гайды Лагздынь)

После лепки рассматривание вместе с Незнайкой композиции «Цветочная клумба с жуками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа

Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....