Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Какие краски у весны". Средняя группа.
консультация (средняя группа)
Уважаемые коллеги и родители ! Представленный мною материал позволяет работать и познавать с детьми новое в условиях "сидим дома", а также ранее изученное по теме "Какие краски у весны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Какие краски у весны" | 809.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем мы сегодня занимались»
Дни недели | Образовательная деятельность. Неделя № 33 Тема: «Какие краски у весны» |
Понедельник 27.04 | Познавательное развитие (экология): Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Рекомендации родителям: помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Просмотрите презентацию. Поговорите с детьми о признаках весны. https://ppt-online.org/572197 (см. Приложение 1) |
Вторник 28.04 | Познавательное развитие (математика): Тема: «Обследование фигур». Рекомендации родителям: закреплять умение обследовать фигуры, выделять их основные признаки (наличие углов, сторон, вершин); классифицировать фигуры по определенному признаку (форма, цвет, размер). http://www.myshared.ru/slide/1002534/ (см. Приложение 2) |
ПДД Тема: «Пассажирский транспорт» Рекомендации родителям: рассмотреть виды пассажирского транспорта, правила поведения в общественном транспорте. (см. Приложение 3) | |
Среда 29.04 | Развитие речи: Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Рекомендации родителям: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Закреплять умение четко произносить звуки в словах. Прочитать стихотворение, провести словарную работу «капли падают, звеня», «злая вьюга» (что это значит), выучить. https://allforchildren.ru/poetry/spring047.php |
Четверг 30.04 | ОБЖ Викторина. Тема викторины «Знаем правила безопасности» Рекомендации родителям: прежложите детям вопросы с ответами, пусть он скажет правильный ответ. (см. Приложение 4) |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование): Тема: «К нам весна шагает» Рекомендации родителям: продолжать учить детей рисовать весенний пейзаж, упражнять в рисовании цветущего дерева. Закрепить умение рисовать красками, воспитывать аккуратность. Просмотрите видеоурок по рисованию. Нарисуйте весенний пейзаж красками. Можно по желанию выбрать свою технику рисования. Но рисунок должен соответствовать теме занятия. https://www.youtube.com/watch?v=qn3ZdUZbI_U | |
Пятница 01.05 | Социально-коммуникативное развитие (социокультурные истоки): Тема: «Благодарное слово» Рекомендации родителям: формировать представление о роли слова в жизни человека. Прочитать сказку Н.К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике». http://www.skazayka.ru/pravdivaya-istoriya-o-sadovnike/ Обсудить с детьми, какими словами благодарили садовника хозяйки вишневого, яблоневого и персикового сада. |
Приложение 1
Познавательное развитие (экология):
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цели:
1. Помогите ребенку запомнить названия весенних месяцев; дайте представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
2. Словарная работа. Учите детей произносить и запоминать слова имен существительных ( март, апрель, май, подснежники); имен прилагательных (долгожданная, яркое, ясное, красное); глаголов (звенит, светит, греет, припекает).
3. Продолжайте развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.
Ход занятия
- Загадайте ребенку загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна)
-Мы рады весне?
-Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). (Проговариваем вслух)
-Какое настроение возникает, когда мы говорим о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
-Покажи. Давай найдем наше настроение на картинке и вспомним, какое еще бывает настроение (грустное, печальное, задумчивое). Найдите эту картинку. Покажи свое лицо, когда ты грустишь, когда ты думаешь?
2.Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»
3.Поговорите с детьми о признаках весны.
Давай расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинай со слова “весной”… Просите ребенка отвечать полным предложением или повторять предложение за вами.
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
4.Покажите детям картинку с подснежниками.
http://www.kartinki24.ru/kartinki/spring-flowers/28358-podsnezhniki-na-vesenney-protaline.html
Посмотрите, какие красивые цветы! Это подснежники-первые весенние цветы! Они появляются, когда начинает припекать солнышко. И цветы выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники.
5. Стихотворение-подзарядка «Весна идёт»
На орех взобрался мишка (Имитация взбирания на дерево)
С ветки даль ему видна. (Ладошки приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши – (Рукой сделать волнообразное движение,
а затем сложить руки над головой – «крыша»)
Не идёт ли к нам весна? (Ходьба на месте)
За деревней, за долиной (Посмотреть влево, посмотреть вправо)
Где прозрачен небосвод. (Показать руками небо).
Клин увидев журавлиный (Сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх, в стороны).
6. Прочитайте ребенку стихотворение “Апрель ”
С. Я. Маршак «Апрель»
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, (объясните смысл)
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
-Спросите, название какого месяца услышали в стихотворении? (Апрель)
-Есть три весенних месяца: март, апрель, май.
Вместе с ребенком произнесите: “Март, апрель, май – их не забывай”.
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.
7.Закличка «Солнышко» (с хлопками):
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Солнышко пока добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать? Как помочь солнышку? (Ответы детей)
Дети дорисовывают лучи фломастерами солнышку (стараться проводить прямые линии.
Спросите детей, что нового они узнали.
Приложение 2.
Познавательное развитие (математика):
Тема: «Обследование фигур».
В средней группе дети начинают более детальное обследование геометрических фигур.
Детей знакомят с новыми геометрическими фигурами, сравнивая их модели с уже знакомыми моделями. Прямоугольник - с квадратом, цилиндр - с кубом или шаром.
Затем, дети переходят к словесному описанию их формы - к обобщению.
1)Просмотрите презентацию по теме.
https://ppt-online.org/572197
Повторите названия геометрических фигур.
2)Повторите или познакомьте ребенка с объемными геометрическими фигурами (ШАР, ЦИЛИНДР, КУБ)
https://www.youtube.com/watch?v=jCoIVBvZPqY (Геометрия для малышей)
3)Сравните с ребенком:
- шар и круг;
- куб и квадрат;
- цилиндр и прямоугольник.
Прежде чем начнете сравнивать, пусть приведут пример.
Например:
Шар - мячик
Круг – тарелка
Приложение 3
ПДД
Тема: «Пассажирский транспорт»
Рассмотрите картинку «Пассажирский транспорт»
Дайте понятие, какой транспорт называется пассажирским.
Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси, трамвай, электричка.
Произнесите вслух вместе с ребенком названия транспорта, который относится к пассажирскому.
Показывайте картинки и спрашивайте как называется транспорт. (Пусть дети запоминают названия транспорта).
Правила поведения в транспорте.
1.Сначала нужно правильно зайти в автобус
Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
- Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе.
- Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей. «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».
- Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
- Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе! Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжелые сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.
- В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное. Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. Во – первых, это не гигиенично. Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний.
- Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.
- Правила выхода из транспорта. Расскажите ребенку как правильно выходить из транспорта.
Приложение 4
ОБЖ
Предложите детям поучаствовать в викторине.
Тема викторины «Знаем правила безопасности».
«Выбери правильный ответ»
Раунд 1.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
• Потому, что это скучно
• Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
12. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
2РАУНД «Ответы на вопросы»
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)
2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)
4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)
8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)
9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)
10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)
11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)
14. Что бежит по проводам? (Электричество)
15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
Поощрите малыша после викторины, скажите какой он молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ! Рекомендации для родителей «9 Мая — День Победы»
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение ...
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Зеленый огонек". Средняя группа.
Уважаемые родители ! Предлагаю вам и ребенку провести время с пользой ! Изучение нового и закрепление изученного материала по теме "зеленый огонек"....
Сидим дома с пользой!!! Консультация для родителей!!!
Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь природу» [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20350133","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.
Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых"....
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!". Средняя группа.
Уважаемые родители! Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!" Средняя группа....