Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Мои звёздочки"
материал по музыке
Музыкальная образовательная деятельность с одаренными детьми "Мои звёздочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogosova_zanyatie.docx | 22.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с одаренными детьми «Мои звёздочки»
Цели:
1.Обогащать музыкальное впечатление детей; вызывать яркий эмоциональный отклик, при восприятии музыки разного характера; развивать музыкальную память. Способствовать формированию певческого голоса; развитию навыков движения под музыку.
2. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
3. Воспитывать художественный вкус, любовь к музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
Подготовительная работа: Регулярное проведение занятийс одаренными детьми. Индивидуальные занятия с солистами.
Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, планшет для нот-капелек, шапочки мишки, белки, лягушки.
Ход занятия.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Я начну наше занятие с загадки: Выросла сосулька за ночь у окна, ручеек забулькал, на дворе… (Весна!) Правильно, весна. И я приглашаю вас на встречу с весной. Беритесь за руки и слушайте внимательно музыку.
( Дети входят в зал под музыку «Весенняя» Ю. Селиверстова)
Муз. руководитель: Мы с вами пришли на полянку. Весной в лесу ребята очень звонкое эхо.
Распевка «Эхо»
Муз. руководитель: Ребята наше звонкое эхо разбудило все вокруг. Давайте и мы с вами представимся-споем свои имена.
Все дети по очереди пропевают свои имена.
Муз. руководитель: Молодцы ребята! А теперь мы с вами представим, как лесные цветы целую зиму ждали тепла, и как только пригрело солнышко, они стали просыпаться и тянутся к нему. А сейчас вы под музыку покажите, как будут просыпаться цветы. Закрывайте глаза и слушайте внимательно музыку.
Под музыку «Упражнение с цветами».
Муз. руководитель: Молодцы ребята, теперь присаживайтесь на стулья.
Дети под музыку « Весенняя» садятся на стулья.
Муз. руководитель: Весна-это пора чудес. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Муз. руководитель: Какие же чудеса происходят весной?
Дети: Начинают распускаться первые цветы, прилетают птицы, солнышко ярче светит, становится теплее и .т.д.
Муз. руководитель: Молодцы. А сейчас я расскажу вам про еще одно чудо, которое происходит весной. Если мы посмотрим на нашу крышу и представим, что там еще с зимы висят сосульки. Когда приходит весна, становится тепло, что случается с сосульками?
Дети: Будут капать, таять.
Муз. руководитель: Правильно ребята, они будут капать, и петь нам песенку капели. Вот и мы сейчас с вами споем песенку «Капели».
Распевка «Капель»
Муз. руководитель: Молодцы! Вы очень хорошо спели песенку «капели». А теперь расскажите, а как капала наша капель?
Дети: С крыши на землю, сверху вниз.
Муз. руководитель: Правильно, она капает сверху вниз. Давайте споем «Кап-кап» и покажем рукой, как она капает.
Ребята, смотрите, у нас с вами еще одно чудо случилось. У меня на фортепиано появилось много капелек. (показать) И сейчас мы с вами впервые сами попробуем написать музыку капели, из этих капелек. К нам в гости пришли тучки, они принесли нам три линеечки, на которых мы будем писать музыку капели. Здесь есть верхняя линеечка и нижняя, будьте внимательны.
Предлагаю детям поместить капельки на линейках.
Муз. руководитель: Давайте послушаем еще раз, как звучат наши капельки.
Вызвать одного ребенка для записи капелек на линеечках, остальные дети поют «Кап-кап»
Муз. руководитель: Молодец. Замечательная у нас получилась музыка капели.
Весной от сна просыпается множество лесных зверей. Первым на нашей полянке проснулся мишка.
Вызвать одного ребенка, одеть ему шапочку мишки.
Муз. руководитель: Вышел мишка из берлоги,
И размял наш мишка ноги,
Потянулся, посмотрел
И нам песенку запел.
Сейчас наш мишка споет нам песенку, слушай внимательно слова:
« Я в лесу гулял, гулял, я малину собирал».
Ребенок поет.
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, если наш мишка собирает и кушает ягоды, значит он какой?
Дети: Радостный.
Муз. руководитель: Вот и наш мишка сейчас постарается спеть радостно, весело, улыбаясь, те же самые слова.
Ребенок опять поет то же самое, только в другом характере.
Муз. руководитель: А теперь давайте представим, что мишка уколол себе лапку, она у него болит и он рассердился. Мишка спой тоже самое, только сердито.
Ребенок поет.
Молодец мишка. Кто-нибудь еще хочет побывать мишкой на нашей лесной
полянке?
По желанию выходит ребенок и исполняет тоже самое.
Муз. руководитель: А еще на нашей полянке у нас есть белочка.
Вызвать одного ребенка, одеть ему шапочку белки.
Муз. руководитель: Белка прыгает по ветке,
А в дупле у белки детки.
Белка шишки собирает
И бельчаток угощает.
Какая у нас красивая белочка. А сейчас нам наша белочка споет песенку, слушай внимательно слова: «Я на веточке сижу, деткам песенку пою». Спой белочка радостно, весело.
Ребенок поет.
Муз. руководитель: А теперь представим, что наша белочка укладывает деток спать и поет им колыбельную, нежно, спокойно, а слова те же самые.
Ребенок опять поет то же самое, только в другом характере.
Молодец белочка. А еще сегодня в гостях на нашей полянке лягушка. Она споет нам песенку, которую мы с ней уже выучили для вас.
Вызвать ребенка, одеть шапочку лягушки. Исполняется песня «Лягушачий театр» муз. и сл. Л. Раздобариной.
Муз. руководитель: Молодец лягушка. А сейчас послушайте, что за музыку я вам сыграю.
Дети по вступлению узнают песню, которую мы будем петь.
Дети: Песенка-чудесенка.
Муз. руководитель: Правильно. Давайте споем два куплета этой песенки, которые мы с вами уже выучили.
Исполняется песня «Песенка-чудесенка» муз. М. Протасова.
Муз. руководитель: Сегодня на занятии мы выучим третий куплет нашей песни. Сейчас я вам его спою, а вы внимательно послушайте.
Разучивание с детьми третьего куплета песни.
Молодцы ребята. А закрепим мы нашу песню в танце. Вставайте парами по всему залу, сейчас мы с вами повторим несколько простых движений.
Исполнение танца «Песенка-чудесенка»
Муз. руководитель: А сейчас я вам открою секрет, что у нас впереди еще одно маленькое чудо. Из наших капелек на полянке образовалось маленькое озеро. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Ручей и озеро». Половина ребят вставайте в круг и беритесь за руки, вы будете наше озеро, а остальные ребята беритесь за руки и вы будете, как ручеек протекать через озеро. Но будьте внимательны, озеро у нас поющее.
Проводится музыкальная игра «Ручей и озеро».
Муз. руководитель: Вот и закончилась наша сегодняшняя прогулка по весенней полянке. Вы сегодня были умнички, всем спасибо. А теперь под музыку, своим ручейком, отправляйтесь к себе в группу. До свидания! (Дети пропевают).
На фоне тихой музыки, дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...