Конспект "Целебные звуки"
план-конспект занятия по музыке
Задачи
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев, побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Целебные звуки»
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев, побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности
Предварительная работа:
Создание плаката «неделя здоровья», информационно - тематических листов, меняющихся в соответствии с днями недели, фотовыставки, фотогазеты: «Спорт в жизни детей», «Быть здоровыми хотим», «Витаминная Страна», «Красный, желтый, зеленый».
Слушание музыкальных произведений, анализ характера и содержания музыкальных произведений и песен
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи: « Паучок», «Чистюля» Е.Железнова, Музыка здоровья» И.С. Бах, обработка для детей.
Мячи, игрушка Кот.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Дети, маршируя под музыку, проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках для исполнения музыкальных композиций.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимались и о чем разговаривали на этой неделе?
Правильно, про здоровый образ жизни.
И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми?
Дети отвечают: Заниматься физкультурой – очень важно!
Основная часть.
Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте исполним нашу шуточную песню « С физкультурой подружись», в ней поется о муравьиной семье, которая очень любила физкультуру. Эта песенка нас учит тому, что если заниматься физкультурой, то ты станешь не только сильным и здоровым, а еще и чемпионом- победителем.
Давайте встанем и споем песенку с движениями!
песня « С физкультурой подружись» муз. М. Стрелковой, сл. Л. Симоновой
Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорит мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.
А кто знает, как еще можно укреплять свое тело? Это можно делать не только с помощью физкультуры.
А кто-нибудь знает, что такое массаж?
Ответы детей: Массаж – это когда разминают руки, ноги и тело и т.д. и т.п.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасные ответы!
А я хочу, чтобы мы с вами поиграли в музыкальный массаж?
Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.
Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.
Тот, кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.
Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.
Паучок ходил по ветке - движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка
А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками
Паучка на землю смыл. – поглаживание спины…
Солнце стало припекать, - движение «краб»
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.
А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми! Предлагаю музыкальную игру « Чистюля».
Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)
Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:
Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы,
Показывают на себя - «это мы! Чистые!»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Какие чистые дети!
А теперь физкультминутка!
Детки в мышек превратитесь, на зарядку становитесь!
Тихо, котик спит в углу, мышки спрятались в нору.
Стало скучно мышкам спать вышли мышки погулять.
Дети изображают мышей и выполняют движения согласно музыкальной композиции:
Идут на носочках подпрыгивают, хлопают в ладоши, пищат. В финале игры «кот» просыпается и ловит «мышей». Мыши быстро разбегаются и прячутся (садятся на стульчики). Тот, кто попался в лапы кота, становится котом.
Игра повторяется три раза.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы, наверное, знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться?
И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку.
Это-« музыка здоровья», звуки которой помогут нам расслабиться, отдохнуть и помечтать о чем-нибудь приятном, хотите?
Дети с интересом соглашаются.
Музыкальный руководитель: Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и давайте немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке? И может быть, кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушания «музыки здоровья»?
Музыкальный руководитель приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре. Выключается свет.
Под звуки музыки музыкальный руководитель читает стихи:
Льётся музыка рекою
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах, обработка для детей (релакс).
После прослушивания, дети рассказывают о представленных и воображаемых картинках.
Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются с ковра. И садятся на ковре, поджав под себя ноги.
Музыкальный руководитель: ребята, правда, это необыкновенная музыка? Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Ответы детей
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты!
Я хочу попросить вас оживить свои фантазии, перенести их на бумагу. Нарисуйте те картинки, которые вы увидели во время слушания.
Я буду рада посмотреть их. Можете принести мне свои рисунки на следующее занятие.
А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.
Дети прощаются и благодарят за занятие.
Музыкальный руководитель: До новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...