Конспект "Целебные звуки"
план-конспект занятия по музыке

Труфанова Лариса Викторовна

Задачи

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев, побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselebnye_zvuki.docx22.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Целебные звуки»

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев, побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности

Предварительная работа:

Создание плаката «неделя здоровья», информационно - тематических листов, меняющихся в соответствии с днями недели, фотовыставки, фотогазеты: «Спорт в жизни детей», «Быть здоровыми хотим», «Витаминная Страна», «Красный, желтый, зеленый».

Слушание музыкальных произведений, анализ характера и содержания музыкальных произведений и песен

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи: « Паучок», «Чистюля» Е.Железнова, Музыка здоровья» И.С. Бах, обработка для детей.

Мячи, игрушка Кот.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Дети, маршируя под музыку, проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках для исполнения музыкальных композиций.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимались и о чем разговаривали на этой неделе?

Правильно, про здоровый образ жизни.

И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми?

Дети отвечают: Заниматься физкультурой – очень важно!

Основная часть.

Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте исполним нашу шуточную песню « С физкультурой подружись», в ней поется о муравьиной семье, которая очень любила физкультуру. Эта песенка нас учит тому, что если заниматься физкультурой, то ты станешь не только сильным и здоровым, а еще и чемпионом- победителем.

Давайте встанем и споем песенку с движениями!

песня « С физкультурой подружись» муз. М. Стрелковой, сл. Л. Симоновой

Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорит мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.

А кто знает, как еще можно укреплять свое тело? Это можно делать не только с помощью физкультуры.

А кто-нибудь знает, что такое массаж?

Ответы детей: Массаж – это когда разминают руки, ноги и тело и т.д. и т.п.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасные ответы!

А я хочу, чтобы мы с вами поиграли в музыкальный массаж?

Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.

Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.

Тот, кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.

Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.

Паучок ходил по ветке - движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка

А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками

Паучка на землю смыл. – поглаживание спины…

Солнце стало припекать, - движение «краб»

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми! Предлагаю музыкальную игру « Чистюля».

Проводится  музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)

Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:

Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы,

 Показывают на себя - «это мы! Чистые!»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какие чистые дети!

А теперь физкультминутка!

Детки в мышек превратитесь, на зарядку становитесь!

Тихо, котик спит в углу, мышки спрятались в нору.

Стало скучно мышкам спать вышли мышки погулять.

Дети изображают мышей и выполняют движения согласно музыкальной композиции:

Идут на носочках подпрыгивают, хлопают в ладоши, пищат. В финале игры «кот» просыпается и ловит «мышей». Мыши быстро разбегаются и прячутся (садятся на стульчики). Тот, кто попался в лапы кота, становится котом.

Игра повторяется три раза.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы, наверное, знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться?

И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку.

Это-« музыка здоровья», звуки которой помогут нам расслабиться, отдохнуть и помечтать о чем-нибудь приятном, хотите?

Дети с интересом соглашаются.

Музыкальный руководитель: Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и давайте немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке? И может быть, кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушания «музыки здоровья»?

Музыкальный руководитель приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре. Выключается свет.

Под звуки музыки музыкальный руководитель читает стихи:

Льётся музыка рекою

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах, обработка для детей (релакс).

После прослушивания, дети рассказывают о представленных и воображаемых картинках.

Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются с ковра. И садятся на ковре, поджав под себя ноги.

Музыкальный руководитель: ребята, правда, это  необыкновенная музыка? Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Ответы детей

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты!

Я хочу попросить вас оживить свои фантазии, перенести их на бумагу. Нарисуйте те картинки, которые вы увидели во время слушания.

Я буду рада посмотреть их. Можете принести мне свои рисунки на следующее занятие.

А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.

Дети прощаются и благодарят за занятие.

Музыкальный руководитель: До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...