Методическая разработка. "Музыкальная сказка"
методическая разработка по музыке
Задачи:
Образовательные: формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 16.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Музыкальная сказка»
Задачи:
Образовательные: формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа: знакомство с произведениями Э.Грига, П. Чайковского, Г.Свиридова, Д. Шостаковича.
Оборудование: костюмы бабочек, разноцветные шарфики, платочки, султанчики, колпачки, мешочки, колокольчики; аудиозапись музыкальных произведений.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, здоровается с ними песенкой.
Музыкальный руководитель: Ребята! Все вы любите сказки: веселые и добрые, с чудесами и приключениями. Как вы думаете, а музыка может рассказывать сказки?
А с помощью чего она это делает? (С помощью звуков). Да, звуки могут быть ласковые и сердитые, а еще какие? (Грозные, таинственные, шутливые, жалостливые, задумчивые,
мечтательные, легкие и тяжелые).
Предлагаю вам сочинить свою музыкальную сказку, и оживить героев, о которых рассказывает музыка. Только как же попасть в сказку? Может, вы знаете волшебные слова? (Ответы). Тогда возьмемся за руки и произнесем волшебное слово: «Абракадабра!»
Основная часть.
Звучит фрагмент 2 части музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов»
Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите вокруг, мы попали в сказочную страну на лесную полянку. Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, кто здесь живет.
Звучит фрагмент произведения Э.Грига «Бабочка»
Музыкальный руководитель: Вы узнали, о ком рассказала музыка?
А бабочки все были одинаковые или разные?
Покажи, Аня, бабочку, которую ты увидела, прослушав музыку.
А ты, Даша, передай образ своей бабочки, ее настроение.
Никита, а какое настроение у твоей бабочки? (Доброе, ласковое)
А почему такое настроение у твоей бабочки? (Музыка ласковая, легкая, светлая, нежная, мечтательная, кокетливая).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на лесной лужайке собрано много предметов, которые помогут вам передать сказочные образы, выбирайте! (Дети выбирают атрибуты)
Вот вы и превратились в различных бабочек, которые живут в нашей сказке. А теперь их оживим!
Танцевальная импровизация на музыку Э. Грига «Бабочка»
Музыкальный руководитель: Ребята! А бабочки могут только летать, танцевать, играть с ветерком, кружиться? Давайте пофантазируем, что могут делать еще бабочки в сказочной стране?
(Могут петь).
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам стать поющими бабочками. Спой, Аня, песенку своей бабочки. (Песенная импровизация). Танюша, а твоя бабочка как поет? (Песенная импровизация).
Вот сколько чудесных мелодий мы услышали.
Музыкальный руководитель: Так жили дружно и весело бабочки (таинственно и медленно): пока не случилось вот что.
Звучит фрагмент музыкального произведения Г. Свиридова «Колдун»
Музыкальный руководитель: О ком же рассказала музыка?
Какой был колдун?
Почему вы так решили? (Музыка была сердитая, колючая, злая, недовольная, грубая, угрожающая, зловещая)
А каким цветом можно раскрасить эту музыку? (Темными тонами)
А какие выразительные средства музыки помогли вам увидеть злого колдуна? (Низкий регистр, скачки в мелодии, сильные доли - акценты, музыка звучала то тихо, то громко, угрожающе)
А что сделал колдун? (Заколдовал бабочек)
Как он колдует? (Руками, заклинаниями, возгласами, ногами, палочками) Теперь оживим колдуна.
Музыкально - ритмическая импровизация на музыку Г. Свиридова «Колдун»
Музыкальный руководитель: Как-то неуютно и тревожно стало, неужели этим закончится наша сказка? Что же случилось дальше - нам вновь подскажет музыка!
Звучит «Танец Феи Драже» П. Чайковского
Музыкальный руководитель: Кто же появился на лесной полянке?
Какая эта фея, почему? (Музыка волшебная, сказочная, переливающаяся, серебристая, легкая)
Звучание какого инструмента помогло увидеть вам эту фею? ( Челеста)
Теперь оживим Фею Драже и расколдуем бабочек.
Музыкально - ритмическая импровизация на музыку «Танец Феи Драже» П. Чайковского
Музыкальный руководитель: Что же победило в нашей сказке: добро или зло? (Добро) А когда на душе хорошо, то
хочется танцевать!
Звучит «Танец» Д. Шостаковича, дети выполняют танцевальную импровизацию.
Музыкальный руководитель:
Вот какую замечательную сказку мы сочинили с вами. А как мы ее назовем?
Из предложенных детьми названий выбираем одно - «Заколдованные бабочки».
Музыкальный руководитель: Предлагаю сыграть всю сказку от начала до конца. Нам нужны бабочки, Фея, колдун. (Дети сами выбирают роли). Артисты готовы? Внимательно слушайте музыку, она - умная и добрая подсказчица. Итак, наша сказка начинается.
Дети играют сказку, передавая музыкальные образы ритмо - пластическими движениями. В конце сказки звучит бой часов.
Заключительная часть.
Ребята! Время в волшебной стране закончилось, пора возвращаться. Возьмемся за руки, скажем волшебное слово: «Абракадабра!»
Вот мы и вернулись в наш зал, время нашей встречи закончилось, пора прощаться. Дети поют прощальную песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации творческой дея...
Методическая разработка " Музыкально -экологическая осенняя сказка"
Материал для проведения осеннего экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.В сценарий входят песни, танцы, стихи, экологические частушки....
Методическая разработка музыкального спектакля по мотивам одноименной сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Методическая разработка музыкального спектакля....
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина
Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....
Методическая разработка музыкально – спортивной сказки для детей подготовительной к школе группы «Волк и семеро козлят на новый лад»
В сценирии музыкально-спортивной сказки предложены различные виды двигательной деятельности детей : подвижная игра, упражнения на степах,ритмопластика, игровые упражнения.Цель сказки -закрепление осно...
Методическая разработка "Музыкальная сказка как средство развития ребёнка дошкольного возраста"
Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Для развития человека, его общего духо...
Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "В гостях у сказки"
Цель мероприятия - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логисчекое мышление, находчивость, умение действовать в ко...