Методическая разработка. "Музыкальная сказка"
методическая разработка по музыке

Труфанова Лариса Викторовна

Задачи:

Образовательные:  формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx16.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Музыкальная сказка»

Задачи:

Образовательные:  формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: знакомство с произведениями Э.Грига, П. Чайковского, Г.Свиридова,  Д. Шостаковича.

Оборудование: костюмы бабочек, разноцветные шарфики, платочки, султанчики, колпачки, мешочки, колокольчики; аудиозапись музыкальных произведений.

Ход мероприятия: 

Вводная часть.

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, здоровается с ними песенкой.

Музыкальный руководитель: Ребята! Все вы любите сказки: веселые и добрые, с чудесами и приключениями. Как вы думаете, а музыка может рассказывать сказки?

А с помощью чего она это делает? (С помощью звуков). Да, звуки могут быть ласковые и сердитые, а  еще какие? (Грозные, таинственные, шутливые,  жалостливые, задумчивые,

мечтательные, легкие и тяжелые).

Предлагаю вам сочинить свою музыкальную сказку, и оживить героев, о которых рассказывает музыка. Только как же попасть в сказку? Может, вы знаете волшебные слова? (Ответы). Тогда возьмемся за руки и произнесем волшебное слово: «Абракадабра!»

Основная часть.

Звучит фрагмент 2 части  музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов»

Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите вокруг, мы попали в сказочную страну на лесную полянку. Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, кто здесь живет.

Звучит фрагмент  произведения Э.Грига «Бабочка»

Музыкальный руководитель: Вы узнали, о ком рассказала музыка?

А бабочки все были одинаковые или разные?

Покажи, Аня, бабочку, которую ты увидела, прослушав музыку.

А ты, Даша, передай образ своей бабочки, ее настроение.

Никита, а  какое настроение у твоей бабочки? (Доброе, ласковое)

А почему такое настроение у твоей бабочки? (Музыка ласковая, легкая, светлая, нежная, мечтательная, кокетливая).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на лесной лужайке собрано много предметов, которые помогут вам передать сказочные образы, выбирайте! (Дети выбирают атрибуты)

Вот вы и превратились в различных бабочек, которые живут в нашей сказке. А теперь их оживим!

Танцевальная импровизация на музыку Э. Грига «Бабочка»

Музыкальный руководитель: Ребята! А бабочки могут только летать, танцевать, играть с ветерком, кружиться? Давайте пофантазируем, что могут делать еще бабочки в сказочной стране?

(Могут петь).

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам стать поющими бабочками. Спой, Аня, песенку своей бабочки. (Песенная импровизация). Танюша, а твоя бабочка как поет? (Песенная импровизация). 

Вот сколько чудесных мелодий мы услышали.

Музыкальный руководитель: Так жили дружно и весело бабочки (таинственно и медленно): пока не случилось вот что.

Звучит фрагмент  музыкального произведения Г. Свиридова «Колдун»

Музыкальный руководитель: О ком же рассказала музыка?

Какой был колдун?

Почему вы так решили? (Музыка была сердитая, колючая, злая, недовольная, грубая, угрожающая, зловещая)

А каким цветом можно раскрасить эту музыку?  (Темными тонами)

А какие выразительные средства музыки помогли вам увидеть злого колдуна? (Низкий регистр, скачки в мелодии, сильные доли - акценты, музыка звучала то тихо, то громко, угрожающе)

А что сделал колдун?  (Заколдовал бабочек)

Как он колдует? (Руками, заклинаниями, возгласами, ногами, палочками) Теперь оживим колдуна.

Музыкально - ритмическая импровизация на музыку Г. Свиридова «Колдун»

Музыкальный руководитель: Как-то неуютно и тревожно стало, неужели этим закончится наша сказка? Что же случилось дальше - нам вновь подскажет музыка!

Звучит  «Танец Феи Драже» П. Чайковского

Музыкальный руководитель: Кто же появился на лесной полянке?

Какая эта фея, почему? (Музыка волшебная, сказочная, переливающаяся, серебристая, легкая)

Звучание какого инструмента помогло увидеть вам эту фею? ( Челеста)

Теперь оживим Фею Драже и расколдуем бабочек.

Музыкально - ритмическая импровизация на музыку «Танец Феи Драже» П. Чайковского

Музыкальный руководитель: Что же победило в нашей сказке:  добро или зло? (Добро) А когда на душе хорошо, то

хочется танцевать!

Звучит «Танец» Д. Шостаковича, дети выполняют танцевальную импровизацию.

Музыкальный руководитель: 

Вот какую замечательную сказку мы сочинили с вами. А как мы ее назовем?

Из предложенных детьми названий выбираем одно -  «Заколдованные бабочки».

Музыкальный руководитель: Предлагаю сыграть всю сказку от начала до конца. Нам нужны бабочки, Фея, колдун. (Дети сами выбирают роли). Артисты готовы? Внимательно слушайте музыку, она - умная и добрая подсказчица.  Итак, наша сказка начинается.

Дети играют сказку, передавая музыкальные образы ритмо - пластическими движениями. В конце сказки звучит бой часов. 

Заключительная часть.

 Ребята! Время в волшебной стране закончилось, пора возвращаться. Возьмемся за руки, скажем волшебное слово: «Абракадабра!»

Вот мы и вернулись в наш зал, время нашей встречи закончилось, пора прощаться. Дети поют прощальную песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации  творческой дея...

Методическая разработка " Музыкально -экологическая осенняя сказка"

Материал для проведения осеннего экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.В сценарий входят песни, танцы, стихи, экологические частушки....

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина

Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....

Методическая разработка музыкально – спортивной сказки для детей подготовительной к школе группы «Волк и семеро козлят на новый лад»

В сценирии музыкально-спортивной сказки предложены различные виды двигательной деятельности детей : подвижная игра, упражнения на степах,ритмопластика, игровые упражнения.Цель сказки -закрепление осно...

Методическая разработка "Музыкальная сказка как средство развития ребёнка дошкольного возраста"

Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Для развития человека, его общего духо...

Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "В гостях у сказки"

Цель мероприятия - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логисчекое мышление, находчивость, умение действовать в ко...