Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.
Цель: способствовать реализации творческой деятельности детей.
Задачи:
● развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, творческие способности детей,
● совершенствовать диалогическую форму речи,
● воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки, смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, дети добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy2.docx | 189.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
музыкально-театрального развлечения
с детьми старшей группы
по сказке Т.Васенцевой
«Петушок-Золотой Гребешок на новый лад»
Разработали: воспитатели
Плеханова Ольга Валерьевна
Брычкина Татьяна Александровна
2016г.
Методическая разработка сценария
музыкально-театрального развлечения
по сказке Т. Васенцевой
“Петушок - Золотой гребешок на новый лад”.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать реализации творческой деятельности детей.
Задачи:
- развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, творческие способности детей,
- совершенствовать диалогическую форму речи,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Возрастная группа: старшая
Пояснительная записка
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки, смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, дети добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал под музыку “Волшебная страна”
(шоу-группа «Улыбка») и становятся полукругом.
1й ребенок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труд,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
2й ребенок:
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят!
3й ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Дети поют песню “Сказка начинается”(под минусовку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-мяучело»)
4й ребенок:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке - заходи!
Все дети садятся на стульчики, выходят 2 ребенка - ведущих.
1-й Ведущий:
Жили-были кот и дрозд.
С ними братец Петя,
Он золоченым гребешком
Прославлен был на свете.
2-й Ведущий:
А домик их резной стоял
У леса на опушке
И песни звонкие звучат
По вечерам в избушке.
Все дети встают около стульчиков и поют припев из песни “Страна чудес”, выполняя движения:
Небо, небо, небо высоко (руки над головой, машут)
Море, море, море глубоко (руки вперед, «волны»)
За горой волшебный лес (смотрят вдаль вправо)
За рекой страна чудес (смотрят вдаль влево) (дети садятся).
1-й Ведущий:
Каждый дело свое знает
И хозяйством дорожит.
2-й Ведущий:
Кот и дрозд дровишки рубят,
Петя домик сторожит.
(ведущие уходят, садятся на стульчики).
Петушок под музыку “Ку-ка-ре-ку” важно обходит зал и садится в домик у окошка.
Под музыку входят Кот и Дрозд, «рубят дрова», потом уходят в домик.
Под музыку крадется к домику Лиса:
Знаю я, что на опушке
В славном домике резном
Петушок живет и прежде,
Вы не слышали о нем?
Он красивый, как Жар-птица,
Голосит как соловей,
И поверите ребята,
В мире нет его вкусней!!!
Ах!.. Пойду-ка погляжу
Да в засаде посижу…
Ждать осталось мне недолго,
Дрозд с котом уйдут надолго (прячется).
Выходят из домика под музыку Кот и Дрозд.
Кот:
Отправляемся мы в лес
За дровами, Петя.
Ты ж гляди, чтобы не влез
В неприятность, Петя!
Дрозд:
Голос ты не подавай
Не впускай плутовку.
Петя, ты не попадай
Рыжей на уловку (уходят).
Петушок (выглядывает в окошко):
Кукареку, Кукареку
Я не заскучаю.
Кот и дрозд уже ушли.
Я музыку включаю! (звучит музыка «Иван Купала»
гр. «Волшебники двора»)
Лиса (крадется к домику):
Петя, Петя-петушок,
Слышу ты на месте!
Петя, сладенький ты мой,
Потанцуем вместе!
Петушок (выглядывает в окошко, кукарекает):
Нет, лисица, уходи,
Братья не велели…
Лиса:
Запретили, говоришь,
Открывать мне двери?
Ты не бойся, петушок,
Есть тебя не буду.
Чудо-музыка твоя
Разлилась повсюду…
Как услышала ее
Я в лесной округе,
Так забыла о еде,
Думаю о друге.
Петушок (выходит из домика):
Ладно-ладно, заходи,
Будем мы друзьями.
Слышу, вижу: кот и дрозд
К нам пришли с дровами.
Выходят под музыку Кот и Дрозд, подходят к лисе.
Кот: Патрикеевна?
Дрозд: Лиса?
Кот и Дрозд (хором):
Мы тебя не звали!
Ты за Петенькой пришла?
Хочешь, чтоб прогнали?
Петушок:
Стойте, братцы, погодите,
Не со злом она пришла.
Песня подружила нас, глядите,
В нас друзей она нашла.
Выходят ведущие.
1-й ведущий:
В русской песни
Чудо-сила,
Что сумела победить.
2-й ведущий:
Злые мысли, злую силу
И коварнейшую лесть.
Петух: Если стали мы друзьями.
Кот: Так давайте танцевать.
Дрозд: Становитесь вместе с нами.
Лиса: Будем с вами мы плясать.
Выходят все дети, танцуют с героями сказки танец “ДРУЖБА”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме Лягушка и экскаватор для детей старшего дошкольного возраста с заиканием
Данная методическая разработка предназначена для учителей - логопедов....
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....
Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...
Методическая разработка по проведению совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».
Сюжетно-ролевая игра...
Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».
Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).Цели и задачиПриобщить детей к музыкальным традициям русского народа;Воспитывать позитивное...
Методическая разработка: Сценарий физкультурного развлечения на улице «День Нептуна». Подготовительная ,старшая и средняя группы.
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:- развивать координацию движений ;- закреплять элементы аэробики в музыкальных композ...