Методическая разработка " Музыкально -экологическая осенняя сказка"
методическая разработка (старшая группа)
Материал для проведения осеннего экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.В сценарий входят песни, танцы, стихи, экологические частушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка. Экологическая сказка | 30.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Сценарий музыкально - экологического праздника
« Осенняя сказка»
для детей старшей группы.
Автор :
Голубева Оксана Васильевна
музыкальный руководитель
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.
Задачи:
1.Развитие познавательного интереса к природе;
2. Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
3.Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
4. Приобщение детей к сценическому искусству, совершенствование движений и мимики.
5. Развитие речи, ее эмоциональной и выразительной стороны.
Предварительная работа:
1. Разучивание музыкального материала для праздника.
2. Знакомство с играми – импровизациями с бросовым материалом ( целлофановые пакеты, бутылочки, крышки), играми- медитациями « Я – солнце», « Я – ветер», « На облачке» и т.д.
3. Просмотр презентаций на тему « Береги природу», « Музыкальные образы в картинах русских художников»
4. Проведение музыкальной сюжетно-ролевой игры « Путешествие в осенний лес» с использованием здоровье сберегающих технологий.
Ход праздника.
Дети с листочками в руках вбегают под музыку в празднично оформленный зал, становятся в шахматном порядке в центре зала.
Ведущая: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
Дети (хором): Осень!
Ребенок: Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
Песня « Осень золотая» Л. Старченко
Ребенок : Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,
С ними танцевать пойдем!
Песня–танец "Листик, листик- листопад" муз. С. Ранда
После песни-танца дети садятся на стульчики.
Ведущая: Вот и осень к нам пришла,
Веселится детвора,
Потому что много осень
Нам сюрпризов принесла!
Звучит музыка. Заходит Баба Яга, переодетая в осень. В руках у нее корзина с мухоморами. За ней следом идет Леший.
Ведущая: Здравствуйте, бабушка.
Баба Яга: Какая же я бабушка? Я – Осень – красавица, что всем ребятам нравится. А вот мой дружок, осенний ветерок.
Ведущая: Вы Осень?
Баба Яга: Она самая. Осень.
Ведущая: Что-то вы не очень на нее похожи… Где ваш пестрый сарафан?
Баба Яга: Изорвался по кустам.
Ведущая: Золотой где полушалок?
Баба Яга: Его вид стал больно жалок.
Ведущая: Больно ваш венец простой!
Баба Яга: Где ж я вам возьму другой
Ведущая: Где же бусы в два ряда?
Баба Яга: Потеряла – вот беда!
Ведущий: Мы вчера с детьми делали бусы из разноцветных крышек . Давайте, уважаемая Осень, мы Вам их подарим.
Баба-Яга берет бусы, которые дети приготовили накануне, примеряет их перед зеркалом.
Баба-Яга: (перед зеркалом, увлеклась, не замечает детей) Ну, вот теперь я самая настоящая Осень, а не Баба Яга, правда, Леший ! ОЙ! (увидев детей, поняла что проболталось)
Ведущая: Ага, значит, к нам на праздник пожаловали настоящая Баба-Яга и Леший. Признавайтесь, куда дели красавицу Осень?
Баба -Яга: Э-э! Тише-тише-тише! Чего расшумелись?
Мы ее в лесу оставили, и заснуть заставили. Вот вы все Осень ждете, к себе зовете. А нас никто не ждет и не зовет. Нам обидно очень стало. А в лесу теперь так тяжело жить стало- кругом грязь, мусор. Леший давай споем об этом.
Баба Яга и Леший поют экологические частушки:
Леший :
Когда я с горочки спустился
Был всему безумно рад.
Вдруг на свалке очутился
Еле выбрался назад.
Баба Яга:
Собрала цветы девчушка,
Наплела из них венков.
Прилетели тут же пчелы
Не нашли они цветов.
Леший:
У речки дети отдыхали,
Пили, ели, загорали.
За собою все убрали –
Мусор в речку побросали.
Баба Яга:
В лесу праздник отмечали,
Веселились до утра.
Только звери от веселья
Разбежались кто куда.
Леший:
Дети вышли погулять,
На полянке поиграть!
Поиграли –погуляли
Муравейник растоптали.
Вместе:
Мы обижены на вас,
Отправляйтесь в лес сейчас.
Всем зверятам помогите-
Осень вы себе верните!!!
Убегают.
Ведущая: Да, невеселые частушки спели Баба Яга и Леший. Я уверена, что наши дети так не поступают, не вредят природе.
Мальчик:
Я на кусте, у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьёв
У них жилище- будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил-
В лесу я просто погостил.
Ведущая: Дети вы согласны отправится в лес, помочь зверятам и спасти красавицу осень?
« По лесным дорожкам» муз. И. П. Парахневич. Дети под музыку двигаются по залу, выполняя имитационные движения.
Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"
1 Заяц: Ах, как приятно нам поймать,
Последний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Инсценировка песни «Три веселых зайчика» муз. К. Костина
3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
1 Заяц: Мы поранили лапки
О консервные банки.
3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Дети или ведущий:
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Игра – аттракцион « Поможем зайчикам». Дети встают в 2 команды и передают по рукам игрушечных зайцев в « больницу», затем овощи, фрукты, чтобы быстрее
« выздоравливали».
Под музыку выбегают Белочки с корзиночками.
1 Белочка: Ау! Ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.
1Белочка: Дальше по лесу пойдем,
Может быть, грибы найдем!
Песня белок « Где ты, прячешься грибок?» муз. И. Меньших
Ходят, ищут грибы, навстречу им выходят два Ежика с корзиночками.
1 Ежик: По тропинке долго шли,
Белый гриб мы не нашли.
2 Ежик: Проходили по опушке –
Где то спрятались волнушки.
Вместе: Белочки - сестрички,
Есть ли здесь грибы лисички?
Белочки: Всю полянку обошли,
Но грибочков не нашли!
Ежик: Нет! Грибов нигде не видно!
Белочки: Оборвал их кто то, видно!
Белочки и Ежики садятся на пенечки, плачут.
Выходят лисенок и волчонок. Выносят « мусор»
Лисенок: Не растут в лесу бутылки,
Банки, пробки и ботинки!
Побывал в лесу злодей,
Он не монстр, не Бармалей!
Человек в лесу гулял
Человек тот – отдыхал!
Волк: Слышишь! Что это за звуки?
Стонет лес от тяжкой муки!
Просит он ему помочь
И убрать всё это прочь!
Выходят Баба Яга и Леший, выносят « мусор» для сортировки.
Ведущий: Ребята, а мы можем помочь зверятам и всему осеннему Лесу? А как? Мусоровоза у нас нет, что же делать? Давайте соберем мусор в разные контейнеры.
Аттракцион « Собери мусор»
Под музыку дети сортируют мусор по контейнерам.
Леший: Молодцы, ребята! Справились с работой.
И не сразу, и не вдруг,
Знайте, дети, ЛЕС – ваш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем,
И никто нам не поможет.
Баба Яга:
Дерево, трава и птица не сумеют защититься.
Нужно вам их защищать - никогда не обижать.
Герои собираются уходить.
Ведущая: Баба Яга, а где же Осень? Вы же обещали ее вернуть.
Баба Яга и Леший :Мы вернем вам Осень . Но, чтобы разбудить ее от волшебного сна, нужно дружно всем вместе спеть песню.
Дети исполняют « Осеннюю песенку» Н. Маслухиной
Под музыку входит Осень.
Осень: Спасибо, милые друзья!
За то, что вы спасли меня! Как я рада вам ребята!
За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку!
Громче музыка играй – всех на танец приглашай.
Танец с зонтиками под песню « Дождик капает по крышам» И. Холодной
Дети читают выученные к празднику стихи.
Осень: А теперь все в круг вставайте и со мною поиграйте!
Игра « Музыкальный зонтик» Осень крутит в руках под музыку зонтик и «превращает»
детей в листочки, грибочки и т.д. Дети двигаются под соответствующую музыку.
Осень : Порадовали вы меня, да и я в долгу не останусь.
Приготовила для вас вкусные подарки.
Угощенье получайте, Осень вспоминайте!
Дети прощаются с Осенью. Осень уходит.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу.
Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
Скажем дружно…
Все: - До свидания!
Дети покидают музыкальный зал.
Иллюстративные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка музыкального руководителя к осеннему экологическому празднику "Чистая вода"
Ежегодно, осенью в нашем саду для старших дошкольников проходят экологические праздники. В рамках проекта "Чистая вода" и был создан этот сценарий....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за рябиной осенью»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ дошкольного образованияв условиях внедрения ФГОС...
Мультимедийная разработка музыкально-экологической сказки "Как Буратино и Мальвина спасали природу"
Цель: Развивать творческие способности через воспитание у детей экологической культуры...
Методическая разработка - Сценарий утренника "Осенняя сказка – необычные приключения"
предствален материал на утренник "Осенняя сказка – необычные приключения"...
Методическая разработка по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"
В конспекте содержится беседа с детьми младшей группы на тему лес...
Методическая разработка сценария экологического развлечения для детей 3-4 лет "На осенней полянке"
Методическая разработка сценария досуга разработана для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка мо...