занятие для детей младшей группы "Осень к нам пришла"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
На четвёртом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно.В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить разные интонации ( радостные,назидательные,вопросительные ) .С детьми отрабатывают чёткое произношение почти всех звуков родного языка.Исключаются только шипящие (ж ,ш ,ч ,щ ) и сонорные ( р ,л ) звуки , наиболее трудные для произношения.
Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа : подготовка артикуляционного аппарата уточнение произношения звука ,закрепление звука в словах. Уточнение произношения звука (обработка произношения изолированного звука и в звукоподражаниях ) значительно облегчает работу по звукопроизношению,даёт возможность в занимательной форме обьяснить необходимость очередного повторения звука. \кукушка – ку-ку,дождик кап-кап\.
Закрепление звука в словах и фразовой речи . На этом этапе используют свои приёмы обучения .Игры-инсценировки,по ходу инсценировки дети повторяют слова и фразы ,в которых часто встречается осваиваемый звук.Использование стихов чистоговорок ,повтороние слов за педегогов.
Нужно достичь оптимальной «плотности занятия» , обеспечить максимальную организованность и дисциплинированность детей , сохранив при этом необходимую для их возраста атмосферу непосредственности и эмоциональности.Решению этой проблемы способствуют чередование обучающих приёмов с игровыми ,чередование хоровых и индивидуальных ответов детей , использование разнообразного демонстрационного материала.
На своём занятии я использовала разнообразные методы обучения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rmo.doc | 60.5 КБ |
zanyatie_rmo.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал под импровизационную музыку музыкального руководителя и останавливаются полукругом.
МУЗ.РУК.- Ребята,сегодня к нам на занятие пришло много гостей.Давайте с ними поздороваемся.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ .
«ЗДРАВСТВУЙТЕ…..»
- пропевание протяжным звуком на одной ноте
МУЗ.РУК.- Давайте с вами представим ,что мы не в детском саду, а в осеннем лесу.Что происходит с дерервьями осенью ?
Дети\ примерный ответ\ - Они пожелтели , листики облетают .
МУЗ.РУК.- Правильно , вставайте в круг, вспомним с вами осеннее упражнение вместе с Татьяной Геннадьевной .
Осень!Осень! Листопад -ритмичные хлопки
Лес осенний конопат . – щелчки пальцами.
Листья рыжие шуршат - трут ладошкой о ладошку.
И летят,летят,летят ! - качают руками.
МУЗ.РУК.- Хотите с листочками поплясать?
Дети – Да!
\воспитатель раздаёт листочки\
МУЗ,РУК,_- Если листики кружат,это значит листопад.
Мы листочками помашем,и с листочками попляшем.
Татьяна Геннадьевна сейчас покажет,как листочки кружаться.\показ воспитателя.\
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.
\дети отдают листочки воспитателю\.
МУЗ.РУК.- А сейчас мы посидим ,что там дальше – поглядим.
\дети садятся на стульчики\
МУЗ.РУК.- Как хорошо в лесу! Посмотрите , это лесная полянка , как вы думаете , кто на ней живёт.
Дети- Зайчики.
МУЗ.РУК.-Правильно,зайчата . Но никого нет , они трусишки спрятались,но мы всё равно узнаем ,что они делают.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : « ВОТ ТАК ЗАЙЦЫ !»
МУЗ.РУК.- Ой,ребята,тише,тише,кажется я что-то слышу!
По листочкам кап-кап,по ладошкам кап-кап !
Солнце спряталось куда-то,это дождь пошёл,ребята !
СЛУШАНИЕ :
пьеса « ДОЖДИК» В.Косенко.
МУЗ.РУК.- Дети, какое настроение у дождика ?
ДЕТИ-
МУЗ.РУК.-А чтобы дождику было веселей,мы сыграем вместе с ним на колокольчиках.
\ воспитатель раздаёт колокольчики\
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ :
пьеса « ДОЖДИК» В.Косенко.
МУЗ.РУК.- Ребята,вам нравится Осень?
ДЕТИ-
МУЗ.РУК.-А какие приметы осени вы знаете.
ДЕТИ-
МУЗ.РУК.-Правильно,осень бывает и весёлая и грустная,как и наши песенки Но перед тем как петь , мы с вами немного подготовимся.Спину выпрямим,а руки сложим в замок и опустим их на колени.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИИ И ГОЛОСА :
1.- Листья шуршат – потираем ладони друг о друга и произносим : « ШУР_ШУР»
2.- Капает дождь – стучим указательным пальцем правой руки по ладони левой , произносим : « КАП-КАП »
3.- Ветерок и ветер – « ветерок» губы сложены в легкой улыбке,зубы разомкнуты, дуем на ладонь легко,едва заметно . « ветер» губы сложены трубочкой,дуем на сильно ладонь .
4.- Кукушка - произносим « КУ-КУ »
МУЗ.РУК.-Послушайте вступление песни и скажите,как она называется
\играю « Кленовые листочки»\
ДЕТИ- Кленовые листочки.
МУЗ.РУК.- А какой характер у этой песенки
ДЕТИ- грустная,спокойная,нежная…
МУЗ.РУК.- Сели прямо,приготовились,слушаем вступление.
ПЕНИЕ :
« Кленовые листочки »
МУЗ.РУК.- Молодцы,вы очень красиво спели , но вы знаете песенку другого характера.Как она называется ?
ДЕТИ – «Танец осенних листочков»
МУЗ.РУК- а у неё какой характер.
ДЕТИ- Лёгкая ,весёлая,радостная .
МУЗ.РУК.- правильно
ПЕНИЕ :
«Танец осенних листочков »
МУЗ.РУК. – А к нам на занятие пришёл ещё один гость.
\Воспитатель достаёт из-за занавеси ёжика\
МУЗ.РУК.- Это кто же там пыхтит ? Это ёжик к нам спешит. Очень хочет с вами поиграть,выходите на полянку.
« ОСЕННЯЯ ИГРА .» муз.,сл. Т.А.Горючкиной.
МУЗ.РУК.- Какие ребятки ловкие, никого не поймал ёжик!Вам понравилось в осеннем лесу?
ДЕТИ- Понравилось.
МУЗ.РУК.-Кого мы там встретили\?
ДЕТИ –Зайцев
МУЗ,РУК-Что они делали?
ДЕТИ- Прыгали,спали
МУЗ.РУК.-Кому мы помогли развеселится?
ДЕТИ- Дождику .
МУЗ.РУК.-Ещё вы пели пенсни ,они были похожи по характеру?
ДЕТИ – Нет.
МУЗ.РУК.- В чём их различие?.
ДЕТИ-Одна песенка была грустная ,а другая весёлая .
МУЗ.РУК.-Какие вы молодцы.Давайте попрощаемся с ёжиком и нашими гостями.Всем скажем : «До свидания!»
Под Импровизационную музыку дети выходят из зала.
ЦЕЛЬ :
Формирование у детей связно и образно высказывать свои впечатления о музыкальных произведениях.
ЗАДАЧИ :
Развивающие:
- Развивать опыт восприятия музыкальных произведений , сопереживание музыкальным художественным образам , настроениям ,чувствам.
- Продолжать развивать двигательный опыт детей , побуждать их выполнять движения в соответствии с текстом песен .
- Формировать певческие навыки
- Развивать умение ритмично двигаться , ориентироваться в пространстве .
- Развивать у детей интерес к музыкальным инструментам , формировать первоначальные навыки и умения игры на музыкальных инструментах .
- Развивать у дошкольников музыкальную память.
-Развивать представления ребёнка о характере произведения,различать контрастные по характеру песни.
Воспитательная :
- Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности развивая воображение детей в пении и движении.
-Воспитывать уверенность в себе ,умение работать в коллективе.
Образовательная:
- Учить детей различать контрастные по характеру песни определяя их характер.
- Учить детей петь естественным голосом , в одном темпе , дружно начинать после музыкального вступления .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
- Разучивание песен : « Кленовые листочки .» , « Танец осенних листочков .»
- Рассматривание картин с осенними пейзажами.
- Разучивание стихов про осени.
- Осенние загадки и пословицы .
- Разучиваие « Танца с листочками »
- Педварительное знакомство музыкально-дидактической игрой « Вот так зайцы !»
- Знакомство с подвижной игрой « Осенняя игра .»
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Наглядный материал музыкально-дидактической игре « Вот так зайцы!» , кленовые листочки , игрушка «Ёжик» , музыкальный центр , аудиозаписи ,
Фортепиано , колокольчики .
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :
1.- « Танец осенних листочков » сл.Е.Макшанцевой , муз.А.Филлипенко .
2.- « Кленовые листочки» автор неизвестен
3.- « Плясовая » русская народная мелодия
4.- « Колыбельная » муз. С.Разарёнова
5.- « Дождик » муз. В.Косенко
6.- « Танец с осенними листочками » муз. и сл.О.Долгалёва
7.- « Осенняя игра» муз. и сл.Т.А.Горючкиной
Методы формирования новых знаний и способов действий :
( оценка деятельности педагога на занятии )
Наглядно-слуховой метод-воздействие музыки на эстетеическое чувство ребёнка в процессе восприятия им музыкальных произведений.Формирует умение осмысленно воспринимать содержание музыки , следя за изменением её интонаций :
Музыкальное приветствие, Танец с листочками муз.исл.Оксаны Долгалёвой , Дидактическая игра « Вот так зайцы ! » , « Дождик » муз. В.Костенко
Наглядно-зрительный метод основан на конкретизации представлений ребёнка о художественном образе музыкального произведения.
Использование на занятии игрушек , иллюстраций , слайдов , атрибутов, способствующих ваосприятию музыкального образа . Игрушка ёжик ,кленове листочки ,колокольчики , иллюстрации музыкально-дидактической игре « Вот так зайцы !».
Метод контрастного сравнения .
Использование метода сравнения позволяет уточнить представления ребёнка
О характере развития музыкального образа в одном или нескольких музыкальных произведениях.Способствукт активности эмоций , мышления и воображения.
Музыкально-дидактическая игра « Вот так зайцы !» . Сравнение 2-х разнохарактерных произведений : колыбельная и плясовая .Что зайцы делают? Ответ – спят , танцуют.
Методы организации деятельности воспитанников .
( оценка деятельности педагога через деятельность воспитанников на занятии . )
Комплексный метод уподоблений характеру музыки побуждает ребёнка к активности , прежде всего двигательной ,помогающей ему ,следуя за развитием музыкального образа , выразить своё отношкение , свои чувства и впечатления , которые вызывает музыка.Этот метод способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку , развитию мышления ,тврческого воображения , следовательно , формированию основ музыкальной культуры.
«Танец с листочками» сл. и муз. О. Долгалёвой , « Осенняя игра » сл. и муз. Т.Горючковой .
Игровой метод – использование игр :
«Осенняя игра » сл. и муз.Т Горючковой.Использование игрового атрибута – игрушка Ёжик
« Вот так зайцы !» музыкально-дидактическая игра .
Воображаемая ситуация - пришли в лес .
Художественно – творческий метод :
Чтобы ребёнок глубже почувствовал характер музыки , активно пережил свои впечатления , необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями.Развитие музыкального восприятия с помощью детского исполнительства эффективно , поскольку позволяет выразить переживания в музыке с помощью освоенных детьми представлений и действий. \ в пении , музыкально-ритмических движениях , игре на музыкальных инструментах \
В.Косенко « Дождик » , « Танец с листочками » муз. и сл. О .Долгалёвой .
Метод контроля и самоконтроля :
Словесный метод в музыкальном образовании используется не столько для передачи необходимой информации , сколько для создания образно-психологического настроя в ситуации восприятия или исполнения музыки.
Основные разновидности словесного метода в музыкальной педагогике выступают для ребёнка в качестве ориентиров при восприятии и исполнении музыки . К ним относятся : беседа , рассказ , обьяснение .
Беседа разновидность словесного метода в музыкальной педагогике , направленная на выявление эмоционального отклика ребёнку на прослушанное музыкальное произведение или конкретизацию содержания музыкального произведения перед его прослушиванием . Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов . При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую последовательность вопросов : Какие чувства передаёт музыка ? \Характеристика эмоционально-образного содержания музыки\ ; о чём рассказывает музыка ? / Программа музыкального произведения , его изобразительные моменты \ ; Зайчики спят под какую музыку ? \ нежная ,ласковая , спокойная , задумчивая , мечтательная , колыбельная \ . Зайцы поляшут плясовую , музыка плясовой по характеру какая ? /весёлая , радостная , игривая , задорная , звонкая , бойкая ,танцевальная \ .
Методы формирования личностных результатов :
( методы воспитания )
Дети в игровой форме выражают свои впечатления от музыкального произведения . Их интерес к музыке возрастает . Методы музыкального воспитания тесно связаны между собой . Они направлены на формирование личностных результатов .
- Вызывают у детей эмоциональную отзывчивость ;
- Побуждают детей к осознанию своих впечатлений , побуждают к творческой активности ;
- Активизируют проявления положительного эмоционально-оценочного отношения , появление любимых произведений , композиторов .
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал под импровизационную музыку музыкального руководителя и останавливаются полукругом.
МУЗ.РУК.- Ребята,сегодня к нам на занятие пришло много гостей.Давайте с ними поздороваемся.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ .
«ЗДРАВСТВУЙТЕ…..»
- пропевание протяжным звуком на одной ноте
МУЗ.РУК.- Давайте с вами представим ,что мы не в детском саду, а в осеннем лесу.Что происходит с дерервьями осенью ?
Дети\ примерный ответ\ - Они пожелтели , листики облетают .
МУЗ.РУК.- Правильно , вставайте в круг, вспомним с вами осеннее упражнение вместе с Татьяной Геннадьевной .
Осень!Осень! Листопад -ритмичные хлопки
Лес осенний конопат . – щелчки пальцами.
Листья рыжие шуршат - трут ладошкой о ладошку.
И летят,летят,летят ! - качают руками.
МУЗ.РУК.- Хотите с листочками поплясать?
Дети – Да!
\воспитатель раздаёт листочки\
МУЗ,РУК,_- Если листики кружат,это значит листопад.
Мы листочками помашем,и с листочками попляшем.
Татьяна Геннадьевна сейчас покажет,как листочки кружаться.\показ воспитателя.\
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.
\дети отдают листочки воспитателю\.
МУЗ.РУК.- А сейчас мы посидим ,что там дальше – поглядим.
\дети садятся на стульчики\
МУЗ.РУК.- Как хорошо в лесу! Посмотрите , это лесная полянка , как вы думаете , кто на ней живёт.
Дети- Зайчики.
МУЗ.РУК.-Правильно,зайчата . Но никого нет , они трусишки спрятались,но мы всё равно узнаем ,что они делают.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : « ВОТ ТАК ЗАЙЦЫ !»
МУЗ.РУК.- Ой,ребята,тише,тише,кажется я что-то слышу!
По листочкам кап-кап,по ладошкам кап-кап !
Солнце спряталось куда-то,это дождь пошёл,ребята !
СЛУШАНИЕ :
пьеса « ДОЖДИК» В.Косенко.
МУЗ.РУК.- Дети, какое настроение у дождика ?
ДЕТИ-
МУЗ.РУК.-А чтобы дождику было веселей,мы сыграем вместе с ним на колокольчиках.
\ воспитатель раздаёт колокольчики\
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ :
пьеса « ДОЖДИК» В.Косенко.
МУЗ.РУК.- Ребята,вам нравится Осень?
ДЕТИ-
МУЗ.РУК.-А какие приметы осени вы знаете.
ДЕТИ-
МУЗ.РУК.-Правильно,осень бывает и весёлая и грустная,как и наши песенки Но перед тем как петь , мы с вами немного подготовимся.Спину выпрямим,а руки сложим в замок и опустим их на колени.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИИ И ГОЛОСА :
1.- Листья шуршат – потираем ладони друг о друга и произносим : « ШУР_ШУР»
2.- Капает дождь – стучим указательным пальцем правой руки по ладони левой , произносим : « КАП-КАП »
3.- Ветерок и ветер – « ветерок» губы сложены в легкой улыбке,зубы разомкнуты, дуем на ладонь легко,едва заметно . « ветер» губы сложены трубочкой,дуем на сильно ладонь .
4.- Кукушка - произносим « КУ-КУ »
МУЗ.РУК.-Послушайте вступление песни и скажите,как она называется
\играю « Кленовые листочки»\
ДЕТИ- Кленовые листочки.
МУЗ.РУК.- А какой характер у этой песенки
ДЕТИ- грустная,спокойная,нежная…
МУЗ.РУК.- Сели прямо,приготовились,слушаем вступление.
ПЕНИЕ :
« Кленовые листочки »
МУЗ.РУК.- Молодцы,вы очень красиво спели , но вы знаете песенку другого характера.Как она называется ?
ДЕТИ – «Танец осенних листочков»
МУЗ.РУК- а у неё какой характер.
ДЕТИ- Лёгкая ,весёлая,радостная .
МУЗ.РУК.- правильно
ПЕНИЕ :
«Танец осенних листочков »
МУЗ.РУК. – А к нам на занятие пришёл ещё один гость.
\Воспитатель достаёт из-за занавеси ёжика\
МУЗ.РУК.- Это кто же там пыхтит ? Это ёжик к нам спешит. Очень хочет с вами поиграть,выходите на полянку.
« ОСЕННЯЯ ИГРА .» муз.,сл. Т.А.Горючкиной.
МУЗ.РУК.- Какие ребятки ловкие, никого не поймал ёжик!Вам понравилось в осеннем лесу?
ДЕТИ- Понравилось.
МУЗ.РУК.-Кого мы там встретили\?
ДЕТИ –Зайцев
МУЗ,РУК-Что они делали?
ДЕТИ- Прыгали,спали
МУЗ.РУК.-Кому мы помогли развеселится?
ДЕТИ- Дождику .
МУЗ.РУК.-Ещё вы пели пенсни ,они были похожи по характеру?
ДЕТИ – Нет.
МУЗ.РУК.- В чём их различие?.
ДЕТИ-Одна песенка была грустная ,а другая весёлая .
МУЗ.РУК.-Какие вы молодцы.Давайте попрощаемся с ёжиком и нашими гостями.Всем скажем : «До свидания!»
Под Импровизационную музыку дети выходят из зала.
ЦЕЛЬ :
Формирование у детей связно и образно высказывать свои впечатления о музыкальных произведениях.
ЗАДАЧИ :
Развивающие:
- Развивать опыт восприятия музыкальных произведений , сопереживание музыкальным художественным образам , настроениям ,чувствам.
- Продолжать развивать двигательный опыт детей , побуждать их выполнять движения в соответствии с текстом песен .
- Формировать певческие навыки
- Развивать умение ритмично двигаться , ориентироваться в пространстве .
- Развивать у детей интерес к музыкальным инструментам , формировать первоначальные навыки и умения игры на музыкальных инструментах .
- Развивать у дошкольников музыкальную память.
-Развивать представления ребёнка о характере произведения,различать контрастные по характеру песни.
Воспитательная :
- Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности развивая воображение детей в пении и движении.
-Воспитывать уверенность в себе ,умение работать в коллективе.
Образовательная:
- Учить детей различать контрастные по характеру песни определяя их характер.
- Учить детей петь естественным голосом , в одном темпе , дружно начинать после музыкального вступления .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
- Разучивание песен : « Кленовые листочки .» , « Танец осенних листочков .»
- Рассматривание картин с осенними пейзажами.
- Разучивание стихов про осени.
- Осенние загадки и пословицы .
- Разучиваие « Танца с листочками »
- Педварительное знакомство музыкально-дидактической игрой « Вот так зайцы !»
- Знакомство с подвижной игрой « Осенняя игра .»
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Наглядный материал музыкально-дидактической игре « Вот так зайцы!» , кленовые листочки , игрушка «Ёжик» , музыкальный центр , аудиозаписи ,
Фортепиано , колокольчики .
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :
1.- « Танец осенних листочков » сл.Е.Макшанцевой , муз.А.Филлипенко .
2.- « Кленовые листочки» автор неизвестен
3.- « Плясовая » русская народная мелодия
4.- « Колыбельная » муз. С.Разарёнова
5.- « Дождик » муз. В.Косенко
6.- « Танец с осенними листочками » муз. и сл.О.Долгалёва
7.- « Осенняя игра» муз. и сл.Т.А.Горючкиной
Методы формирования новых знаний и способов действий :
( оценка деятельности педагога на занятии )
Наглядно-слуховой метод-воздействие музыки на эстетеическое чувство ребёнка в процессе восприятия им музыкальных произведений.Формирует умение осмысленно воспринимать содержание музыки , следя за изменением её интонаций :
Музыкальное приветствие, Танец с листочками муз.исл.Оксаны Долгалёвой , Дидактическая игра « Вот так зайцы ! » , « Дождик » муз. В.Костенко
Наглядно-зрительный метод основан на конкретизации представлений ребёнка о художественном образе музыкального произведения.
Использование на занятии игрушек , иллюстраций , слайдов , атрибутов, способствующих ваосприятию музыкального образа . Игрушка ёжик ,кленове листочки ,колокольчики , иллюстрации музыкально-дидактической игре « Вот так зайцы !».
Метод контрастного сравнения .
Использование метода сравнения позволяет уточнить представления ребёнка
О характере развития музыкального образа в одном или нескольких музыкальных произведениях.Способствукт активности эмоций , мышления и воображения.
Музыкально-дидактическая игра « Вот так зайцы !» . Сравнение 2-х разнохарактерных произведений : колыбельная и плясовая .Что зайцы делают? Ответ – спят , танцуют.
Методы организации деятельности воспитанников .
( оценка деятельности педагога через деятельность воспитанников на занятии . )
Комплексный метод уподоблений характеру музыки побуждает ребёнка к активности , прежде всего двигательной ,помогающей ему ,следуя за развитием музыкального образа , выразить своё отношкение , свои чувства и впечатления , которые вызывает музыка.Этот метод способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку , развитию мышления ,тврческого воображения , следовательно , формированию основ музыкальной культуры.
«Танец с листочками» сл. и муз. О. Долгалёвой , « Осенняя игра » сл. и муз. Т.Горючковой .
Игровой метод – использование игр :
«Осенняя игра » сл. и муз.Т Горючковой.Использование игрового атрибута – игрушка Ёжик
« Вот так зайцы !» музыкально-дидактическая игра .
Воображаемая ситуация - пришли в лес .
Художественно – творческий метод :
Чтобы ребёнок глубже почувствовал характер музыки , активно пережил свои впечатления , необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями.Развитие музыкального восприятия с помощью детского исполнительства эффективно , поскольку позволяет выразить переживания в музыке с помощью освоенных детьми представлений и действий. \ в пении , музыкально-ритмических движениях , игре на музыкальных инструментах \
В.Косенко « Дождик » , « Танец с листочками » муз. и сл. О .Долгалёвой .
Метод контроля и самоконтроля :
Словесный метод в музыкальном образовании используется не столько для передачи необходимой информации , сколько для создания образно-психологического настроя в ситуации восприятия или исполнения музыки.
Основные разновидности словесного метода в музыкальной педагогике выступают для ребёнка в качестве ориентиров при восприятии и исполнении музыки . К ним относятся : беседа , рассказ , обьяснение .
Беседа разновидность словесного метода в музыкальной педагогике , направленная на выявление эмоционального отклика ребёнку на прослушанное музыкальное произведение или конкретизацию содержания музыкального произведения перед его прослушиванием . Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов . При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую последовательность вопросов : Какие чувства передаёт музыка ? \Характеристика эмоционально-образного содержания музыки\ ; о чём рассказывает музыка ? / Программа музыкального произведения , его изобразительные моменты \ ; Зайчики спят под какую музыку ? \ нежная ,ласковая , спокойная , задумчивая , мечтательная , колыбельная \ . Зайцы поляшут плясовую , музыка плясовой по характеру какая ? /весёлая , радостная , игривая , задорная , звонкая , бойкая ,танцевальная \ .
Методы формирования личностных результатов :
( методы воспитания )
Дети в игровой форме выражают свои впечатления от музыкального произведения . Их интерес к музыке возрастает . Методы музыкального воспитания тесно связаны между собой . Они направлены на формирование личностных результатов .
- Вызывают у детей эмоциональную отзывчивость ;
- Побуждают детей к осознанию своих впечатлений , побуждают к творческой активности ;
- Активизируют проявления положительного эмоционально-оценочного отношения , появление любимых произведений , композиторов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей младшего возраста « К нам весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с оружающим...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"
Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"
Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла».
Конспект занятия для младшей группы. Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»
Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах...