Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._vesna.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Пришла весна»
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;
Развивать творческую изобразительную деятельность.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, сюрпризный момент, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.
Оборудование: заготовки на фланелеграфе (дерево грустное и веселое) для проведения игровой деятельности, птичка, бумага, краски, иллюстрации на тему весна, музыкальное сопровождение (пение птиц, весенний лес)
Воспитатель Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.
Воспитатель загадывает детям загадки на тему «Весна»:
Отшумели все метели.
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года? …. (весна)
Воспитатель: «Пришла весна, снег начинает таять, появляются лужи, текут ручьи, с крыш свисают сосульки, звенит капель (кап, кап).
А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)
А какие признаки весны вы знаете?
- Из теплых краев возвращаются птицы.
-Как называются эти птицы? (грач, ласточка)
Звучит аудиозапись: «Пение птиц в лесу»
Они весело щебечут, начинают вить гнезда на деревьях.
А что происходит с деревьями, что на них появляется?
Дети: «Листочки»
Воспитатель: «И вот одна птичка прилетела к нам. Подлетела к нашему дереву и что она увидела? На нашем дереве нет листочков! И дерево наше какое – грустное или веселое?»
Дети: «Грустное, потому, что на нем нет листочков»
Воспитатель: «Давайте, ребята, поможем нашему дереву, оденем на него листочки».
Дети подходят и крепят на дереве листочки.
Воспитатель: «А теперь, какое у нас дерево?»
Дети: «Грустное»
Воспитатель: «Ребята, дерево грустит, потому что оно одно и у него нет друзей деревьев, чтобы нашему дереву было весело, давайте нарисуем ему друзей. И у нас получится целый лес, где смогут жить птицы. Нарисуем?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, давайте разомнем наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Воспитатель: «Перед вами стоят краски двух цветов, какие?»
Дети: «Коричневая и зеленая»
Воспитатель: «Коричневой краской мы будем рисовать (дети- ствол дерева и веточки), а зеленой (дети-листочки)»
Сейчас я покажу как рисуют дерево.
Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.
Затем зеленой краской мы рисуем листики.
(в процессе рисования воспитатель помогает деткам).
После выполнения работы. Воспитатель: «А, сейчас, когда появилось так много деревьев, какое настроение у нашего дерева?»
Дети: «Веселое»
Дети выходят из-за столов, звучит аудиозапись «Весенний лес»
Звучит аудиозапись «Весенний лес»
Дети делают движения под музыку, изображая деревья и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое упражнение, дидатическое на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...
Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»
Цель:· Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
Цели:1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....
Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»
Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...
Проект во второй младшей группе по теме: "Пришла Весна!"
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к жив...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....