Конспект занятия в младшей группе "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Саприкина Юлия Михайловна

Музыкальное занятие "Солнышко и должик" разработано для первой младшей группы и включает в себя все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1) Обучающие задачи:

- слушать песню от начала до конца не отвлекаясь;

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, учить четко произносить слова песни;

- Учить ритмично хлопать в ладоши;

 

2) Развивающие задачи:

- развивать музыкально- ритмические способности;

- развивать слух, память, внимание;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

 

3) Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к музыке;

- воспитывать и интерес и бережное отношение к природе;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик».

Цель: Разучить песню «Дождик»

Задачи:

1) Обучающие задачи:

- слушать песню от начала до конца не отвлекаясь;

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, учить четко произносить слова песни;

- Учить ритмично хлопать в ладоши;

2) Развивающие задачи:

- развивать музыкально- ритмические способности;

- развивать слух, память, внимание;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

3) Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к музыке;

- воспитывать и интерес и бережное отношение к природе;

Содержание занятия:

  1. Музыкально ритмическое упражнение: «Ноги- ножки» Ветлугина.
  2. Слушание: «Музыка дождя» мп3. Далее слушание песни про дождик.
  3. Пение: 
  4. -Артикуляционная гимнастика.

- Песня про дождик разучивание.

 Пальчиковая гимнастика

  1. Музыкально- ритмические движения: танец цветочки»
  2. Музыкально- дидактическая игра «Быстрый и медленный дождик».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Дыхательная гимнастика «Сдуем тучку»

  1. Заключение: под музыку П.И. Чайковского дети присаживаются, а потом потихоньку поднимаются, как будто растут цветочки. Далее беседа о том, что ребята узнали и запомнили сегодня занятии.

Оборудование: mp3  звуки дождя, музыка для входа в зал, иллюстрация лужайки с цветами, цветы для танца.

Литература: нотный сборник «Музыка в детском саду» Ветлугина, Песня «Дождик»

 

Методика проведения занятия

М.Р.: здравствуйте ребята! Идем по кругу под музыку бодрым шагом. Дети садятся на стульчики.

М.Р.: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? Конечно же - зонтик. А для чего он нужен? Правильно, чтобы прятаться от дождика. А что такое дождик? Это капельки воды, которые капают из больших тучек с неба. А вы знаете, как звучит дождь? Вот послушайте звуки дождя.  

М.Р.: А сейчас я вам спою песенку, а вы внимательно послушайте и расскажите про кого эта песенка.  (Беседа о песне, о ее характере) Молодцы ребята. А давайте мы с вами разучим эту веселую песенку. (Разучивание теста) 

М.Р.: что- то у вас плохо получается говорить, наверно язычок надо потренировать?

(Артикуляционная гимнастика) 

 

М.Р.: сейчас сделаем гимнастику и,  наш язычок еще лучше будет говорить.

Продолжаем разучивать текст песни, подключая мелодию по фразам.

М.Р.: какие вы молодцы ребята, вы так хорошо поете. Но посмотрите на ваши ручки, они заскучали давайте поиграем с пальчиками?

Пальчиковая гимнастика

«Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленькие.

(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленькие.

(То же самое делаем с другой ладошкой).

М.Р.: Ребята, а вы знаете, что после дождика на лужайке всегда распускаются цветочки?

Показ картинки лужайки с цветами. Вот сейчас мы с вами пойдем на лужок и возьмем с собой красивый цветок?

Музыкально- ритмические движения: Танец «Цветочки».

М.Р.: как замечательно мы потанцевали, но, кажется испортилось погода и сейчас начнется дождик. А ну ка ребята, скорее под зонтик.

Подвижная Игра «Солнышко и дождик»

(Звучит веселая быстрая музыка, дети играют на лужайке, музыка сменилась на звуки дождя, дети бегут под зонтик).

М.Р.: Ребята, а дождик бывает разный: бывает медленный, бывает быстрый. Давайте с помощью хлопков в ладоши покажем быстрый и медленный дождик.

Музыкально- дидактическая игра:»Быстрый и медленный дождик» Дети под быструю и медленную музыку хлопают в ладоши.

М.Р.: ребята, никак не закончится дождик, а давайте сдуем тучку далеко- далеко.

Дыхательная гимнастика «Сдуем тучку»

М.Р.: ну вот и выглянуло солнышко,  как посветлело все вокруг и стали расти цветочки. А давайте мы присядем, как будто мы маленькие цветочки и постепенно будем расти все выше и выше к солнышку.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», дети выполняют упражнение).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Дождик – дождик, кап – кап – кап»

Программное содержание:- Учить детей наносить пальцами ритмичные мазки под словесное сопровождение;- Познакомить детей с синим цветом;- Развивать мелкую моторику рук, фантазию;- Воспитывать аккуратнос...

Конспект занятия с детьми ясельной группы «Дождик»

Задачи:Создать у детей желание рисовать пальчиками.Развиваем мелкую моторику.Знакомим детей с красками.Развиваем слуховое внимание.Цели:Учим обмакивать палец в краску.Воспитываем положительное отношен...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дождик»

У детей интерес к рисованию развивается довольно рано. Занятия изобразительной деятельностью помогает малышам познавать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчмвость, воспитывают чувство прекр...

Конспект занятия в младшей группе Рисование "Если дождик за окном, зонтик мы с собой берем.

Конспект занятия в рамках проекта «Золотая осень в гости к нам пришла»в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...