Конспект занятия по рисованию на тему: «Дождик – дождик, кап – кап – кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
- Учить детей наносить пальцами ритмичные мазки под словесное сопровождение;
- Познакомить детей с синим цветом;
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
- Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал и оборудование:
- половина альбомного листа с изображением синей тучи;
- «солнышко», «тучка» - из картона;
- синяя краска;
- влажные салфетки;
- зонтик;
- фартуки по количеству детей.
Предварительная работа:
- наблюдение за дождем;
- чтение потешек про солнышко и дождик;
- проведение подвижной игры «Солнышко и дождик»;
- пальчиковые игры.
Методические приемы:
- создание игровой ситуации;
- использование художественного слова;
- вопросы, напоминания, объяснение, поощрения;
- индивидуальная помощь;
- подвижная игра «Солнышко и дождик».
Форма организации:
подгрупповая
Словарная работа:
синяя краска, солнышко, дождик, кап – кап.
Этапы работы | Взаимодействие педагога с детьми | Предполагаемые действия и ответы детей |
1. Организационный | Воспитатель с детьми входит в группу и видят рисунок – солнышко. Педагог подводит их ближе и спрашивает, что это?
- Светит солнышко в окошко
Воспитатель предлагает улыбнутся солнышку в ответ.
Выставляет синий картон «тучку» и закрывает солнышко. Говорит, что тучка синего цвета, предлагает повторить, какого цвета тучка и показать, как спряталось солнышко, и пошел дождик.
Капля – раз Капля – два Капля медленней сперва Стали капли поспевать Капля каплю догонять
- А мы дождика не боимся? |
- Солнышко.
- дети хлопают в ладоши.
- дети улыбаются.
- синяя.
- дети закрывают лицо ладошками.
- дети стучат указательным пальцем по ладошке другой руки, сначала медленно, потом быстрее. - нет. |
2. Основной | Воспитатель показывает детям, что у нас есть синяя краска. Спрашивает у детей, какого цвета краска, и предлагает нарисовать синий дождик пальчиками.
Воспитатель показывает, как нужно опускать кончик пальчика в гуашь, а затем приложить к бумаге, потом убрать, приложить, убрать.
|
- синяя.
- дети садятся за столы. |
3. Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная помощь в ходе работы: следить и напоминать детям, чтобы они не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости взять руку ребенка в свою и нарисовать вместе несколько точек. По окончании работы дети приводят свои руки в порядок (вытирают влажными салфетками или моют). |
|
4. Заключительный | Воспитатель хвалит детей, уточняет, краску какого цвета они использовали, как рисовали капельки.
Предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети со сменной мелодии по словесному сигналу педагога «гуляют» по комнате или прячутся под зонтом. Сидя под зонтом вместе с детьми, педагог предлагает малышам подразнить дождик. Дождик, дождик пуще Дадим тебе гущи Дадим тебе ложку, Хлебай понемножку. Воспитатель протягивает из-под зонта руку, проверяет, не пошел ли дождик. А дождь уже закончился! И можно идти гулять! |
- синяя. - пальчиком.
Дети повторяют слова потешки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему: «Дождик – проказник».
лепим с детьми раннего возраста...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей первой младшей группы
Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый дождик»
Для детей 1 младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект ОД в группе раннего возраста по ХЭР (рисование) на тему "Дождик, дождик веселей…"
Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему "Дождик,дождик веселей..."...