Теремок
статья по музыке (младшая группа)

Гусейнова Мехрибан
Конспект ООД «Инсценировка сказки «Теремок» (первая младшая группа) Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок». Задачи: -Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; -Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; -Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. -Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру; -Закреплять навыки драматизации. Материал и оборудование: Рамка для фотографий, картинки теремка,картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя. Предварительная работа: 1. Чтение русской народной сказки «Теремок». 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». 3. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок. Ход занятия Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель:- Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Давайте вместе откроем его! Дети: - Да! Посмотрим! (Показывается картинка теремка) Воспитатель: - Ребята, что это? Ответы детей Воспитатель:- Правильно, теремок! Воспитатель начинает читать сказку «Теремок»по ролям : - Стоит в поле теремок. Он не низок не высок, не высок! Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя). Бежит мимо мышка-норушка. Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит? (Ответы детей) Воспитатель: -Правильно,-пи-пи-пи. Увидела теремок,остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. (Прикрепляю в окно теремка картинку мышки) Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает: Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит? (Ответы детей) Воспитатель: -Правильно,- ква –ква -ква. — Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. (Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки) Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает: Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает? (Дети показывают) Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает. — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик - побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. (Прикрепляю в окно теремка картинку зайца) Идёт лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик - побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Прикрепляю в окно теремка картинку лису) Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь,и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик - побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок - серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. (Прикрепляю в окно теремка картинку волка) Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (Прикрепляю картинку медведя) (так внимательно мы слушаем сказку) Воспитатель :-Ребята, давайте покажем,как мишка косолапый идет. Физминутка «Мишка косолапый» Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает И в карман кладёт. Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб. Рассердился Мишка И ногою - топ! Больше я не буду Шишки собирать, Сяду на машину И поеду спать! Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик - побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок - серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! (Показываю новую картинку теремка) Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами поиграем, и тоже построим теремок. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Целый день – тук да тук, Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.) Молоточки стучат, Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.) Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу) Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.) Но он крепкий домик мой, Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.) Воспитатель: - Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили. Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке? Как они жили? Кто вам больше всего понравился? Давайте поблагодарим зверей за интересную сказку и нарисуем им их любимые угощения.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...