Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года»
методическая разработка по музыке
Цель: Показать многогранность окружающего мира.
Задачи:
1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.
2. Воспитывать любовь к музыке, к природе.
3. Совершать певческие навыки, музыкально-ритмические движения.
4. Продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года»
Автор: Галушка О.М.-музыкальный руководитель
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Цель: Показать многогранность окружающего мира.
Задачи:
1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.
2. Воспитывать любовь к музыке, к природе.
3. Совершать певческие навыки, музыкально-ритмические движения.
4. Продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству.
Оборудование.
Репродукции на тему «Времена года»
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.
Исполняется песня-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивые, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
(Дети садятся на стульчики.)
Музыкальный руководитель:
Ребята, наше занятие называется «Времена года».
Мы с вами весь год пели песенки про каждое время года.
Назовите времена года (осень, зима, весна, лето).
С какого времени года начинается очередной год?
( Год начинается с зимы, потом идет весна, за ней – лето, а за летом – осень.)
Каждое время года хорошее по-своему. Кому-то нравится лето, кому-то – осень и зима. А некоторым нравится весна. А вам какое время года нравится больше всего? (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение о временах года:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна!
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожай и поля, и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Дети слушают «Песенку про четыре времени года» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен), затем идет разбор песни и ответы на вопросы.
Осень:
(Показ осеннего пейзажа)
Чем вам нравится осень?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
Какие звуки мы можем услышать осенью?
( шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.)
Давайте, вспомним и споем песню «Осень» (муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды).
Зима.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).
(Показ зимнего пейзажа)
Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
А теперь давайте вспомним песню «Будет горка во дворе».
(муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиеко)
Весна.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла, и расцвел подснежник.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)
(Показ весеннего пейзажа).
Что вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)
А мы знаем песню о весне?
Давайте, вспомним песню «Зима прошла»
(муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).
Лето.
Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето)
(Показ летнего пейзажа).
- Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое).
Давайте, споем нашу песню «Солнышко».
(муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)
Предложить детям поиграть в игру «Платочек» (украинская народная песня)
Музыкальный руководитель напевает мелодии знакомых детям песен. Дети узнают и называют их.
Дети встают в большой круг и исполняют хоровод «Веселая девочка Алена» (украинская народная песня, обработка А. Филиппенко)
Музыкальный руководитель:
На этом наше занятие заканчивается. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151192-1353776170.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766102-1457669007.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-420941-1395054967.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).
Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-897778-1488053107.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1018227-1670781038.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/01/picture-804165-1470078457.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...