Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Зимние развлечения.
Цель:
· закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;
· активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными: холодная, снежная, морозная; существительными: снегопад.
· продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.
· развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.
формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_zimnie_razvlecheniya.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода
Л. Г. Петерсон
Тема: Зимние развлечения.
Цель:
- закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;
- активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными: холодная, снежная, морозная; существительными: снегопад.
- продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.
- развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.
- формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: презентация с летними и зимними пейзажами; презентация с летними и зимними развлечениями, поднос со снегом.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
На интерактивной доске Слайд №1 (черный).
Стучат в дверь группового помещения и говорят, что в группу «Ручеек» пришла посылка.
- Ребята, а как вы думаете, что же в этой коробке? (ответы детей)
- А вам интересно посмотреть, что внутри коробки?
Подходите скорее. Все подошли? Тогда открываю.
- Смотрите, ребята, здесь апельсины. Откуда они могли здесь появиться? …
- Наверное, фрукты везли в магазин «Магнит» и случайно перепутали адрес.
- Ребята, а здесь не только апельсины, посмотрите, кто это? (Чебурашка)
Включаю игрушку, она произносит: «Всем привет, я – Чебурашка».
- Чебурашка, расскажи, как ты здесь оказался?
Я просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу, отправился немного погулять и подышать свежим воздухом. Около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Не долго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать. Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие.
Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города.
Чебурашка ходит по группе, оглядывает комнату, смотрит в окно и спрашивает у ребят: «А что это такое белое за окном?»….
- Разве, ты не знаешь, Чебурашка, это же зимой на землю выпадает снег.
Чеб. : «Снег? Я никогда не видел снег…А что такое зима?»
- Ребята, давайте расскажем Чебурашке, что же такое зима и снег.
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра: «Какими словами можно рассказать о зиме?»
Дидактические задачи: активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными: холодная, снежная, морозная;
существительными: снегопад.
Дети садятся на свои места, на интерактивной доске включаю по очереди слайды с зимними пейзажами.
- Смотри, Чебурашка, это я буду показывать картинки с изображениями зимы.
- Ребята, расскажите, зима какая?
- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная). Слайд №4
- Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная). Слайд № 5
- Если зимой стоят морозы, то зима какая? (Морозная). Слайд № 6
- Как называется явление природы, когда на землю падает много – много снежинок? (Снегопад). Слайд №7
Слайд №8 (черный)
- Ты, понял, Чебурашка, зима холодная, снежная, морозная, идет снегопад.
2.2. Игра: «Выбери картинку»
Дидактические задачи: продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.
- Чебурашка, но зимой не только холодно и морозно. Зимой можно придумать много игр и развлечений.
- Ребята, расскажем Чебурашке, в какие игры мы играем зимой?
- Вам надо по очереди подойти к доске и выбрать картинку, которая относятся к зиме и зимним забавам. Внимательно посмотрите и нажмите на понравившуюся картинку. Если картинка выбрана верно, то она покачается. Если же нет, то появится плачущий смайлик.
- А почему вы не выбрали эту картинку (про лето, про весну)?
- Молодцы, вы были очень внимательны.
Слайды № 10 и 12
Теперь, ты понял, Чебурашка, во что можно играть зимой? А мы тебе не только расскажем, но и покажем. Правда, ребята? Выходите на ковер.
Слайд №14
Физкультминутка:
Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)
Там снеговика лепили. (махи руками)
А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились. (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Без чего зимы не бывает?»
Дидактические задачи:
1. создать мотивационную ситуацию для упражнения;
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Дети садятся за столы, в группы по 5-6 человек.
Воспитатель спрашивает:
-Без чего зимы не бывает?
Ответы детей: без снега.
- Правильно, без снега. А давайте придумаем для Чебурашки про снег свою загадку.
-Чебурашка, ты любишь отгадывать загадки?
Чеб.: Ой, я люблю всё загадочное.
- Тогда, ты Чебурашка, выйди пока в спальню, а мы пока с ребятами придумаем загадку.
Дети предлагают свои варианты. Выслушиваю все.
− Ой, ребята, мы с вами не сумели составить загадку.
− А почему как вы думаете? (потому, что не знаем свойства снега).
4. Открытие нового знания.
4.1. Игра: «Без чего не бывает зимы?»
Дидактические задачи:
1. закреплять представления о признаках зимы, свойствах снега.
2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.
3. развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.
4. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить того, кто знает».
- Ребята, закройте глаза, не подглядывайте и не открывайте глаза, пока я не скажу «можно».
В это время младший воспитатель приносит с балкона тазики со снегом. Воспитатель предлагает детям потрогать снег.
- Какой снег если его возьмёшь в руку? (Холодный.)
- Холодный, как что? Что еще бывает холодным? (Лёд, мороженое.)
- Какой снег на ощупь? (Мягкий.) Как что? (Как вата.)
- Какой по цвету? (Белый.) Как что? (Как сахар.)
- Какой по весу? (Лёгкий.) Как что? (Как пух.)
- А теперь посмотрим, получилась ли у нас загадка:
Холодный, но не лёд, белый, но не сахар,
Лёгкий, но не пух, мягкий, но не вата.
Что это такое? (Снег.)
- Чебурашка, заходи и послушай, какую загадку придумали дети. Кто хочет загадать?
− Молодцы, ребята! Чтобы придумать загадку, вам необходимо было вспомнить свойства снега.
− Благодаря вам Чебурашка узнал, что такое снег.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1. Игра «Придумай рассказ по картинке о снеге ».
Дидактические задачи: формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Ребенок подходит к интерактивной доске, там картинка с зимним пейзажем и придумывает небольшой рассказ.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- А теперь ребята вы можете составить загадку о снеге?
− А почему? (потому, что узнали свойства снега)
− Что нового вы сегодня узнали?
− Кому смогли помочь?
Вы придумали очень интересные истории, вспомнили свойства снега и помогли Чебурашке узнать, что такое зима и зимние развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в технологии ситуации деятельностного подхода Л. Г. Петерсон на тему: «Зимушка – зима»
Конспект разработан для работы с детьми старшей группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'
ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....
\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'
ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"Цель: сформиров...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.Тема "Свойства льда и снега"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Тема: «Свойства льда и снега»Цель: сформировать п...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»
Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...